Решение №06/4076 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1
087-17

о результатах рассмотрения жалобы на действия заказчика

при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с

Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ,

услуг отдельными видами юридических лиц»

27.04.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Е. Ю. Халюковой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 19.04.2017 №32/К (вх. №1144/09 от 19.04.2017) на действия Заказчика при проведении запроса предложений « Проект автоматической защиты (ПАЗ) и технического перевооружения на опасном производственном объекте топливного хозяйства Симферопольской ТЭЦ, расположенной по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Монтажная» (извещение №31705007440) (далее — Запрос предложений), рассмотрев предоставленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчик не установил в документации о Запросе предложений надлежащим образом требование к участникам закупки о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам.

2. Заказчик установил в документации о Запросе предложений надлежащее требование об опыте выполнения аналогичных работ.

3. Заказчик не установил в документации о Запросе предложений надлежащие сведения о начальной (максимальной) цене договора.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.04.2017 №06/3384, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о порядке проведения регламентированных закупок для нужд акционерного общества «Крымтеплоэлектроцентраль», утвержденным Наблюдательным советом
АО «Крымтеплоэлектроцентраль» 20.03.2015 протоколом №4 (далее - Положение о закупках).

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заказчиком, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос предложений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — – 12.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

- дата и время окончания подачи заявок: 20.04.2017 в 08:00, дата и время рассмотрения заявок: 05.05.2017 в 08:00, дата и время подведения итогов: 12.05.2017 в 08:00;

- начальная (максимальная) цена договора 3 390 245,87 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик не установил в документации о Запросе предложений надлежащим образом требование к участникам закупки о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов – свидетельства о допуске, выданное саморегулируемой организацией (далее - свидетельство СРО).

Требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства СРО, закреплены в части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).

Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Перечень таких работ определен Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

В соответствии с частями 4 - 5.1 статьи 48, 2 - 3.1 статьи 52 ГрК РФ заказчик при осуществлении закупок на выполнение работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства устанавливает в документации о закупке требования к участникам закупок о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, а в закупках на выполнение работ по подготовке проектной документации - выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

В документации о Запросе предложений Заказчиком указано: «…

5. Требования к содержанию и составу Заявки на участие в запросе предложений

5.1.9. Копия СРО к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные объекты капитального строительства.…» (цитата).

При этом Заказчиком в документации о Запросе предложений не установлен конкретный вид работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, соответствующий предмету закупки, свидетельством о допуске к которому должен обладать участник закупки, что не позволяет предоставить в составе заявки на участие в Запросе предложений надлежащее свидетельство, соответствующее требованиям Заказчика.

Данные действия Заказчика нарушаю требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в документации о Запросе предложений надлежащее требование об опыте выполнения аналогичных работ.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В документации о Запросе предложений Заказчиком указано: «…

5. Требования к содержанию и составу Заявки на участие в запросе предложений

5.1.10. Справка о выполнения аналогичных работ (форма 9), не менее 3-х работ за 2016-2017 года с обязательным предоставлением заверенных надлежащим образом копий договоров и актов выполненных работ к таким договорам.

…» (цитата).

В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о защите конкуренции следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Запроса предложений.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик не установил в документации о Запросе предложений надлежащие сведения о начальной (максимальной) цене договора.

В соответствии с пунктом 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

В документации о Запросе предложений Заказчиком указано: «…

7.

Начальная (максимальная) цена договора

3 390 245 руб. 87 коп., включая НДС - для Участников не освобожденных от уплаты НДС

2 873 089 руб. 72 коп. без НДС – для Участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками.

 

Цена договора включает в себя все расходы Исполнителя, связанные с исполнением обязательств по договору с учетом налогов, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством РФ.

…» (цитата).

Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, установила, что в данной документации Заказчиком указаны сведения о двух начальных (максимальных) ценах договора, которая включает в себя все расходы исполнителя, связанные с исполнением обязательств по договору выполнения работ с учетом налогов, сборов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, Комиссия, изучив извещение о проведении Запроса котировок, план закупки Заказчика товаров, работ, услуг на 2017 год (на период с 01.01.2017 по 31.12.2017) (номер позиции плана 122), установила, что начальная (максимальная) цена договора Запроса котировок составляет 3 390 245,87 рублей.

Учитывая то, что положения Закона о закупках не предусматривает установление нескольких начальных (максимальных) цен договора по одной закупки, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не соблюдены требования Закона о закупках при указании в документации о Запросе котировок сведений о двух начальных (максимальных) ценах договора, заключаемого по результатам Запроса котировок.

Данные действия Заказчика нарушаю требования пункта 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 5, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1087-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.04.2017 №06/3384.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1087-17
об устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

27.04.2017                                                                                              г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 27.04.2017 по делу №06/1087-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 19.04.2017 №32/К (вх. №1144/09 от 19.04.2017) на действия Заказчика при проведении запроса предложений « Проект автоматической защиты (ПАЗ) и технического перевооружения на опасном производственном объекте топливного хозяйства Симферопольской ТЭЦ, расположенной по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Монтажная» (извещение №31705007440) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частями 17, 20, 23 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику:

- вернуть участникам Запроса предложений заявки, поданные на участие в Запросе предложений;

- привести документацию о Запросе предложений в соответствие требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положения о порядке проведения регламентированных закупок для нужд акционерного общества «Крымтеплоэлектроцентраль» (далее - Положение о закупках) и с учетом решения от 27.04.2017 по делу №06/1087-17, и разместить измененную документацию о Запросе предложений на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);

- назначить новые дату и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, дату и время рассмотрения, оценки заявок на участие в Запросе предложений, дату и время подведения итогов Запроса предложений, а также разместить данную информацию на официальном сайте. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации о Запросе предложений

  1. Заказчику, Оператору электронной площадки уведомить участников, подавших заявки на участие в Запросе предложений, о новых дате и времени подачи заявок на участие в Запросе предложений, рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений и подведения итогов Запроса предложений.
  2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, закупочной комиссии Заказчика возможность выполнить пункт 1 настоящего предписания. 
  3. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее определение победителя Запроса предложений в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках, документации Запроса предложений и с учетом решения от 27.02017 по делу №06/1087-17.

5. Заказчику, закупочной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 16.06.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 20.04.2017 №06/3384.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны