Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым; Общество с ограниченной ответственностью «Прогресс ТЕХ»)

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
15.05.2017
Управление:
Крымское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер документа:
№ 06/4559
Номер дела:
№ 06/1315-17

Решение
по делу №06/1315-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

11.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Г. А. Рахимовой (по доверенности), Т. В. Вороной (по доверенности),

Заявителя Л. Д. Болквадзе (по доверенности), –

рассмотрев жалобу Заявителя от 27.04.2017 №132 (вх. №1379/09 от 02.05.2017) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Приобретение оборудования модуля «Видеоконференцсвязь» компонента «Оборудование сопровождения и/или совещаний» подсистемы «Инфраструктурное обеспечение» АИС ПФР-2 для Отделения и территориальных органов ПФР по РК» (извещение №0275100000317000010) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, Заказчика:

1. Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

2. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе при описании терминала ВКС установлены характеристики по совокупности удовлетворяющие только Азимут «АВТ-24-3».

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.05.2017 №06/4090, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:40 10.05.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:30 11.05.2017.

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 05.04.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 22 255 199,91 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 21.04.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 25.04.2017, дата проведения Аукциона: 28.04.2017;

5) на участие в Аукционе подано 3 заявки, из них 2 заявки признаны не соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

6) Аукцион признан несостоявшимся.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Заказчика по результатам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2017 № 0275100000317000010-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка Заявителя под порядковым номером «2» отклонена по причине: «…

Порядковый номер заявки

Обоснование с указанием положений Закона, которым не соответствует заявка участника закупки.

2

По результатам рассмотрения первой части заявки на участие в электронном аукционе на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске участнику, зарегистрированному под № 2.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе указал, что Заказчику предлагается  терминал Азимут ABT-24-3. По  информации производителя оборудования, модель Азимут АВТ-24-3 не поддерживает протокол SIP, не поддерживает широкополосные аудио-протоколы Polycom Siren и AAC-LD, не поддерживает Polycom People + Content. О необходимости соответствия терминала данным требованиям указано в пункте 2.1.1. Технического задания.

Руководствуясь нормами п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске участнику, зарегистрированному под № 2.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил следующие требования к объекту закупки: «…

2. Функциональные и технические требования

2.1. Общие требования к терминалу ВКС

      • Должен поддерживать H.239, Polycom People + Content.
      • Должен поддерживать H.323, SIP, H.245, H.241, H.239, BFCP, H.460.
      • Должен поддерживать H.264, H.264 HighProfile, H.263++, H.263, H.261

      • Должен поддерживать широкополосные аудио-протоколы G.711, G.722.1, Speex, Polycom Siren 14 или AAC-LD.

…» (цитаты).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили: «…Участником закупки (заявка № 2) в первой части заявки на участие в электронном аукционе предложен Заказчику к поставке терминал ВКС Азимут     АВТ-24-3, который, как указано участником в заявке, поддерживает H.239, Polycom People + Content, также поддерживает  H.323, SIP, H.245, H.241, H.239, BFCP, H.460 и поддерживает широкополосные аудио – протоколы G.711, G.722.1, Speex, Polycom Siren 14 или AAC-LD.

Заказчиком 21.04.2017 за исх. № 4415/09-17 в ООО «Азимут» направлен запрос с указанием выдвинутых Заказчиком в Техническом задании требований к терминалу ВККС и медиацентру. Согласно полученного 24.04.2017 года ответа, модель Азимут АВТ-24-3 не поддерживает SIP, не поддерживает широкополосные аудио – протоколы Polycom Siren и AAC-LD, не поддерживает Polycom People + Content. Производителем ООО «Азимут» в ответа на запрос указано, что выдвинутым Заказчиком требованиям к терминалу ВКС отвечает модель Азимут АВТ-5-1а, а выдвинутым требованиям к медиацентру отвечает медиацентр Азимут АМТ-55-2.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Законом о контрактной системе Заказчиком принято решение об отказе в допуске на участие в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку под номером 2 …» (цитата письменных возражений).

На заседание Комиссии представители Заказчика в доводы жалобы Заявителя предоставили документы, подтверждающие обоснованность отклонения заявки Заявителя под порядковым номером «2», а именно копию письма завода – производителя ООО «Азимут» от 24.04.2017 исх. № 32-3.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя с порядковым номером «2» не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

2. По мнению Заявителя Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе при описании терминала ВКС установлены характеристики по совокупности удовлетворяющие только – Азимут «АВТ-24-3».

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлены Заказчиком 21.04.2017 10:00. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Крымское УФАС России 27.04.2017
(вх. №1379/09 от 02.05.2017), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 03.05.2017 № 06/4090.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.