Решение №06/3162 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 22 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/770-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

11.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика А. В. Косых (по доверенности),

Заявителя Ю. Ю. Зайнутдиновой (по доверенности), С. В. Холоминской (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя № 6-06/13 от 04.04.2017 (вх. №812/09 от 05.04.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по санитарному содержанию комплекса детских лагерей «Прибрежный» ФГБОУ «МДЦ «Артек» (извещение №0375100001217000078) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик установил необоснованные требования к упаковке товаров, используемых при оказании услуг.

2. Заказчик установил избыточные требования к товарам, используемым при оказании услуг.

3. Заказчик установил ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчик установил ненадлежащий срок для направления Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.04.2017 №06/2685, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В ходе заседания Комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 24.03.2017, изменения – 07.04.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 49 968 940,01 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 24.04.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.04.2017, дата проведения Аукциона: 28.04.2017.

1. Заявитель в жалобе указывает следующее:

«…3.1.1 Заказчиком предъявлены требования к упаковке товара, температуре и условиям хранения, остаточному сроку годности в п. 1-29, 34-36 Таблицы Приложение №2 к Техническому заданию документации «СВЕДЕНИЯ о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» (Далее - Таблица). К примеру: П.4 Таблицы «Остаточный срок годности не менее 50% Упаковка: пластиковые, химически стойкие флаконы емкостью 0,5-1 л»;

П.6 Таблицы «Упаковка: Пластиковые, химически стойкие флаконы емкостью не менее 1 или канистры емкость которых может быть 5,10,30л Температура хранения в тёмном прохладном месте +1 - +20 °С Остаточный срок годности не менее 50%» и т.д.

…» (цитаты из жалобы Заявителя)

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик на заседании Комиссии по данному по данному факту сообщил следующее: «…Требования об ограничении максимального размера упаковки, установленное для определённых видов используемых при оказании услуги синтетических моющих и чистящих жидких средств, является следствием необходимости объективного описания условий размещения, хранения и особенностей использования привозимых Исполнителем на территорию детских лагерей химических веществ. Все требования обусловлены полученным ранее Заказчиком практическим опытом при оказании аналогичных услуг. Специально оборудованными местами хранения химических веществ на территории детских лагерей Заказчик не располагает; предоставляемые для этого помещения имеют малую площадь, температура в них в жаркую погоду никак не регулируется. Располагаются помещения рядом с детскими комнатами, поэтому требования к объёмам используемой Исполнителем тары, герметичности её упаковки, обеспечения невозможности утечки химических соединений, а также невозможности неконтролируемого использования химических соединений детьми являются ключевыми требованиями обеспечения безопасности детей при использовании товаров Исполнителем в ходе оказания услуги.

Данные требования отражены в техническом задании и проекте контракта…» (цитаты из письменных возражений Заказчика).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу о том, что данный пункт жалобы не нашел своего подтверждения.

 

2. Заявитель указывает на избыточные требования к некоторым позициям товаров: «…

3.1.2 Заказчиком предъявлены требования к концентрации применения средств, их расхода, времени экспозиции в п. 11,19,28,35,41 Таблицы. К примеру: П. 19 «Время экспозиции не более 15мин Расход средства не выше 0,4мл» П.28 «Количество рабочего раствора из 1 л концентрата при дезинфекции поверхностей при бактериальном режиме не менее 40 л Время экспозиции при бактериальном режиме не более 120 мин. Количество рабочего раствора из 1 л концентрата при дезинфекции поверхностей при туберкулезе не менее 25 л Время экспозиции при туберкулезе не более 60 мин. Количество рабочего раствора из 1 л концентрата при дезинфекции поверхностей при вирусном режиме не менее 66 л Время экспозиции при вирусном режиме не более 90 мин Количество рабочего раствора из 1 л концентрата при дезинфекции поверхностей при инфекциях грибковой этиологии не менее 200 л Время экспозиции при инфекциях грибковой этиологии не более 60 мин Срок хранения рабочих растворов > 5 суток» и т.д.

Такой подробной информацией может обладать только производитель товара, однако Закон о контрактной системе не обязывает участника иметь в наличии товар. Кроме того, данные характеристики устанавливаются в процессе эксплуатации и на качество услуг прямого влияния не оказывают.

Вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров, упаковке и порядку использования данных товаров ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Следовательно, действия Заказчика, установившего избыточные требования к описанию участниками закупок в составе заявок химических и физических свойств товаров, упаковке и порядку использования данных товаров, используемых при выполнении работ, нарушают нормы п. 1 ч.2 ст. 64, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3.2    В соответствии с п.3 ПИСЬМА ФАС от 1 июля 2016 г. N ИА/44536/16 «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗАКАЗЧИКОМ ТРЕБОВАНИЙ К СОСТАВУ, ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ», при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

3.2.1 В п.35 Таблицы «Средство отбеливающее» Заказчик требует предоставления информации по показателям, которые определяются в специализированной лаборатории (т.е. показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства), т.о Участник, не имея в наличии данный товар, не может указать «Массовую концентрацию щелочных компонентов в пересчете на NaOH не более 20 г/дмЗ Массовая концентрация активного хлора 70-90 г/дмЗ Коэффициент светопропускания не менее 80%». Аналогично, п.12 Чистящее и полирующее средство для мрамора и гранита по показателю «Удельный вес (при 20°С) 1,05+/- 0,02 мЗ/кг».

3.2.2 В п. 27 Таблицы «Концентрированное средство для мойки стекол» Заказчик предъявляет требования к компонентам товара (к составу) «Вещества, входящие в его состав, не должны относиться к I-III классам опасности», а не к самому средству, т.о. требования предъявлены к составу и технологии производства товара, а не к товару. Аналогично п.21: «Вещества, входящие в состав средства, не должны относиться к I-III классам опасности».

3.3 В соответствии с ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

3.3.1 В п. 39 Таблицы «средство жидкое дезинфицирующее» предъявлены требования к несуществующему средству, т.к. указано, что оно «Должно относиться к катионным поверхностно-активным веществам и представляет собой четвертичную аммониевую соль. Внешний вид вязкая прозрачная жидкость [от бесцветного до желтого] цвета». Четвертичная аммониевая соль - это кристаллический продукт. Заказчику же нужна прозрачная вязкая жидкость, т.е., возможно, раствор данного вещества. Т.о. в составе должны присутствовать и другие компоненты, следовательно, средство жидкое дезинфицирующее не может представлять из себя четвертичную аммониевую соль в чистом виде, как этого требует Заказчик.

3.3.2 В соответствии с п.2 ч.1 ст.ЗЗ Закона о контрактной системе, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В п. 37 Таблицы «мыло хозяйственное» Заказчик использует нестандартный показатель «Процент щелочности 65%», не предусмотренный законодательством о техническом регулировании и стандартизации, при этом в Документации не содержится обоснование необходимости использования такого показателя.

Таким образом, участник не сможет согласно установленных требований подготовить свою заявку, поскольку описание объекта закупки носит необъективный характер, тем самым ограничивается возможность участия участника в данной закупке…» (цитаты из жалобы Заявителя).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчик пояснил, что 07.04.2017 в документацию к данному электронному аукциону были внесены изменения. В измененной документации отсутствуют вышеуказанные нарушения.

Комиссия, изучив документацию до и после внесения изменений, установила, что в измененной документации отсутствуют нарушения, заявленные ООО «Предприятие Клин-Тайм» в своей жалобе, но так как жалоба была подана до внесения изменений, то данный довод находит свое подтверждение.

3. Заявитель в жалобе указывает об установлении ненадлежащей инструкции:

«…3.4 п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрастной системе установлено, что Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрастной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

3.4.1 Считаем, что инструкция по заполнению Приложения 2 «СВЕДЕНИЯ о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» (Далее - Инструкция) к документации составлена ненадлежащим образом, т.к. согласно Инструкции «Если установлено значение «в диапазоне», то указывается конкретное значение». Данное требование некорректно для товара п. 34 Таблицы Пеногаситель «Должен эффективно предотвращать образование пены или гасить пену водных моющих растворов в широком диапазоне значения рН среды от 1 до 12». Т.е. при указании Участником единственного значения рН среды будет отсутствовать широкий диапазон применения средства.

3.4.2 Считаем, что Заказчик вводит в заблуждение участников, используя при описании показателей и характеристик товаров одни и те же символы и знаки препинания в различных случаях, т.к. согласно Инструкции:

Случай № 1: «В случае, если значения или диапазоны значений параметра, показателя, характеристики указаны с использованием символа «,», союза «и», то участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.

Случай № 2: В случае, если значения или диапазоны значений параметра, показателя, характеристики указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», союза «либо», то участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

Случай № 3: В случае, если значения или диапазоны значений параметра, показателя, характеристики указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», то участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой»».

Таким образом, не ясным остаются следующие случаи:

1)      Т.е. каким образом между двумя характеристиками одновременно может стоять и «точка» и «точка с запятой»? (к примеру: красный,; синий,; зеленый,; ? и т.д)

2)      К примеру, разберем требования Заказчика в п._4 Таблицы «Средство должно быть легкосмываемым, для очистки и санитарной обработки различных твердых поверхностей; легко удалять грязь и неприятные запахи, оставлять аромат чистоты; не разрушать металлические, пластиковые и окрашенные поверхности». Исходя из инструкции (правила, описанные в случае № 3), необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой», т.е. участник должен оставить все значения или диапазоны значений.

Исходя из той же инструкции (правила, описанные в случае № 2), участнику необходимо представить в заявке значения одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, т.е. сделать между ними выбор. При этом, указанный пример показывает, что делать выбор между неоднородными характеристиками невозможно.

Участнику остается неясным нужно ли делать выбор между характеристиками, разделенными «точка с запятой» или всю фразу необходимо оставить без изменений, т.е. использовать правила из случая № 2 или из случая № 3.

Кроме того, исходя из инструкции (правила, описанные в случае № 1), участнику необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данный символ «,», однако из приведенного примера видно, что применять одновременно правила случая № 1 и случая № 2 невозможно, поскольку они противоречат друг другу: оставив все характеристики, нарушим правила из случая № 2, а осуществив выбор между характеристиками, нарушим правила из случая № 1,3.

Таким образом, участник не сможет согласно установленных требований подготовить свою заявку, поскольку инструкция носит противоречивый характер, тем самым ограничивается доступ участника к данной закупке.

Аналогичная точка зрения отражена в решении Управления ФАС по Республике Крым и г.Севастополю по делу №06/1360-16 от 07.07.2016 г. относительно того же Заказчика.

…(цитаты из жалобы Заявителя).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

В документации об Аукционе Заказчик разместил инструкцию, содержащую следующие требования к заполнению заявки на участие в Аукционе: «…

Порядок заполнения приложения

Графа " Товарный знак, значение, предлагаемое участником" заполняется участником закупки и содержит технические характеристики предлагаемого к поставке товара, а также указание на товарный знак (при его наличии); в случае, если предлагаемый товар состоит из нескольких позиций или собирается из комплектующих, необходимо указание на товарные знаки (при их наличии) для всех позиций и комплектующих, входящих в состав предлагаемого к поставке товара; данные сведения обязательны к представлению в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Графа "Сведения о сертификации" заполняется участником закупки в случае наличия требований о сертификации продукции в документации об аукционе в электронной форме (в соответствии с законодательством РФ).

При формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя, параметра, характеристики, значения в соответствии с требованиями настоящей инструкции. В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра, значения, характеристики (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений.

При формировании заявки, при наличии в технической части документации показателей, значений, характеристик, параметров, сопровождающихся «более», «>», «выше», «свыше», «минимальное значение», «как минимум», «превышать», «шире» участник должен предложить показатель, превышающий такое значение.

При наличии в аукционной документации показателей, значений, характеристик, параметров, сопровождающихся «менее», «<», «ниже», «максимальное значение», «у́́же» участник должен предложить показатель, имеющий значение меньше заявленного заказчиком.

Если установлено значение «в диапазоне», то указывается конкретное значение. Если установлено значение «диапазон», то указывается интервал значений, попадающих в диапазон.

В случае, если требуемое значение параметра, показателя, характеристики товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный показатель из данного диапазона, не включая крайние значения.

Символы «многоточие», «тире», установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.

В случае, если требуемое значение параметра, показателя, характеристики сопровождается значком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник закупки вправе указать крайнее значение требуемого параметра.

При этом не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка).

Значение «/» означает, что необходимо выбрать одно значение из списка, предложенных Заказчиком.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра, показателя, характеристики указаны с использованием символа «,», союза «и», то участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра, показателя, характеристики указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», союза «либо», то участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра, показателя, характеристики указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», то участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой».

Показатели, параметры, значения, характеристики, сопровождающиеся словами «не более», «не выше», «не должен превышать», «не превышать», «не шире» являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком.

Показатели, параметры, значения, характеристики, сопровождающиеся словами «не менее», «не ниже», «не у́же» являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком.

Символ «≥» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.

Символ «≤» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.

Символы «±», «+/-» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения.

В случае указания требуемого значения с использованием символа «[ ]» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться.

Знаки «( )» означают уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда значения (характеристики) товара (материала), указанные в скобках, являются альтернативными значениям (характеристикам) товара (материала), указанным перед скобками.

Десятинные дроби пишутся через «,».

Символ «:» читать как соотношение.

…» (цитаты документации об Аукционе).

Комиссия, изучив документацию, заслушав доводы Заявителя и Заказчика, пришла к выводу о том, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

4. Заявитель указывает на ненадлежащую дату направления Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта: «…

3.5 Установлением срока в 1 рабочий день для направления решения об одностороннем расторжении контракта в п.9.9 проекта государственного контракта, Заказчик нарушил требования ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе, которая устанавливает срок в 3 рабочих дня для совершения указанных действия…» (цитата из жалобы Заявителя)

В части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе указано, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Вместе с тем, Заказчик в проекте контракта указал: «…

9.9. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Исполнителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в Контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Исполнителю.

 Выполнение Заказчиком вышеуказанных требований считается надлежащим уведомлением Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Исполнителю указанного уведомления либо дата получения Заказчиком информации об отсутствии Исполнителя по его адресу, указанному в Контракте.

При невозможности получения указанных подтверждений либо информации, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении 10 (десяти) дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе…» (проект Контракта с изменениями от 07.04.2017).

Учитывая приведенное, Комиссия приходит к выводу, что данные действия Заказчика нарушают требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.35 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.

2. Признать Аукционную комиссию Заказчика нарушившей требования части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/770-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.04.2017 №06/2685.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/770-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

11.04.2017                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 11.04.2017 по делу №06/770-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя № 6-06/13 от 04.04.2017 (вх. №812/09 от 05.04.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по санитарному содержанию комплекса детских лагерей «Прибрежный» ФГБОУ «МДЦ «Артек» (извещение №0375100001217000078) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 1 статьи 2, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении государственного контракта по результатам проведения Аукциона включить в государственный контракт надлежащее условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

2. Заказчику в срок до 19.05.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.04.2017 №06/2685.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны