Решение №06/4746 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 21 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1404-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

15.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов Заказчика А. В. Глотова (по доверенности), Б. К. Усенова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №1455/09 от 05.05.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Поставка настольных персональных компьютеров, периферийного и сетевого оборудования для нужд Управления Федеральной налоговой службы по Республике Крым и территориальных налоговых органов Республики Крым в 2017 году» (извещение №0175100001017000012) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.05.2017 №06/4382 направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 11.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 584 104,66 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 27.04.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 28.04.2017, дата проведения Аукциона: 02.05.2017;

- на участие в Аукционе подано 9 заявок, из них 3 заявки отклонены, в том числе заявка №1 (Заявитель);

- при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 26,00%;

- победителем Аукциона признан участник с предложенной ценой контракта 2 652 237,50 рублей.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2017 № 0175100001017000012-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «1» отклонена по причине: «…

  1.  

ЗАЯВКА
№ 1

Признать несоответствующей

На основании п. 1 ч.4 ст. 67 Закона - непредставление информации,  предусмотренной п. б ч. 3 ст. 66 Закона, а именно отсутствие сведений о товарном знаке, предлагаемых к поставке товаров.

...» (цитата).

Заказчиком в документации об Аукционе установлены следующие требования к составу первых частей заявок участников: «…

15.

Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе.

 

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

1) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

2)

 

п/п

Состав первой части заявки

Содержание информации и сведений

1.

Информация в отношении поставляемого товара

указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии),

фирменное наименование (при наличии),

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (пункт 2.2 ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ (Раздел 4  настоящей документации об аукционе));

наименование страны происхождения товара.

 

Первая часть заявки на участие в аукционе, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается Контракт.

…» (цитата).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснил: «…Доводы Заявителя в жалобе сводятся к тому, что ввиду отсутствия товарного знака и (или) фирменного наименования предполагаемого к поставке товара (ноутбуки, МФУ, цветные принтера и сетевые коммутаторы), им была указана только страна происхождения товара по каждой позиции, а именно – Китай по всем четырем позициям.

Однако, не существует оборудования (ноутбуки, МФУ, цветные принтера), не имеющего признаков его индивидуализации (наименование производителя, модели, товарного знака и/или признаков отличия) и имеющего обязательный для такого оборудования сертификат соответствия по электро-магнитной совместимости, регулируемой Техническим регламентом Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011) (далее – Регламент).

Согласно прилагаемому перечню в Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 января 2014 № 2 «Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается предоставлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011)» в продукцию в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза (Электромагнитная совместимость технических средств» (ТР ТС 020/2011) входят:

1) Персональные электронные вычислительные машины (персональные компьютеры);

2) Технические средства, подключаемые к персональным электронным вычислительным машинам:

- принтеры;

-сканеры;

То есть те товары, которые предполагает к закупке Заказчик.

А на основании п. 1 ст. 5 Регламента Требования к маркировке и эксплуатационным документам:

«Наименование и (или) обозначение средства (тип, марка, модель – при  наличии), его основные параметры и характеристики, наименование и (или) товарный знак изготовителя, наименование страны, где изготовлено техническое средство, должны быть нанесены на техническое средство и указаны в прилагаемых к нему эксплуатационных документах.

При этом наименование изготовителя и (или) его товарный знак, наименование и обозначение технического средства (тип, марка, модель – при наличии) должны быть также нанесены на упаковку».

Требования которой распространяются на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза технические средства (п. 1 ст. 1 Регламента), а в том числе и на компьютеры и периферийное оборудование импортированное из Китайской Народной Республики (Китая).

Учитывая вышеизложенное, можно сделать однозначный вывод, что ноутбуки, МФУ, цветные принтера, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, имеющих страной своего происхождения – Китай и ввезенных на территорию с соблюдением всех таможенных норм и других нормативно – правовых норм Российской Федерации в обязательном порядке имеют наименование и (или) товарный знак изготовителя…» (цитата письменных возражений). 

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих об обоснованности доводов жалобы.

Учитывая изложенное, рассмотрев копию первой части заявки Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.05.2017 №06/4382.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны