Решение №06/4607 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1350-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации о контрактной системе

11.05.2017                                                                                                Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика А. А. Галдиной (по доверенности),

Заявителя С. А. Фунтового (генеральный директор), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 03.05.2017 № 83-05/17 (вх. №1394/09 от 03.05.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Утилизация отходов» (извещение № 0575400000117000136) (далее — Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с изменениями (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Минюсте РФ 27.02.2015 за регистрационным №36262 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по признанию второй части заявки ООО «Крымсоюзтехнологии» соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе и определению победителем.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик и Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Крымским УФАС России принято Уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.05.2017 №06/4174, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1)    извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 30.04.2017, изменения – 05.04.2017;

2)    способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3)    начальная (максимальная) цена контракта – 424 000,00 российских рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 07.04.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.04.2017, дата проведения Аукциона: 17.04.2017;

5)    на участие в Аукционе подано 6 заявок, все допущены;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 6 участников, цена контракта снижена на 98,0%;

7) по итогам рассмотрения вторых частей заявок 2 заявки признаны не соответствующими;

8) победителем Аукциона признано ООО «Крымсоюзтехнологии ЛТД» с ценой контракта 8 480,00 рублей.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что Единая комиссия Заказчика необоснованно признала заявку ООО «Крымсоюзтехнологии ЛТД» соответствующей требованиям документации об Аукционе и определила победителем: «… Считаем данное решение Единой комиссии незаконным и необоснованным но следующим основаниям.

На сайте Межрегионального управления Росприроднадзора в РК и в г. Севастополь (www.82.rpn.gov.ru, раздел «Природопользователям», подраздел «Лицензирование»), изложена следующая информация (скриншот прилагается): «...Для субъектов хозяйствования, работающих па территории Республики Крым и города федерального значения г. Севастополь по обезвреживанию и размещению отходов 09.03.2015 Правительством Российской Федерации принято ПОСТАНОВЛЕНИЕ 207 согласно которому е 1 июня 2015 года на территориях Республики Крым и города федеральною значения Севастополя допускается осуществление отдельных видов деятельности без необходимости получения лицензии до 01.01.2018 г. …

Также из данных этого же источника в реестре выданных уведомлений значится                    ООО «КРЫМСОЮЗТЕХНОЛОГИИ ЛТД» под № 91-1181/0028-250615 от 25.06.2015. Декларируемый вид деятельности указан «Обезвреживание и размещение отходов 1-1V классов опасности», а адрес места осуществления деятельности указан г. Симферополь, ул. Бетховена, д. 113, кв. 108. Именно здесь, судя из документов, и происходит процесс «обезвреживания» и «хранения и захоронения» отходов I-IV классов опасности. В реестре выданных Росприроднадзором лицензий па осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности по состоянию на 26.04.2017т. ООО «КРЫМСОЮЗТЕХНОЛОГИИ ЛТД» также не значится. Таким образом, у ООО «КРЫМСОЮЗТЕХНОЛОГИИ ЛТД» отсутствует право на осуществление в Республике Крым данного вида деятельности. Следовательно, решение единой комиссии об определении ООО «КРЫМСОЮЗТЕХНОЛОГИИ ЛТД» в качестве победители аукциона является незаконным, поскольку не основано на положениях действующего законодательства. Кроме того, в разделе IV аукционной документации Заказчика содержатся требования к Исполнителю услуги осуществлять входной контроль утилизируемого имущества на предмет содержания драгоценных металлов. А такая деятельность подпадает под действие закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» №41-ФЗ от 26.03.1998, а также Инструкций Минфина и Постановлений Правительства по специальному учету драгметаллов (Приказы Минфина России №68н от 29.08.2001, №231н от 09.12.2016; Постановления Правительства РФ №431 от 25.06.1992 (ред. от 14.12.2016), №731 от 28.09.2000 (ред. от 17.10.2015)) и требует постановки утилизирующей компании на специальный учет в Пробирной палате РФ, что должно быть подтверждено свидетельством, которого у ООО «КРЫМСОЮЗТЕХНОЛОГИИ ЛТД» нет. …» (цитаты жалобы).

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона заявки 4 участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе, в т.ч. заявка ООО «Крымсоюзтехнологии ЛТД».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка                   ООО «Крымсоюзтехнологии ЛТД» содержит документы, предусмотренные Заказчиком в документации об Аукционе.

Заказчик в документации об Аукционе установил требования к содержанию второй части заявки участника Аукциона: «…

II.III. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ

№ пункта

Наименование

Информация

2.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию в соответствии с  ч. 5 ст. 66 44-ФЗ:

 

 

…;

2) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона следующим требованиям:

2.1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки;

- наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» или уведомления Департамента Росприроднадзора по КФО на осуществление субъектами хозяйствования деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности с обязательным приложением копии лицензии, на основании которой выдано вышеуказанное уведомление.

2.2) декларация о соответствии участника аукциона следующим требованиям: …

…» (цитата).

Комиссия, изучив копии заявок участников Аукциона, в т.ч. заявку                   ООО «Крымсоюзтехнологии ЛТД» установила наличие в составе заявки уведомлений в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Крымскому федеральному округу об осуществлении деятельности по обезвреживанию, размещению, сбору, транспортированию отходов I-IV класса опасности.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по рассмотрению вторых частей заявок участников Аукциона не нарушают требования статей 66, 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.31 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно требованиям пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» обязательному лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Заказчик в документации об Аукционе установил требования к участникам Аукциона «:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

-наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г.           №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» или уведомления Департамента Росприроднадзора по КФО на осуществление субъектами хозяйствования деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности с обязательным приложением копии лицензии, на основании которой выдано вышеуказанное уведомление. …» (цитата).

Вместе с тем, изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что документация об Аукционе содержит неправомерное требование о наличии у участника Аукциона лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности, т.к. объектом Аукциона является утилизация компьютеров и оргтехники, т.е. Заказчиком не конкретизирован класс опасности данных отходов и вид деятельности, на которые необходимо участнику иметь лицензию или уведомление.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом требования о наличии у участников Аукциона лицензии на определенный вид деятельности и класс опасности отходов, нарушают часть 6 статьи 31, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований части 6 статьи 31, части 3 статьи 64  Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/1350-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.05.2017 №06/4174.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1350-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

11.05.2017                                                                                                Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 11.05.2017 по делу №06/1350-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 03.05.2017 № 83-05/17 (вх. №1394/09 от 03.05.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Утилизация отходов» (извещение № 0575400000117000136) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2017 №0575400000117000136-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.04.2017 №0575400000117000136-3 (далее – Протоколы) и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.05.2017 по делу №06/1350-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 17.04.2017 №0575400000117000136-3 (далее – Протокол проведения Аукциона);

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.05.2017 по делу №06/1350-17.

5. Заказчику, Единой комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 10.06.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

6. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 04.05.2017 №06/4174.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны