Решение №06/4516 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 21 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1276-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

05.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Заказчика М. С. Цыбульникова (по доверенности),

от Заявителя поступило ходатайство от 04.05.2017 №58 (вх. №2208 от 04.05.2017) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 28.04.2017 № 53 (вх. №1355/09 от 28.04.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Закупка расходных материалов (шприцы)» (извещение № 0375200038517000026) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении в документации об Аукционе необоснованно завышенных требований к шприцам, указанным в позициях №№ 2, 5, 8, 13.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.04.2017 №06/3985, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте – 13.04.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 3 236 218,40 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 02.05.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 05.05.2017, дата проведения Аукциона: 10.05.2017;

5) на участие в Аукционе подана 1 заявка.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены необоснованно завышенные требования: «… В позициях №№ 2, 5, 8, 13 заявлены безопасные шприцы с описанием: «с технологией Safety (саморазрушающийся безопасный шприц)» и «Шкала должна иметь дополнительную маркировку «стоп-линию» и знак «обратить внимание» в виде восклицательного знака в треугольнике». Техническое задание, сформированное таким образом, нарушает действующее законодательство РФ, нарушает права и законные интересы участников размещения заказа, т.к. действующий ГОСТ не содержит обязательных требований к дополнительной маркировке в виде «стоп-линии» и знака «обратить внимание»…» (цитата).

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Статьей 8 Закона о контактной системе определено, что:

- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);

- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В силу части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Исходя из буквального и смыслового толкования нормативных положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, поскольку перечень запретов, перечисленных в статье 17 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

Заказчик в техническом задании документации об Аукционе установил: «…

2. Основные требования к объекту закупки

Техническое задание

 

№ п/п

Наименование изделия

Технические требования

Ед. изм.

Кол-во

         

2

Шприц 2,0мл безопасный

Шприц 3-х компонентный однократного применения объемом 2 мл с технологией Safety (саморазрушающийся безопасный шприц) с коаксиальным расположением наконечника или концентрическим. Шприц должен включать в себя цилиндр, поршень с уплотнителем и иглу. Шприц должен соответствовать требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ ISO 7886-4-2011. Материал цилиндра должен быть  полипропилен. Цилиндр должен быть полностью прозрачный, для хорошей визуализации содержимого. Шкала – с цифровым обозначением через каждые десять делений должна быть хорошо читаемая, иметь четкую градуировку для максимально точного соблюдения дозировки. Цена деления шприца  не более 0,1 мл.  Шкала должна иметь дополнительную маркировку – «стоп-линию» и знак «обратить внимание» в виде восклицательного знака в треугольнике, которые предотвращают преждевременную активацию безопасного устройства. …

шт

18000

5

Шприц 5,0мл безопасный

Шприц 3-х компонентный однократного применения объемом 5 мл с технологией Safety (саморазрушающийся безопасный шприц) с коаксиальным расположением наконечника. Шприц  должен  включать в себя цилиндр, поршень с уплотнителем и иглу. Шприц  должен соответствовать  требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ ISO 7886-4-2011.

Материал цилиндра – полипропилен. Цилиндр должен быть  полностью прозрачным, для хорошей визуализации содержимого. Шкала – с цифровым обозначением через каждые пять делений  должна быть  хорошо читаемая, иметь черную градуировку для максимально точного соблюдения дозировки. Цена деления шприца – не более 0,2 мл.   Шкала должна иметь дополнительную маркировку – «стоп-линию» и знак «обратить внимание» в виде восклицательного знака в треугольнике, которые предотвращают преждевременную активацию безопасного устройства.

шт

12000

8

Шприц 10,0мл безопасный

Шприц 3-х компонентный однократного применения объемом 10 мл с технологией Safety (саморазрушающийся безопасный шприц) с коаксиальным расположением наконечника. Шприц  должен  включать  в себя цилиндр, поршень с уплотнителем и иглу. Шприц  должен соответствовать  требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ ISO 7886-4-2011.

Материал цилиндра – полипропилен. Цилиндр должен быть  полностью прозрачным, для хорошей визуализации содержимого. Шкала – с цифровым обозначением через каждые четыре деления  должна быть хорошо читаемая, имеет четкую  градуировку для максимально точного соблюдения дозировки. Цена деления шприца –не менее 0,2 мл.  Шкала также должна иметь   дополнительную маркировку – «стоп-линию» и знак «обратить внимание» в виде восклицательного знака в треугольнике, которые предотвращают преждевременную активацию безопасного устройства. …

шт

9000

…» (цитата документации об Аукционе).

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что данные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

2. Внеплановая проверка процедуры закупки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией не проводится ввиду проведения данной проверки при рассмотрении материалов дела №06/1254-17 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Медико-производственная компания «Елец» от 27.04.2017 №44 (вх. №1336/09 от 27.04.2017) на положения докуметации об Аукциона.

По результатам проверки Комиссия решением от 04.05.2017 по делу №06/1254-17 признала Заказчика нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 7, 8 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции. Заказчику выдано предписание от 04.05.2017 по делу №06/1254-17 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части отмены протоколов Аукциона, приведения документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 02.05.2017 по делу №06/1254-17 и осуществления дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Срок исполнения данного предписания и предоставления Крымскому УФАС России подтверждения исполнения предписания до 04.06.2017.

Решением от 04.05.2017 по делу №06/1254-17 материалы дела №06/1254-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Ввиду указанного, Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по делу №06/1276-17 не выдается, материалы дела №06/1276-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передаются.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 28.04.2017 №06/3985.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны