Решение о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (заявитель - Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»; ответчик - ООО «Студия Навигатор»)

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
27.10.2015
Управление:
Крымское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 06/3734
Номер дела:
№ 06/855-15-РНП

РЕШЕНИЕ
по делу №06/855-15-РНП

о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков
(подрядчиков, исполнителей)

22.10.2015                                                                                                 г. Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 22.10.2015

Решение изготовлено в полном объеме   27.10.2015

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии – начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Н. П. Казаковой;

членов Комиссии:

помощника руководителя Крымского УФАС России Д. Н. Артемьева,

главного специалиста – эксперта отдела контроля рекламы и органов власти Крымского УФАС России Р. А. Левицкого, —

при участии представителя интересов федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»  (далее — Заказчик, Заявитель, ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского») – Т. М. Морозовой (по доверенности),

представители интересов общества с ограниченной ответственностью «Студия Навигатор» (далее – Ответчик, ООО «Студия Навигатор») на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела №06/855-15-РНП Ответчик уведомлен надлежащим образом, –

рассмотрев обращение ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» о включении информации об ООО «Студия Навигатор» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на поставку сцены сборно-разборной, в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 (далее – Правила №1211),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя от 09.10.2015 №558 (вх. №2300 от 09.10.2015) о включении информации об ООО «Студия Навигатор» - победителе запроса котировок в электронной форме «Поставка сцены сборно-разборной» (номер извещения 31502675569) (далее — Запрос котировок) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением Ответчика от заключения контракта.

Заседание Комиссии по рассмотрению дела №06/855-15-РНП назначено на 21.10.2015 на 12:00. В заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:00 22.10.2015 в связи с выяснением обстоятельств, имеющих значение для принятия решения.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, представленных Заявителем, Комиссия установила следующее.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского», утвержденным Наблюдательным советом ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского» 16.01.2015 протоколом №1 (далее - Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению о закупке №31502675569, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1.  извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) — 18.08.2015;
  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — Запрос котировок;
  3.  начальная (максимальная) цена контракта — 1 155 733,40 российских рублей;
  4.  дата окончания подачи заявок — 31.08.2015;
  5. на участие в Запросе цен подано 3 заявки;
  6.  дата рассмотрения и оценки котировочных заявок — 01.09.2015 в 14:10.

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и определения победителя от 01.09.2015 №92 победителем Запроса котировок Комиссией Заказчика признано  ООО «Студия Навигатор» с ценой договора 680 000,00 российских рублей.

Протокол оценки размещен Заказчиком на официальном сайте 03.09.2015 14:22.

Из существа дела следует, что Заказчик 04.09.2015 направил в адрес Ответчика проект договора для подписания. Регламентированный срок подписания договора ООО «Студия Навигатор» - 08.09.2015.

Ответчик 07.09.2015 разместил на электронной торговой площадке протокол разногласий к проекту договора в части начисления НДС, т.к. ООО «Студия Навигатор» находится на упрощенной системе налогообложения.

Заказчик 11.09.2015 направил в адрес Ответчика проект договора для подписания с указанной ценой договора без НДС.

Однако, ООО «Студия Навигатор» подписанный проект договора с внесенными Заказчиком изменениями не подписало и Заказчику не направило.

В связи с указанным Ответчик признан Единой комиссией Заказчика уклонившимся от заключения договора (протокол Единой комиссии по организации закупочной деятельности от 15.09.2015 №2).

Кроме того, обеспечение исполнения договора в сумме 57 786,67 российских рублей, предусмотренное Заказчиком документацией о проведении запроса котировок в электронной форме, ООО «Студия Навигатор» Заказчику не предоставило.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Вместе с тем, юридическое лицо, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, признанным победителем конкурса.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг.

Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, уведомлением о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков от 13.10.2015 №02/3421, направленным в письменном виде по адресу: 603070, г. Нижний Новгород, ул. Сергея Акимова, 15, кв. 44 и на электронный адрес: e-mail: navi52@yandex.ru, уведомило ООО «Студия Навигатор» о назначении времени и места рассмотрения дела №06/855-15-РНП и указало о необходимости Ответчику обеспечить явку представителей с надлежащим образом оформленными полномочиями на представление интересов в Крымском УФАС России, а также предоставить пояснения и документы по сути обращения.

Однако, ООО «Студия Навигатор» не предоставило никаких пояснений и мотивированных причин по неисполнению взятых обязательств по заключению договора, проигнорировало участие в рассмотрении дела №06/855-15-РНП по включению информации о нем в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу пункта 2 Правил №1211 в случае уклонения от заключения договора победителя закупки, заказчик не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке направляет в уполномоченный орган сведения о данном участнике.

Нарушения Заявителем порядка обращения в Крымское УФАС о внесении информации об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не установлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами №1211, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Информацию, предоставленную Заявителем, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Студия Навигатор» (ИНН 5257066524, КПП 525701001; юридический адрес: 603070, г. Нижний Новгород, ул. Сергея Акимова, 15, кв. 44) включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с уклонением от заключения договора на поставку сцены сборно-разборной, сроком на два года.
  2.  Датой включения информаций в отношении ООО «Студия Навигатор» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети  «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.