Решение №06/3203 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 23 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/813-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

12.04.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители интересов Заказчика, Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 06.05.2017 № 91 (вх. № 83-09 от 06.04.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Кадастровые работы с целью образования земельных участков для размещения контейнерных площадок» (номер извещения 0875300036717000005) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего срок выполнения работ, не позволяющий выполнить все указанные работы, в том числе пройти государственную регистрацию в Госкомрегистре Республики Крым.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.04.2017 № 06/2770, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 30.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 464 000,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 10.04.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 10.04.2017, дата проведения Аукциона: 13.04.2017;

- на участие в аукционе подано 10 заявок, все заявки допущены к участию в Аукционе.

1. Согласно доводам жалобы: «…Согласно документации об электронном аукционе необходимо осуществить кадастровые работы с целью образования земельных участков для размещения контейнерных площадок в количестве 242 штук, находящихся в разных населенных пунктах. Согласно п. 10 Технического задания (Раздел 4 Документации об электронном аукционе) срок выполнения работ составляет 30 дней.

Для выполнения работ, предусмотренных Техническим заданием необходимо произвести, помимо геодезической съемки каждого объекта, формирование схемы и ее согласование в органе местного самоуправления. В соответствии с п. 7 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ время согласования составляет не более 30 дней. После этого необходимо сформировать 242 межевых плана и подать из в Госкомрегистр Республики Крым, который выдаст кадастровый паспорт <...> на что законом отводится 5 рабочих дней (п. 1 ст. 36 ФЗ – 218 «О государственной регистрации недвижимости»).

Таким образом, не беря во внимание время необходимое подрядчику на выполнение геодезической съемки, подготовки схемы и межевого плана, только согласование документации с органами местного самоуправления и рассмотрение заявлений в Госкомрегистре Республики Крым займет минимум 37 дней, а заказчик дает на выполнение всех работ только 30 дней.

На разъяснение данной ситуации был получен ответ, что сроки установлены исходя из потребностей заказчика.

Считаем, что сроки выполнения работ, указанные в документации об электронном аукционе и техническом задании, являются заниженными…» (цитата жалобы).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона содержится информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Комиссия установила, что Заказчиком в документации об Аукционе установлено: «…

- в разделе 2. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦОНА»

20.

Место (поставки товара, оказания услуг, выполнения работ)

Срок (поставки товара, оказания услуг, выполнения работ)

Место выполнения работ- работы выполняются по месту нахождения земельных участков.

 

Срок выполнения работ – не более 30 (тридцати) календарных дней, начиная со дня, следующего за днем заключения Контракта.

 

Место предоставления акта сдачи-приёмки выполненных работ: Республика Крым, г. Алушта, пл. Советская, д.1 (каб.63)

- в разделе 4. «Техническое задание»:

10.

Срок исполнения

Общий срок выполнения работ: не более 30 (тридцати) календарных дней со дня заключения контракта;

Исполнитель может сдать результат работы досрочно, при этом он не вправе требовать увеличения цены Контракта. Срок согласования документации с Заказчиком и с уполномоченными государственными и муниципальными органами и учреждениями  входит в общий срок выполнения работ.

…» (цитаты из документации об Аукционе).

При этом в проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью документации об Аукционе, Заказчиком определено: «…

3. Срок выполнения работ

3.1. Срок выполнения работ по настоящему контракту устанавливается в течение 30 дней …» (цитата проекта контракта).

Согласно письменным возражениям Заказчика: «…В своей жалобе Заявитель ходатайствует о внесении изменений в Документацию в части увеличения сроков выполнения работ, обосновывая их занижение следующими нормами федерального законодательства: п. 7 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ и п. 1 ст. 36 Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости». В части отсылок к приведенным нормам следует отметить следующее:

1. Ст. 39.15 Земельного кодекса РФ устанавливает предельные сроки определения и утверждения уполномоченным органом (Администрацией города Алушты) границ и основных характеристик предоставляемого земельного участка, однако данный срок установлен Федеральным законодательством исходя из возможности рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц в отношении разных форм предоставления земельных участков, в то время как предмет закупки касается непосредственно интересов муниципалитета в отношении размещения объектов благоустройства, к которым относятся контейнерные площадки.

2. Обращаем внимание, что Федеральным законодательством в соответствии с п. 4 ст. 2 Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права, таким образом, Заявитель опирается на рамочные нормы Федерального законодательства, а не на нормы региональных нормативных правовых актов. Так, порядок определения и утверждения границ и основных характеристик предоставляемого земельного участка в Республике Крым РФ устанавливается в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Крым № 44 от 16 февраля 2015 года.

3. Помимо этого, в соответствии с Федеральным и Региональным законодательством подача межевых планов на регистрацию в Госкомрегистр является обязанностью Уполномоченного органа, утверждающего схему расположения земельного участка, то есть Администрации города Алушта, а не Исполнителя по договору. Так, в соответствии с п. 10 Технического задания КД в срок выполнения работ включены только согласовательные процедуры, оформление кадастрового паспорта и к таковым не относится.

Учитывая вышеприведенное, а также то, что Заказчиком проведения кадастровых работ выступает Администрация города Алушта в лице Управления капитального строительства и жилищно – коммунального хозяйства, то есть субъект заинтересованный в своевременном исполнении обязательств по договору и не имеющий оснований для затягивания периода рассмотрения им же инициированных кадастровых работ…» (цитата письменных возражений).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, представителем Заявителя ни на заседании Комиссии, ни в жалобе не предоставлено объективных доказательств, свидетельствующих о том, что в установленный Заказчиком срок невозможно выполнить работы по Аукциону и указанным сроком Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании данной нормы Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено». Согласно пункту 5 Перечня отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчик в извещении о проведении закупки указал:

Объект закупки

 

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Информация отсутствует

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

В документации об Аукционе указано следующее: «…

34.

Условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

Установлены.

Во исполнение постановления Правительства РФ от 29 декабря 2015г. № 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" с 1 января 2016 года запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Бездействие Заказчика, выразившееся в не установлении в извещении о проведении Аукциона запрета на выполнение работ на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, являющихся объектом закупки Аукциона, нарушает требования пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В проекте контракта Заказчиком указано: «…

3. Срок выполнения работ

3.1. Срок выполнения работ по настоящему контракту устанавливается в течение 30 дней.

…» (цитата проекта контракта).

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Условия контракта

 

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Один раз в год

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

Действия Заказчика, указавшего в документации об Аукционе ненадлежащие сведения об условии контракта, содержащие информацию о сроках выполнения работ, нарушают требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Обеспечение заявок

 

Требуется обеспечение заявок

 

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

Обеспечение заявки

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

4.2.  Обеспечение заявок на участие в аукционе

4.2.1. При проведении аукциона устанавливается требование к обеспечению заявок на участие в аукционе. Обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником аукциона только путем внесения денежных средств.

4.2.2. Требование об обеспечении заявки на участие в аукционе в равной мере относится ко всем участникам аукциона.

4.2.3. Прекращается блокирование денежных средств в соответствии с подпунктом 4.2.11 настоящего Раздела в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из следующих случаев:

1) подписание протокола подведения итогов электронного аукциона. При этом прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников аукциона, за исключением победителя аукциона, которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта;

2) отмена аукциона;

3) отклонение заявки участника аукциона;

4) отзыв заявки участником аукциона до окончания срока подачи заявок;

5) получение заявки на участие в аукционе после окончания срока подачи заявок;

6) отстранение участника аукциона от участия в аукционе или отказ от заключения контракта с победителем аукциона в соответствии с подпунктами 1.3.9, 1.3.10 настоящего Раздела;

7) получение оператором электронной площадки от заказчика решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направляемого не позднее рабочего дня, следующего после даты получения заказчиком указанного решения.

4.2.4. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке. Доходы, полученные оператором электронной площадки от размещения денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, подлежат выплате участникам аукционов за период размещения указанных средств на счете оператора электронной площадки в банке с момента блокирования указанных средств до прекращения их блокирования в соответствии с положениями настоящего пункта на основании договора, заключенного оператором электронной площадки с каждым участником аукциона при прохождении им аккредитации на электронной площадке.

4.2.5. Для учета проведения операций по обеспечению участия в аукционах на счете оператора электронной площадки открываются лицевые счета участников таких аукционов.

4.2.6. При проведении аукциона блокирование денежных средств, внесенных участником такого аукциона в качестве обеспечения заявки на счет оператора электронной площадки, прекращается оператором электронной площадки в случаях, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего Раздела, в порядке, установленном едиными требованиями к функционированию электронных площадок, определенными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

4.2.7. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, не возвращаются участнику аукциона и перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в следующих случаях:

1) уклонение или отказ участника аукциона заключить контракт;

2) непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных настоящей документацией об аукционе, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта.

4.2.8. Размер обеспечения исполнения контракта установлен в Разделе 2. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА».

4.2.9. Участие в аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника аукциона, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с подпунктом 4.2.11 настоящего Раздела, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный извещением о проведении аукциона и Разделом 2. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА».

4.2.10. Поступление заявки на участие в аукционе является поручением участника аукциона оператору электронной площадки блокировать операции по лицевому счету этого участника, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.

4.2.11. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки. При этом в случае отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционе участника аукциона, подавшего заявку на участие в аукционе, денежных средств в размере обеспечения данной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с подпунктом 4.2.11 настоящего Раздела, блокирование не осуществляется.

4.2.12. В случае отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционе участника аукциона, подавшего заявку на участие в аукционе, денежных средств в размере обеспечения указанной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с подпунктом 4.2.10 настоящего Раздела, оператор электронной площадки возвращает указанную заявку в течение одного часа с момента ее получения данному участнику аукциона.

4.2.13. В течение одного рабочего дня с даты возврата заявки на участие в аукционе в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 11 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», оператор электронной площадки прекращает осуществленное при получении указанной заявки в соответствии с подпунктом 4.2.11 настоящего Раздела блокирование операций по лицевому счету участника аукциона, открытому для проведения операций по обеспечению участия в аукционах, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.

4.2.14. В случае отзыва заявки на участие в аукционе в порядке, установленном подпунктами 4.1.7 и 5.3.8 настоящего Раздела, оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с подпунктом 4.2.11 настоящего Раздела блокирование операций по лицевому счету участника аукциона, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таких аукционах, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки в течение одного рабочего дня с даты поступления уведомления об отзыве указанной заявки.

4.2.15. В течение одного рабочего дня, следующего после даты поступления оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с подпунктом 4.2.11 настоящего Раздела блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в аукционах участника аукциона, не допущенного к участию в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в таком аукционе.

4.2.16. Оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с подпунктом 4.2.11 настоящего Раздела блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в аукционе участника аукциона, который не принял участия в таком аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в нем в течение одного рабочего дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения такого аукциона.

4.2.17. В течение одного рабочего дня с даты размещения на электронной площадке протокола подведения итогов такого аукциона оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с подпунктом 4.2.11 настоящего Раздела блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в аукционах участника аукциона, подавшего заявку на участие в таком аукционе, признанную не соответствующей требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения данной заявки, за исключением случая, предусмотренного частью 27 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4.2.18. Подача участником аукциона заявки на участие в аукционе является согласием этого участника на списание денежных средств, находящихся на его лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе, в качестве платы за участие в нем, взимаемой с лица, с которым заключается контракт.

4.2.19. Участник аукциона вправе распоряжаться денежными средствами, которые находятся на его лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в аукционе, и в отношении которых блокирование операций по этому лицевому счету не осуществлено в соответствии с подпунктом 4.2.11 настоящего Раздела.

4.2.20. По требованию участника аукциона о возврате денежных средств, которые внесены в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе и в отношении которых не осуществлено блокирование или блокирование прекращено в соответствии с положениями пункта 4.2. настоящего Раздела, указанные денежные средства возвращаются на счет участника аукциона в течение трех рабочих дней с даты поступления оператору площадки данного требования.

…» (цитата документации об Аукционе).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, что нарушает требования пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4. В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал:

«…

Обеспечение исполнения контракта

 

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

Обеспечение контракта

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

6.3.         Обеспечение исполнения контракта

6.3.1. Извещением о проведении аукциона, Разделом 2 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА», разделом 5 «ПРОЕКТ КОНТРАКТА» документации об аукционе устанавливается требование обеспечения исполнения контракта.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям пункта 6.4 настоящего Раздела, или внесением денежных средств на указанный в Разделе 2. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА» заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на 1 (один) месяц.

6.3.2. Контракт заключается после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Раздела.

6.3.3. В случае непредоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

6.3.4. Размер обеспечения исполнения контракта установлен в Разделе 2. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА». В случае, если предложенная в заявке участника аукциона цена снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник аукциона, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений пункта 6.5 настоящего Раздела.

6.3.5. В ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

6.3.6. Положения пункта 6.3 настоящего Раздела не применяются в случае:

1) заключения контракта с участником аукциона, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;

2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

…» (цитата документации об Аукционе).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, что нарушает требования пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.5. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком в документации об Аукционе установлено: «…

30.

Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе

Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений - «1» апреля 2017 г.

Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений - «6» апреля 2017 г.

…» (цитата документации об Аукционе).

В соответствии с документацией об Аукционе, извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлена на 10.04.2017 08:00.

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, приходит к выводу, что Заказчик в документации об Аукционе указал ненадлежащую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Действия Заказчика, указавшего в документации об Аукционе ненадлежащую дату окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе, нарушают требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.6. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Указанная норма закреплена Заказчиком в информационной карте документации об Аукционе и пунктах 6.3, 6.4. Раздела 1 документации об Аукционе.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Пунктом 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Однако, в проекте контракта срок действия контракта Заказчиком не установлен.

Таким образом, при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта.

Учитывая приведенное, действия Заказчик, не указавшего в проекте контракта срок действия контракта, что не позволяет участнику выбрать способ обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии, в силу того, что участнику закупки фактически не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, нарушают требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.7. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, Заказчик обязан включить в проект контракта требование обеспечения исполнения контракта.

Комиссия, изучив проект контракта, не установила в данном проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта.

Учитывая изложенное, действия Заказчика не установившего в проекте контракта требование обеспечения исполнения контракта, нарушают требования части 1 статьи 34, части 4 статьи 64, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 1 статьи 34, пунктов 2, 7, 8 статьи 42, пункта 7 части 5 статьи 63, части 5 статьи 63, пункта 11 части 1 статьи 64, частей 1, 4 статьи 64, частей 1, 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/813-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.04.2017 № 06/2770.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/813-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

12.04.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 12.04.2017 по делу №06/813-17 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Геопункт» (вх. №839/09 от 06.04.2017) на действия управления капитального строительства и жилищно – коммунального хозяйства Администрации города Алушты Республики Крым (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Кадастровые работы с целью образования земельных участков для размещения контейнерных площадок» (номер извещения 0875300036717000005) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику при заключении государственного контракта по результатам проведения Аукциона включить в государственный контракт информацию сроке действия контракта, условие об обеспечении исполнения контракта в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.04.2017 по делу №06/813-17.

2. Заказчику в срок до 19.05.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.04.2017 № 06/2770.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны