Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Санаторно-оздоровительный комплекс «Руссия»; Общество с ограниченной ответственностью «Правовой центр независимой экспертизы, оценки и строительства «Контроль Диез»)

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
15.05.2017
Управление:
Крымское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 06/4520
Номер дела:
№ 06/1310-17

Решение
по делу №06/1310-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

10.05.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

представители Заказчика и Заявителя на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №1369/09 от 02.05.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по текущему ремонту помещений санатория «Приморье»» (извещение №0575500003617000009) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя под порядковым номером «22» и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.05.2017 №06/4084, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС, единая информационная система, официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 07.02.2017, изменения – 30.03.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 8 391 487,39 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 17.04.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.04.2017, дата проведения Аукциона: 24.04.2017;

5) на участие в Аукционе подано 7 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 5 заявок отклонены (в том числе заявка Заявителя с порядковым номером «22»);

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 1%;

7) победителем Аукциона признан участник с предложенной минимальной ценой контракта 8 307 572,51 рубля.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя (порядковый номер «22») и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2017 № 0575500003617000009-1-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «22» отклонена по причине:

6

№22

Отказать в допуске

п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе:

п. 44 Уголки. Заказчиком, в соответствии с ГОСТ 8509, установлено требование к площади поперечного сечения уголков стальных. Согласно ГОСТ 8509 для уголка с шириной полки 90мм, толщиной 6мм и радиусом внутреннего закругления 10 мм площадь поперечного сечения составляет 10.61 см2.

Участник в заявке указывает: Ширина  90 мм, толщина 6 мм. Радиус внутреннего закругления  10 мм. Площадь поперечного сечения  1,61 см2, что не соответствует ГОСТ 8509.

 …» (цитата Протокола рассмотрения).

В документации об Аукционе Заказчик установил: «…

Приложение № 1 к Техническому заданию

Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах)товара, размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме. Данная форма является рекомендованной для участника закупки, однако участник закупки в праве представить требуемые сведения в любой другой форме. Непредставление требуемых сведений является основанием для отклонения участника закупки в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013г.N44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

44

Уголки

Характеристики

Материал изготовления должна быть сталь. Точность прокатки должна быть высокая или обычная. Ширина должна быть 40 мм; 45 мм, 63 мм; 70 мм, 80 мм, 90, 140 мм. Марка стали изготовления должна быть 35гс; 25г2с; 32г2рпс; ст3кп; ст3пс; ст3сп; ст5сп; ст5пс; 1нг2с; 20хг2ц; 22х2г2аю; 22х2г2р; 20х2г2ср; 23х2г2т. Толщина должна быть более 3 мм. Класс стали должен быть А-III; А-II; A-I;  А-V;  A-IV. Радиус внутреннего закругления должен быть не более 14.6 мм. Площадь поперечного сечения должна быть не менее 2.35 см2.

…» (цитата).

Согласно письменным возражениям Заказчика, обоснованной причиной отклонения является: «…Заказчик не согласен с доводом жалобы на неправомерное отклонение Участника так как, Аукционной документацией, а именно инструкцией по заполнению первой части заявки, установлено соответствие п. 44 ГОСТ 8509.

Согласно ГОСТ 8509 Уголок стальной шириной 90 мм и толщиной 6 мм имеет площадь поперечного сечения 10,61 см2. Представленный Участником показатель площадь поперечного сечения 1,61 см2 не соответствует требованиям Заказчика и ГОСТ 8509…» (цитата письменных возражений).

В первой части заявки с порядковым номером «22» участником указано: «…

44

Уголки

Характеристики

Материал изготовления сталь. Точность прокатки обычная. Ширина 40 мм, толщина 4 мм.

Радиус внутреннего закругления 5 мм. Площадь поперечного сечения 3,08 см2.

Ширина 63 мм, толщина 4 мм.

Радиус внутреннего закругления 7 мм. Площадь поперечного сечения 4,96 см2.

Ширина 80 мм, толщина 5,5 мм.

Радиус внутреннего закругления 9 мм. Площадь поперечного сечения 8,63 см2.

Ширина 90 мм, толщина 6 мм.

Радиус внутреннего закругления 10 мм. Площадь поперечного сечения 1,61 см2.

Ширина 140 мм, толщина 9 мм.

Радиус внутреннего закругления 14 мм. Площадь поперечного сечения 27,72 см2.

Марка стали изготовления 35гс. Класс стали А-III

…» (цитата заявки с порядковым номером «22»).

Кроме того, Заявитель в жалобе указывает: «…В заявке поданной заявителем на участие в электронном аукционе, были предложены значения показателей требуемых характеристик товара, полностью соответствующие требованиям, установленным Заказчиком, в том числе и по характеристики «Площадь поперечного сечения», но по технической причине при указании значения показателя по уголку с шириной 90 мм, толщиной 6 мм, в показателе «Площадь поперечного сечения» была допущена опечатка и значение показателя указано 1,61 см2 вместо 10,61 см2…» (цитата жалобы).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, первую часть заявки Заявителя под порядковым номером «22», приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.05.2017 № 06/4084.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.