Решение №06/3198 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 23 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/810-17
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

12.04.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Заказчика И. С. Одинцовой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 05.04.2017 № 313 (вх. №1505 от 06.04.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Услуги вспомогательные, связанные с предпринимательской деятельностью, прочие, не включенные в другие группировки» (извещение № 0575600004017000004) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В документации об Аукционе указан объект закупки отличный от объекта закупки, указанного в извещении о проведении Аукциона.

2. В извещении о проведении Аукциона не установлено ограничение, что участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства.

3. Заказчиком не конкретизированы условия Технического задания.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.04.2017 №06/2766, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика частично согласился с доводами жалобы Заявителя.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 29.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 998 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 07.04.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.04.2017, дата проведения Аукциона: 13.04.2017.

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что по окончанию срока подачи заявок на участие в Аукционе не подано ни одной заявки, Аукцион не состоялся.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик в документации об Аукционе указал объект закупки отличный от объекта закупки, указанного в извещении о проведении Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно извещению о проведении закупки №0575600004017000004, размещенному на официальном сайте, объектом закупки являются «Услуги вспомогательные, связанные с предпринимательской деятельностью, прочие, не включенные в другие группировки».

В соответствии с документацией об Аукционе предметом закупки Заказчиком определено: «На право заключения контракта на  поставку программно-аппаратных комплексов транспортного терминала системы оплаты проезда» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы Заявителя.

Данные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. Согласно доводу Заявителя о том, что в извещении о проведении Аукциона Заказчиком не установлено ограничение, что участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства.

В силу части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно извещению и документации об Аукционе Заказчик данный Аукцион проводит для субъектов малого предпринимательства.

Заказчик в извещении о проведении закупки №0575600004017000004, размещенном на официальном сайте, указал, что «Участники закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ)».

Учитывая изложенное, действия Заказчика соответствуют Закону о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе не конкретизированы условия Технического задания, а именно: «не установлены функциональные, технические и качественные характеристики подставки держателя валидатора (ПАК); не указаны какие конкретные «и других банковских платежных систем»; не ясно взаимодействие с какой системой должен обеспечить поставщик «должен иметь возможность интеграции с действующей системой» (цитаты).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее: «…

II. Техническое задание

на поставку программно-аппаратных комплексов транспортного терминала системы оплаты проезда

Наименование

Ед.изм.

Кол-во

1

Программно-аппаратный комплекс транспортного терминала системы оплаты проезда

шт

35

2

Лицензия (неисключительное право )для использования программно-аппаратного комплекса

шт

4

3

Подставка держатель валидатора (ПАК)

шт

50

Технические требования к Программно-аппаратным комплексам транспортный терминал системы оплаты проезда.

Общие требования к Программно-аппаратным комплексам транспортный терминал (ПАК ТТ)

ПАК ТТ предназначен для работы в автоматизированной системе оплаты проезда, основным назначением которого является:

- прием к оплате и учет оплаты за услуги транспорта с использованием бесконтактных карт, возможно использование в качестве носимого терминала кондуктора или стационарного терминала водителя;

- сбор и хранение данных о проведенных операциях;

- печать билетов, квитанций и отчетов;

- передача данных о проведенных операциях и прием конфигурационной и управляющей информации;

Информация по осуществлению оплаты/регистрации проезда должна накапливаться в ПАК ТТ и передаваться во внешнюю систему посредством процедуры инкассации терминала удаленно через GPRS-модем или при помощи персонального или мобильного компьютера с использованием порта RS232/USB.

ПАК ТТ должен обеспечивать надежное (не извлекаемое сторонним воздействием) хранение ключей безопасности. Внутренняя энергонезависимая память должна обеспечивать сохранность ключей при выключении внешнего питания.

ПАК ТТ должен обеспечивать визуальное отображение информации об оплате/регистрации проезда.

ПАК ТТ должен обеспечивать печать билета в соответствии с требованиями Приложения №1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

ПАК ТТ должен обладать собственной операционной и файловой системой.

ПАК ТТ должен иметь вариант реализации с подключенным внешним считывателем бесконтактных смарт-карт.

АППАРАТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПАК ТТ

ПАК ТТ должен оборудоваться устройством для чтения/записи карт с бесконтактным микропроцессором соответствующих  ГОСТ Р ИСО/МЭК 14443-1-2013, Java-карт с поддержкой эмуляции карты в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 14443-1-2013, (U)SIM карт и мобильных устройствах с поддержкой технологии NFC с эмуляцией карты в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 14443-1-2013, платежных бесконтактных карт системы «МИР» и других банковских платежных систем.

Объем памяти ПАК ТТ должен удовлетворять потребностям Системы по работе с транзакциями, Стоп-листом и другой управляющей информацией. объем должен быть не менее 8МВ.

ПАК ТТ должен иметь не менее двух разъёмов для подключения SAM-модулей по интерфейсу ГОСТ Р ИСО/МЭК 7816.

ПАК ТТ не должен включать в конструктивный состав электронную контрольную ленту защищенную (ЭКЗЛ).

ПАК ТТ должен обеспечивать обмен данными с внешней системой через GPRS-модем и с использованием порта RS232/USB.

ПАК ТТ должен обеспечивать надежное (не извлекаемое сторонним воздействием) хранение ключей безопасности. Внутренняя энергонезависимая память должна обеспечивать сохранность ключей при выключении внешнего питания.

Транзакции записанные в память ПАК ТТ должны быть защищены от изменения.

ПАК ТТ должен обеспечивать выполнение цикла обслуживание транспортной карты не более 0,7 секунды.

Требования по конструкции.

ПАК ТТ должен иметь LCD дисплей с разрешением не менее 128х64 точек.

Масса ПАК ТТ не должна превышать 570 гр.

ПАК ТТ должен быть оборудован скоростным принтером (до 22 строк/сек.) с детектором окончания бумаги.

Питание ПАК ТТ должно осуществляться от аккумуляторной батареи емкостью не менее 2150 mAh. Конструкция аккумуляторной батареи должна позволять заряжать ее отдельно от ПАК ТТ и иметь возможность проводить ее замену в процессе работы на смене без опасности ее повреждения.

Диапазон рабочих температур ПАК ТТ -20°С до +50°С и влажности до 90%.

Внешний считыватель бесконтактных смарт-карт должен иметь длину кабеля не менее 4 метров.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПАК ТТ

Функциональные требования

Считывание и запись данных с Транспортных карт, соответствующих требованиям к которым изложены в настоящем ТЗ.

ПАК ТТ должен обеспечивать выполнение цикла обслуживание карты не более 0,7 секунды. В цикле обслуживания карты должны быть выполнены следующие действия:

  • проверка транспортной карты на наличие в Блок-листе карт;
  • проверка бесконтактной банковской карты в Блок-листе банковских карт;
  • проверка транспортной карты на наличие в Деблок-листе карт;
  • проверка транспортной карты на наличие в Блок-листе терминалов;
  • проверка бесконтактной банковской карты на возможность приема оплаты;
  • проверка срока действия транспортной карты;
  • проверка ТК на наличие  отложенного пополнения.
  • проверка ограничений на тип транспорта и ограничения по времени;
  • нахождение действующего тарифа для обслуживания транспортного приложения транспортной карты или банковской карты;
  • проверка наличия необходимой суммы (лимита) на счетчике карты;
  • уменьшение счетчика карты на значение стоимости тарифа за проезд (в рублях или поездках, в зависимости от вида используемой схемы);
  • проверка срока действия транспортного приложения транспортной карты;
  • регистрация факта поездки с перезаписью данных транспортного приложения транспортной карты.

ПАК ТТ должен обеспечивать визуальное отображение информации об оплате/регистрации проезда.

ПАК ТТ должен иметь возможность интеграции с действующей системой.

ПАК ТТ должен обеспечивать формирование транспортных транзакций по итогу обслуживания карт.

ПАК ТТ должен обеспечивать печать итоговых отчетов о работе кондуктора/водителя:

- детализацию по каждой категории пассажиров;

- данные по оплате наличными;

- итоговый результат.

ПАК ТТ должен обеспечивать обмен данными с внешними системами  посредством выгрузки данных терминала удаленно через GPRS-модем или при помощи персонального или мобильного компьютера с использованием порта RS232/USB.

ПАК ТТ должен обеспечивать загрузку следующей исходной информации при выдаче на маршрут:

  • номера маршрутов и идентификационные данные водителя-кондуктора (терминал должен позволять загружать данные до 1000 водителей-кондукторов и до 300 маршрутов для одного перевозчика) с возможностью изменения маршрута на рейсе);
  • действующие тарифы для различных видов транспортной карты (необходимое количество тарифов для каждого маршрута, как для городских, так и для зональных);
  • Блок-лист карт, Деблок-лист карт, Блок-лист терминалов.

ПАК ТТ по истечении настраиваемого периода бездействия, должен анализировать необходимость осуществления сеанса связи для передачи транзакций и приема текущих Блок/Деблок-листов.

При смене рейса ПАК ТТ должен в автоматическом режиме иметь возможность проводить сеанс связи с внешними системами для передачи транзакций, приема текущих Блок/Деблок-листов.

По окончании смены ПАК ТТ должен обеспечивать выгрузку из памяти в зашифрованном виде об оплатах/регистрациях по картам (транзакций).

По окончании смены ПАК ТТ должен обеспечивать выгрузку из памяти в зашифрованном виде во внешнюю систему информацию в об оплатах/регистрациях по картам (транзакций). В момент передачи данных, терминал в автоматическом режиме должен запросить и принять:

  1. новое программное обеспечение, если это было определено для данного терминала;
  2. изменения конфигурационных параметров и тарифных настроек, если они произошли, с момента последнего сеанса связи, при этом должна быть возможность определить дату применения параметров и настроек отличную от текущей;
  3.  Блок-лист карт;
  4.  Деблок-лист карт;
  5.  Блок-лист терминалов.

Дополнительные требования к функциональности программного обеспечения.

Требования к схемам регистрации оплаты по карте

В программном обеспечении ПАК ТТ должны быть реализованы следующие схемы регистрации проезда с использованием транспортных карт:

Расчетная схема:

Пользователь транспортной карты производит операцию пополнения карты на произвольную сумму в пункте пополнения (кассы пополнения карт, устройства самообслуживания и другие места, оборудованные для пополнения карт). При регистрации проезда в транспортном средстве транспортного перевозчика, в соответствии с действующими тарифами и скидками на данном маршруте, списываются денежные средства в счет оплаты проезда, пассажиру выдается билет, подтверждающий право проезда. При необходимости  транспортная карта может быть пополнена на любую сумму.

Учетная схема:

Схема учета факта проезда с использованием транспортной карты. Производится проверка возможности проезда, также проходит проверка срока действия самой карты, после чего регистрируется факт проезда и пассажиру выдается билет, подтверждающий право проезда. Срок действия права проезда должен периодически продлеваться, например, 1 раз в месяц за фиксированную сумму. Срок действия транспортной карты не продлевается в подсистеме пополнения/продления, но должны существовать специальные компоненты позволяющие изменять данный срок.  Учетная схема обеспечивает возможность реализации программ по предоставлению льготных прав на оплату проезда в пассажирском транспорте любым категориям граждан.…» (цитаты).

На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что «подставка держатель валидатора» должна подходить под валидаторы, предлагаемые поставщиком, в связи с чем не установлены её конкретные показатели; в отношении платежных систем - существуют платежные системы: Мир, Виза, МастерКарт, Заказчик не перечислял все, указав систему «Мир» и сделав ссылку «и другие», что не противоречит Закону о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данными условиями Заказчик ограничил круг участников Аукциона. Заявителем не представлено объективных доказательств невозможности подачи заявки на участие в Аукционе, документально не подтверждены изложенные доводы жалобы.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично .

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе. 

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/810-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.04.2017 №06/2766.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны