Решение №06/4522 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 15 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение
по делу №06/1319-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
10.05.2017 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя интересов Уполномоченного органа
Э. И. Меджитова (по доверенности),
представители Заказчика, Заявителя на заседание Комиссии не явились, –
рассмотрев жалобу Заявителя от 25.04.2017 № 23 (вх. №1378/09 от 02.05.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по установке и настройке программно-аппаратного комплекса системы электронная очередь» (номер извещения 0875300029417000071) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, принявшей по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.05.2017 №06/4094, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 30.03.2017;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта – 739 316,64 рублей;
- дата окончания подачи заявок: 11.04.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 13.04.2017, дата проведения Аукциона: 17.04.2017;
- на участие в Аукционе поданы 6 заявок, все заявки допущены к участию в Аукционе;
- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 6 участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 44,54%;
- победителем Аукциона признан участник с предложенной ценой контракта 410 000,00 рублей.
В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона приняла неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям, установленным в документации об Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2017 № 0875300029417000071-3 (далее - Протокол) Единая комиссия Уполномоченного органа признала вторую часть заявки участника закупки с порядковым номером «3» (Заявитель) не соответствующей требованиям документации об Аукционе по причине: «…
3 |
ООО СУО РОСТ |
Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе |
Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ) |
…» (цитата Протокола).
Заказчик в документации об Аукционе установил следующие единые требования к участникам Аукциона и также требования к содержанию второй части заявок участников Аукциона: «…
2. Требования к участникам закупки |
2.1 Единые требования к участникам закупки |
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, соответствующие следующим единым требованиям к участникам закупки: |
Требование не установлено |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Дополнительные требования к участникам закупки |
Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица. |
… |
4. Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению |
4.1 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки |
… Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
Предоставление не требуется
Предоставление не требуется
Предоставление не требуется
Предоставление не требуется
Предоставление других документов и сведений в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не требуется. |
…» (цитата документации об Аукционе).
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил: «…Заявитель при подаче заявки на участие в электронном аукционе не учел изменения в Законе о контрактной системе, вступившие в силу с 09.01.2017 г., и в противоречие с вышеуказанными требованиями Документации об аукционе и нормами Закона о контрактной системе, не продекларировал факт отсутствия у участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. …» (цитата письменных возражений).
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, рассмотрев вторую часть заявки Заявителя (порядковый номер «3»), не установила наличие во второй части заявки Заявителя декларации о соответствии Заявителя единым требованиям к участникам закупки, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, содержащую информацию, предусмотренную требованиями документации об Аукционе в части подтверждения отсутствие у участника конкурса – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации
Таким образом, действия Единой комиссии Уполномоченного органа, принявшей решение о соответствии заявки участника закупки с порядковым номером «3», требованиям, установленным в документации об Аукционе, не нарушают требований частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.05.2017 № 06/4094.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.