Решение №06/3208 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 23 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/814-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

12.04.2017                                                                            г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика В. Ю. Голуб (по доверенности), О. С. Шульга (по доверенности);

Уполномоченного органа А. В. Казырин-Гаак (по доверенности),
Е. А. Мотлюк (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №843/09 от 06.04.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Ремонт дорожного покрытия в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым» (номер извещения 0175300026017000025) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком ненадлежащее установлен срок окончания дачи разъяснений положений документации об Аукционе.

2. Заказчиком ненадлежащее установлены требования к составу первых частей заявок участников Аукционе.

3. Заказчиком в проекте контракта не установлено обязательное положение о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.04.2017 № 06/2769, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 23.03.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 29 358 146,21 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 07.04.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 07.04.2017, дата проведения Аукциона: 10.04.2017;

- на участие в аукционе подано 5 заявок, все заявки допущены к участию в Аукционе.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком ненадлежащее установлен срок окончания дачи разъяснений положений документации об Аукционе.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, датах начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком в документации об Аукционе установлено: «…

10

Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.

 

 

23 марта 2017г.  –  04 апреля 2017г.

10.1. Любой участник аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

10.2. При этом участник аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки уполномоченному органу.

10.3. Разъяснения положений документации об аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос, размещаются www.zakupki.gov.ru и www.etp.zakazrf.ru в течение двух дней с даты его поступления.

…» (цитата документации об Аукционе).

В соответствии с документацией об Аукционе, извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлена на 07.04.2017.

Учитывая приведенное, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. По мнению Заявителя Заказчиком ненадлежащее установлены требования к составу первых частей заявок участников Аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заказчик в документации об Аукционе установил следующие требования к составу первых частей заявок участников: «…

16

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению

16.8.1 Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

б) требуется указать показатели и характеристики каждого вида материалов применяемых для производства работ в соответствии с требованиями, сметной, и нормативной и технической документации), установленной Заказчиком в разделе Техническое задание (в том числе в приложениях к техническому заданию), и другим соответствующим стандартам. Должны быть представлены все материалы, которые будут соответствовать предмету выполняемых работ, техническому заданию и приложению(ям) к нему, сметной документации, согласно которой для каждого установленного Заказчиком материала соответствующий диаметр, толщина, ширина, цвет, длина, марка, тип, вид и т.д

Представление требуемых сведений о товаре участнику электронного аукциона рекомендуется осуществлять в соответствии с общепринятыми обозначениями и наименованиями в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в документации об электронном аукционе.

…» (цитаты документации об Аукционе).

Действия Заказчика, не установившего надлежащие требования к составу первых частей заявок участников на участие в Аукционе, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункт 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

3. Согласно доводам жалобы, Заказчиком в проекте контракта не установлено обязательное положение о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Заказчик в проекте контракта установил: «…

  1. ЦЕНА КОНТРАКТА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

 

3.1. Источник финансирования: Бюджет

3.2. Цена Контракта составляет _____ рублей _________ копеек (________________ рублей _____________ копеек), в том числе НДС - _______ рублей ___ копеек (_____________________ рублей ___ копеек, либо без НДС на основании __________________ включая все предусмотренные действующим законодательством налоги, сборы и прочие обязательные платежи, связанные с выполнением работ по настоящему контракту, все затраты на выполнение всего комплекса работ по контракту. (В случае, если Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на  размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта (с вознаграждения, подлежащего оплате физическому лицу – Генеральному подрядчику, Заказчик обязан удержать и перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц), а также Заказчик уплачивает страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, за исключением взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации).  

3.3. Цена Контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренных Контрактом объема, качества работ и иных условий Контракта.

…» (цитата).

Учитывая приведенное, не установление Заказчиком в проекте контракта условие о то, что «цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта», нарушают требование части 2 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4. Комиссией установлено, что 12.04.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (дело №06/811-17) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Ремонт дорожного покрытия в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым» (номер извещения 0175300026017000025).

Заказчик признан нарушившим требования части 2 статьи 34, пункта 2 статьи 42, пункта 7 части 5 статьи 63, части 5 статьи 63, пунктов 2, 9, 12 части 1 статьи 64, частей 1, 4 статьи 64, пунктов 2, 6 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании решения Комиссии от 12.04.2017 по делу №06/811-17 Заказчику выдано предписание от 12.04.2017 по делу №06/811-17 об устранении Заказчиком нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов по Аукциону и приведению документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 12.04.2017 по делу №06/811-17.

Материалы дела №06/811-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 2 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/811-17.

4. Материалы по делу №06/814-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/811-17.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.04.2017 № 06/2769.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны