Решение №06/4507 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 14 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1277-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

05.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Г. В. Блинова (по доверенности), О. П. Потоцкой (по доверенности),

Заявителя О. О. Новикова (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.04.2017 б/н (вх. №1350/09 от 28.04.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Закупка стерилизованных упаковочных материалов и индикаторов для экспресс-контроля паровой и воздушной стерилизации для нужд ГБУЗ РК "Симферопольский клинический родильный дом № 1"» (извещение № 0375200004517000024) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013               №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении в документации об Аукционе по позиции 16 технического задания закупку лотков для стерилизации, но «…Правила упаковки медицинских изделий, подлежащих финишной стерилизации, установлены в ГОСТ ISO 11607-2011. ГОСТ ISO 11607-2011 не предусматривает использование каких-либо лотков для стерилизации

Более того, объект закупки сформулирован следующим образом «Закупка стерилизованных упаковочных материалов и индикаторов для экспресс-контроля паровой и воздушной стерилизации». То есть, Заказчик закупает упаковку, специально предназначенную для стерилизации. При закупке и описании стерилизационных упаковочных материалов Заказчик должен использовать стандартные требования, применяемые в национальной системе стандартизации (в соответствии с п.2 ч,1 ст. 33 ФЗ-44), то есть, для описания стерилизационных упаковочных материалов Заказчик должен использовать ГОСТ ISO 11607-2011 и ОСТ 42-21-2-85. Согласно ОСТ 42-21- 2-85 «Стерилизацию проводят в стерилизационных коробках без фильтров или в стерилизационных коробках с фильтром, или в двойной мягкой упаковке из бязи, в пергаменте, бумаге мешочной непропитанной, бумаге мешочной влагопрочной, бумаге для упаковывания продукции на автоматах марки Е», при этом ничего не указано про «лотки». Также ГОСТ ISO 11607- 2011 не содержит сведений о лотках. Следовательно, в силу отсутствия в национальной системе стандартизации каких-либо указаний о применении «лотках» в качестве стерилизационного упаковочного материала, Заказчиком должно быть размещено соответствующее обоснование в аукционной документации. Такого обоснования не имеется…» (цитата жалобы).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.04.2017 №06/3984, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте – 19.04.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 981 264,07 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 28.04.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 28.04.2017, дата проведения Аукциона: 02.05.2017;

5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, 1 заявка отклонена;

6) в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подал 1 участник, снижение составило – 0,5%.

В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил: «…

Закупка стерилизованных упаковочных материалов и индикаторов для экспресс-контроля паровой и воздушной стерилизации для нужд ГБУЗ РК "Симферопольский клинический родильный дом № 1"

16

17.22.12.130.

Лотки для стерилизации (картон)

Лотки картонные предназначены для паровой и газовой стерилизации. азмеры лотка должны быть не менее 225мм х 135мм х 20мм.

шт

9

…» (цитата).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что согласно положениям Закона о контрактной системе «…Заказчик имеет право включить в документацию о закупке технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) объекта закупки с целью определения их соответствия потребностям Заказчика. Техническими регламентами, принятыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации не предусмотрена обязательная стандартизация лотков для стерилизации. Пунктом 1.1.1 ГОСТ ISO 11607-2011 установлено, что он устанавливает требования к одноразовым материалам и многоразовым контейнерам, используемым для упаковывания медицинских изделий, подвергаемых финишной стерилизации, проводимой, в том числе, в учреждениях здравоохранения. ... При этом ГОСТ ISO 11607-2011 не содержит какой-либо установленный перечень стерилизационных и упаковочных материалов применяемых при осуществлении процесса стерилизации (финишной стерилизации). Лотки для стерилизации не являются товаром (продукцией) обеспечивающей сохранение стерильности, требование об их соответствии какому-либо ГОСТУ, национальному стандарту и т.д. в документации об электронном аукционе отсутствует… Включение Заказчиком позиции – лотки для стерилизации мотивировано необходимостью Заказчика в закупке таких лотков для стерилизации … лотки для стерилизации являются сопутствующим (прочим) медицинским изделием, которое используется в сочетании со стерилизованными медицинскими упаковочными материалами в процессе проведения стерилизации медицинских изделий. …» (цитаты письменных возражений на жалобу).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что данные действия Заказчика не влекут к ограничению круга участников Аукциона и не противоречат положениям Закона о контрактной системе в связи с чем, довод Заявителя нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.04.2017 №06/3984.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны