Решение №06/4523 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1312-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

10.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика О. С. Петыш (по доверенности);

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя от 26.04.2017 № 111/К (вх. №1380/09 от 02.05.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по санитарному содержанию комплекса детских лагерей «Прибрежный» ФГБОУ «МДЦ «Артек» (извещение №0375100001217000078) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя под порядковым номером «7» и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.05.2017 №06/4088, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 24.03.2017, изменения – 07.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 49 968 940,01 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 24.04.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.04.2017, дата проведения Аукциона: 28.04.2017;

- на участие в Аукционе подано 7 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 2 заявки отклонены, в т.ч. заявка под порядковым номером «7» – Заявитель;

- при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 41,50%;

- победителем Аукциона признан участник с предложенной ценой контракта 29 231 829,91 рублей.

По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя (под порядковым номером «7») и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2017 № 0375100001217000078-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «7» отклонена по причине: «…

 ЗАЯВКА № 7

При рассмотрении первой части Заявки № 7 единой комиссией принято решение об отказе в допуске Участника закупки к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно:

 

Характеристики товара участника

Причина отклонения

П. 4

Средство легкосмываемое, для очистки и санитарной обработки различных твердых поверхностей; легко удаляет грязь и неприятные запахи, оставляет аромат чистоты; не разрушает металлические, пластиковые и окрашенные поверхности.

Состав: входят неионогенные поверхностно – активные вещества, мыло, отдушка.

Плотность 1,04 (при 200С) г/см2

Показатель pH: концентрат 10, для 1% - раствора в дистиллированной воде – 8.

неионогенный ПАВ: 4,98%

анионный ПАВ:6-14%

Упаковка: пластиковые, химически стойкие флаконы емкостью 1 л

В нарушение подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона, части 2.2 Документации об электронном аукциона:

Участником не указаны конкретные характеристики товара.

В соответствии с Инструкцией по порядку заполнения приложения и развернутых ответов на запросы потенциальных участников которые размещены на официальном сайте участник должен был выбрать одно из приведенных значений, разделенных символом «;».

 

П. 41

Предназначено для ежедневной мойки и дезинфекции линолеума. кафеля. мрамора. пластика. кожи. паркетных, окрашенных и дощатых полов. стен.

Слабощелочное высококонцентрированное средство

Обладает сильным эмульгирующим действием

Не образует разводов и следов на обработанной поверхности

Вид обработки поверхности: автоматическая мойка; ручная мойка

Температура применения раствора в диапазоне температур +16…+59 0 С pH 1% -го раствора 8

pH концентрата 9

В состав входят анионные и неионогенные ПАВ, натуральный растворитель, щелочь, комплексообразователи, неорганические соли, косервант, дезинфектант

Моющее средство относится к 4 классу опасности (малоопасные).

В нарушение подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона, части 2.2 Документации об электронном аукциона:

Участником не указаны конкретные характеристики товара.

В соответствии с Инструкцией по порядку заполнения приложения и развернутых ответов на запросы потенциальных участников которые размещены на официальном сайте участник должен был выбрать одно из приведенных значений, разделенных символом «;».

 

» (цитата Протокола рассмотрения).

Документация об Аукционе содержит следующие требования к товарам, используемым при оказании услуги: «…

Приложение №2

Техническому заданию

на оказание услуг

по санитарному содержанию

 комплекса детских лагерей «Прибрежный»

ФГБОУ «МДЦ «Артек»

Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме*

….

4.

Средство для протирки и очистки от загрязнений стен

 

Средство должно быть легкосмываемым, для очистки и санитарной обработки различных твердых поверхностей; легко удалять грязь и неприятные запахи, оставлять аромат чистоты; не разрушать металлические, пластиковые и окрашенные поверхности.

Состав должны входить неионогенные поверхностно-активные вещества, мыло, отдушка.

Плотность 1,04 (при 20°С) г/смЗ

Показатель рН: концентрат 10, для 1%-го раствора в дистиллированной воде - 8.

неионогенный ПАВ: Менее 5%

анионный ПАВ: 5-15%

Упаковка: пластиковые, химически стойкие флаконы емкостью от 0,4 до 1,5 л

 

41

Средство щелочное жидкое моющее концентрированное

 

Предназначено для ежедневной мойки и дезинфекции линолеума, кафеля, мрамора, пластика, кожи, паркетных, окрашенных и дощатых полов, стен,

Должно быть слабощелочное высококонцентрированное средство

Должен обладать сильным эмульгирующим действием

Не должен образовывать разводов и следов на обработанной поверхности

Вид обработки поверхности: автоматическая мойка; ручная мойка

Температура применения раствора +15...+60 °С

рН 1%-го раствора от 7.5 до 8.5

рН концентрата от 8.5 до 9.5

В состав должны входить анионные и неионогенные ПАВ, натуральный растворитель, щелочь, комплексообразователи, неорганические соли, консервант, дезинфектант

Моющее средство должно относиться к 4 классу опасности (малоопасные)

 

 …» (цитаты).

Документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников, согласно которой: «…

В случае, если значения или диапазоны значений параметра, показателя, характеристики указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», союза «либо», то участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра, показателя, характеристики указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», то участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой».

…» (цитаты документации об Аукционе).

В первой части заявки на участие в Аукционе под порядковым номером «7» участником (Заявителем) указано следующие: «…

№ п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара

Требуемые параметры

Значение, предлагаемое участником

….

4.

Средство для протирки и очистки от загрязнений стен

Kiehl (Германия)

Средство должно быть легкосмываемым, для очистки и санитарной обработки различных твердых поверхностей; легко удалять грязь и неприятные запахи, оставлять аромат чистоты; не разрушать металлические, пластиковые и окрашенные поверхности.

Состав должны входить неионогенные поверхностно-активные вещества, мыло, отдушка.

Плотность 1,04 (при 20°С) г/смЗ

Показатель рН: концентрат 10, для 1%-го раствора в дистиллированной воде - 8.

неионогенный ПАВ: Менее 5%

анионный ПАВ: 5-15%

Упаковка: пластиковые, химически стойкие флаконы емкостью от 0,4 до 1,5 л

Средство легкосмываемое, для очистки и санитарной обработки различных твердых поверхностей; легко удаляет грязь и неприятные запахи, оставляет аромат чистоты; не разрушает металлические, пластиковые и окрашенные поверхности.

Состав: входят неионогенные поверхностно – активные вещества, мыло, отдушка.

Плотность 1,04 (при 200С) г/см2

Показатель pH: концентрат 10, для 1% - раствора в дистиллированной воде – 8.

неионогенный ПАВ: 4,98%

анионный ПАВ:6-14%

Упаковка: пластиковые, химически стойкие флаконы емкостью 1 л

41

Средство щелочное жидкое моющее концентрированное

«Эко – пром» Россия

Предназначено для ежедневной мойки и дезинфекции линолеума, кафеля, мрамора, пластика, кожи, паркетных, окрашенных и дощатых полов, стен,

Должно быть слабощелочное высококонцентрированное средство

Должен обладать сильным эмульгирующим действием

Не должен образовывать разводов и следов на обработанной поверхности

Вид обработки поверхности: автоматическая мойка; ручная мойка

Температура применения раствора +15...+60 °С

рН 1%-го раствора от 7.5 до 8.5

рН концентрата от 8.5 до 9.5

В состав должны входить анионные и неионогенные ПАВ, натуральный растворитель, щелочь, комплексообразователи, неорганические соли, консервант, дезинфектант

Моющее средство должно относиться к 4 классу опасности (малоопасные)

Предназначено для ежедневной мойки и дезинфекции линолеума. кафеля. мрамора. пластика. кожи. паркетных, окрашенных и дощатых полов. стен.

Слабощелочное высококонцентрированное средство

Обладает сильным эмульгирующим действием

Не образует разводов и следов на обработанной поверхности

Вид обработки поверхности: автоматическая мойка; ручная мойка

Температура применения раствора в диапазоне температур +16…+59 0 С pH 1% -го раствора 8

pH концентрата 9

В состав входят анионные и неионогенные ПАВ, натуральный растворитель, щелочь, комплексообразователи, неорганические соли, косервант, дезинфектант

Моющее средство относится к 4 классу опасности (малоопасные).

…» (цитата заявки под номером «7»).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, первую часть заявки под порядковым номером «7», приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.05.2017 №06/4088.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны