Решение №06/4749 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/
1399-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

15.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Э. И. Меджитова (по доверенности),

Уполномоченного органа А. Э. Дурмана (по доверенности), —

представители (наименование) (далее – Заявитель) на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 04.05.2017 (вх. №1465/09 от 05.05.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция спортивного ядра и спортивных площадок на территории МБОУ «СОШ №30» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым по адресу: г.Симферополь, ул.Киевская,116-а» (извещение №0875300029417000063) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа принявшей неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.05.2017 №06/4377, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 30.03.2017, изменения — 03.04.2017, 05.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 23 868 569,45 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 20.04.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 24.04.2017, дата проведения Аукциона: 26.04.2017;

- на участие в Аукционе подано 8 заявок, все участники допущены к участию в Аукционе;

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 4 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 33,47%;

- победителем Аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «Группа компаний «АТЛАНТИС» с предложенной ценой контракта 15 880 657,15 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа приняла неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2017 №0875300029417000063-3 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе вследствие следующего: «Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ П. 15 Битумы нефтяные дорожные. Указанный участником для битума БНД 60/90 с Глубиной проникновения иглы, при 25 °С – 85  0,1 мм и Температурой размягчения по кольцу и шару – 47 °С индекс пенетрации «от -1,0 до +1,0» противоречит требованиям ГОСТ. Согласно Приложению 2 ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия (с Изменением N 1)», в зависимости от глубины проникновения иглы и температуры размягчения  индекс пенетрации имеет конкретный показатель, а не диапазон значений. П. 15 Битумы нефтяные дорожные. Указанный участником для битума БНД 90/130 с Глубиной проникновения иглы, при 25 °С – 120  0,1 мм и Температурой размягчения по кольцу и шару – 47 °С индекс пенетрации «от -1,0 до +1,0» противоречит требованиям ГОСТ. Согласно Приложению 2 ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия (с Изменением N 1)», в зависимости от глубины проникновения иглы и температуры размягчения  индекс пенетрации имеет конкретный показатель, а не диапазон значений» (цитата). При этом заявка с порядковым номером «2»
(ООО ГК «Юг-Энерго») признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе вследствие следующего: «На основании статьи 14 Закона № 44-ФЗ и акта Правительства РФ, устанавливающего ограничение или запрет допуска иностранной продукции; П. 3 Проволока горячекатаная. Указанное участником для проволоки способа охлаждения УО1 и марки стали Ст3кп по показателю «Временное сопротивление σВ» - 540 Н/мм2 противоречит требованиям ГОСТ. Согласно Таблице 1 ГОСТ 30136-95 (ИСО 8457-1-89) «Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия» для проволоки способа охлаждения УО1 и марки стали Ст3кп по показателю «Временное сопротивление σВ» должно быть НЕ БОЛЕЕ 490 Н/мм2. П. 3 Проволока горячекатаная. Указанное участником для проволоки способа охлаждения УО1 и марки стали Ст3кп по показателю «Относительное сужение поперечного сечения после разрыва ΨZ» - 58% противоречит требованиям ГОСТ. Согласно Таблице 1 ГОСТ 30136-95
(ИСО 8457-1-89) «Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия» для проволоки способа охлаждения УО1 и марки стали Ст3кп по показателю «Относительное сужение поперечного сечения после разрыва ΨZ»должно быть не менее 60 %» (цитата).

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе предметом контракта является реконструкция спортивного ядра и спортивных площадок на территории муниципального бюджетного образовательного учреждения, т. е. выполнение работ.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ: «…

Требования к качественным и иным характеристикам товаров, и их показателям которые определяют соответствие потребностям заказчика.

№ п/п (установлен в отношении одного  наименования товара)

Наименование товара

 

Наименование показателя

Минимальные значения показателей

Максимальные значения показателей

Иные значения показателей

Единица измерения

3

Проволока горячекатаная

Диаметр

6,3

6,5

 

 

мм

Способ охлаждения

 

 

УО1 или УО2 или ВО

 

 

Точность прокатки

В

Б

 

 

 

Марка стали

 

 

Ст0 или Ст1кп или Ст2кп или Ст3кп или Ст1пс или Ст2пс или Ст3пс или Ст1сп или Ст2сп или Ст3сп

 

 

Масса окалины на поверхности

 

18 или не регламентируется

 

 

кг/т

Остатки усадочной раковины

 

 

Должны отсутствовать

 

 

Временное сопротивление σВ

 

540

 

 

Н/мм2

Поверхность

 

 

не должно быть раскатанных трещин, прокатных плен, закатов, усов и раскатанных загрязнений

 

 

Относительное сужение поперечного сечения после разрыва ΨZ

58

 

 

 

%

15

Битумы нефтяные дорожные

Марка

 

 

БНД-60/90, БНД 90/130

 

 

Индекс пенетрации

 

 

Должен быть от -1,0 до +1,0

 

 

Температура вспышки

230

 

 

 

°С

Глубина проникновения иглы, при 0 °С

20

 

 

 

0,1 мм

Температура хрупкости

Минус 17

 

 

 

°С

Растяжимость при 0 °С

3,5

 

 

 

см

Температура размягчения по кольцу и шару

43

 

 

 

°С

Глубина проникновения иглы, при 25 °С

 

130

 

 

0,1 мм

…» (цитата).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Изучив документацию об Аукционе, представленные представителями Уполномоченного органа на заседание Комиссии заявки участников Аукциона, Комиссия приходит к мнению, что при наличии нарушений в документации об Аукционе заявки с порядковыми номерами «2», «7», Заявителя составлены с соблюдением требований Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Единой комиссии Уполномоченного органа, принявшей решение о соответствии заявки участников закупки с порядковым номерами «2», «7», требованиям документации об Аукционе, нарушают требования частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с документацией об Аукционе нарушающей требования части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, материалы дела соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Уполномоченного органа нарушившей требования частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Единой комиссии Уполномоченного органа выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.05.2017 №06/4377.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/1399-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

15.05.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 15.05.2017 по делу №06/1399-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 04.05.2017 (вх. №1465/09 от 05.05.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция спортивного ядра и спортивных площадок на территории МБОУ «СОШ №30» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым по адресу: г.Симферополь, ул.Киевская,116-а» (извещение №0875300029417000063) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии Уполномоченного органа отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2017 №0875300029417000063-3 (далее – Протокол), разместить информацию об отмене Протокола на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания, осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.

4. Единой комиссии Уполномоченного органа в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.05.2017 по делу №06/1399-17.

5. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.05.2017 по делу №06/1399-17.

6. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 09.06.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

7. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.05.2017 №06/4377.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны