Решение №06/4530 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 15 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1349-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

11.05.2017                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика О. С. Петыш (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.05.2017 (вх. №1407/09 от 03.05.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка тепловизионного оборудования» (извещение №0375100001217000106) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя под порядковым номером «4» и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.05.2017 № 06/4170, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 13.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 529 447,33 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 21.04.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.04.2017, дата проведения Аукциона: 28.04.2017;

- на участие в Аукционе подано 2 заявки, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 1 заявка отклонена – под порядковым номером «1» (Заявитель);

- Аукцион признан несостоявшимся.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя (под порядковым номером «4») и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2017 № 0375100001217000106-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «4» отклонена по причине: «…

ЗАЯВКА № 4

При рассмотрении первой части Заявки № 4 единой комиссией принято решение об отказе в допуске Участника закупки к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно:

 

Характеристики товара участника

Причина отклонения

П. 1.2

спектральный диапазон:

- минимальный: 1,5 мкм – 7,5 мкм

- максимальный: 5,0 мкм – 13,0 мкм

Спектральный диапазон:

- минимальный: не менее 1,5 мкм и не более 7,5 мкм

- максимальный: не менее 5,0 мкм и не более 13,0 мкм

Участник согласно инструкции должен был указать конкретные значения данного показателя. В заявке указан диапазон значений, что не является конкретным показателем и не дате возможность идентифицировать данный товар

П. 1.6

Диапазон измерений:

- минимальной температуры: -60 0С - -200С

- максимальной температуры: +5000С - +20000С

Диапазон измерений:

- минимальный температуры: не менее -60 0С и не более -200С

- максимальной температуры: не менее +5000С и не более  +20000С

Участник согласно инструкции должен был указать конкретные значения данного показателя. В заявке указан диапазон значений, что не является конкретным показателем и не дате возможность идентифицировать данный товар

П. 1.8

Диапазон рабочих температур:

-минимальной температуры: -400С - -150С;

- максимальной температуры: +500С - +600С

Диапазон рабочих температур:

-минимальной температуры:  не менее -400С и не более -150С;

- максимальной температуры: не менее +500С и не более +600С

Участник согласно инструкции должен был указать конкретные значения данного показателя. В заявке указан диапазон значений, что не является конкретным показателем и не дате возможность идентифицировать данный товар

П. 1.16

Разрешение сканирования:

- элементов разложения по строке: 640-1280;

- число строк в кадре: 480-960

Разрешение сканирования:

- элементов разложения по строке: не менее 640 и не более 1280;

- число строк в кадре: не менее 480 и не более 960

Участник согласно инструкции должен был указать конкретные значения данного показателя. В заявке указан диапазон значений, что не является конкретным показателем и не дате возможность идентифицировать данный товар

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

ЧАСТЬ III.  НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ

(ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

«ПОСТАВКА ТЕПЛОВИЗИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ».

Наименование товара

Технические характеристики

1

Термограф портативный

 

Технические характеристики:

1. ИК-камера

Параметы:

1.2. Спектральный диапазон:      

    - минимальный: не менее 1,5 мкм и не более 7,5 мкм

    - максимальный: не менее 5,0 мкм и не более 13,0 мкм

1.6. Диапазон измерений:

    - минимальной температуры:

не менее -60°С и не более -20 °С

    - максимальной температуры:

не менее +500°С и не более +2000°С

1.8. Диапазон рабочих температур:

     - минимальной температуры:

не менее -40°С и не более -15°С;

     - максимальной температуры:

не менее +50°С и не более +60°С;

….

1.16. Разрешение сканирования:

    - элементов разложения по строке:

не менее 640 и не более 1280;

    - число строк в кадре: 

не менее 480 и не более 960;

…» (цитата).

Документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе с указанием об использовании участниками условных обозначений, показателей, знаков и т.п. при описании объекта закупки в первой части заявки, а именно: «…

Разъяснение и применение понятий, используемых в показателях материалов:

«Не более» или знак «≤» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; «Не менее» или знак «≥» означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение (например, заказчиком установлено требование значения показателей минимальной отрицательной температуры не менее -60°С и не более -20 °С, то температурный показатель -60°С меньше, чем показатель -20°С. В случае, если установлено требование значения показателей минимальной положительной температуры не менее +500°С и не более +2000°С, то температурный показатель +2000°С больше, чем показатель +500); «Больше», «более», «свыше», «выше» или знак «>» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; «Меньше», «менее», «ниже» или знак «<» означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение; «Превышает», «должен превышать» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; «Не превышает», «не должен превышать» означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение; «от» означает более установленного значения и не включает крайнее минимальное значение; «до» означает менее установленного значения и не включает крайнее максимальное значение.

В предложении участника закупки не допускается указание слов и сочетаний слов «должен быть» / «не должен быть», «должен» / «не должен», «не менее» / «не более», «менее» / «более», «не хуже» / «лучше», «допускается» / «не допускается», «выше» / «ниже», «меньше» / «больше», «>» / «<», «≤» / «≥», «ориентировочно», «обязательно», «превышает» / «не превышает», «или», «либо», «в виде», «не реже», «и/или» «±», «свыше», «требуется», «следует», «необходимо», «прочее» (и сокращения «пр.», «проч.»), «так далее» (и сокращения «и т.д.»), а также их словоформ по отношению к характеристикам, подразумевающим установление требования к значениям показателей со стороны заказчика. Указанные слова и сочетания слов, подразумевающие требования, должны быть убраны или заменены на слова и сочетания слов, подразумевающие предложение участника закупки: «является», «имеет», «будет», а также на возможные словоформы данных слов и сочетаний слов. Указывается только достоверное и конкретное значение показателя…» (цитата).

В первой части заявки на участие в Аукционе под порядковым номером «4» участником (Заявителем) указано следующие: «…

Наименование товара

Технические характеристики

1

Термограф портативный

 

Технические характеристики:

1. ИК-камера

Параметы:

1.2. Спектральный диапазон:      

    - минимальный: 1,5 мкм - 7,5 мкм

    - максимальный:  5,0 мкм - 13,0 мкм

1.6. Диапазон измерений:

    - минимальной температуры:  -60°С - -20 °С

    - максимальной температуры:  +500°С - +2000°С

1.8. Диапазон рабочих температур:

     - минимальной температуры:  -40°С - -15°С;

     - максимальной температуры:  +50°С - +60°С;

….

1.16. Разрешение сканирования:

    - элементов разложения по строке:  640 - 1280;

    - число строк в кадре:  480 - 960;

…» (цитата заявки под порядковым номером «4»)

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, первую часть заявки под порядковым номером «4», приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.05.2017 №06/4170.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны