Решение №06/4755 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 21 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1401-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

16.05.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Л. Е. Марченко (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №1462/09 от 05.05.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт кровли здания ГБОУ ДО РК «Дворец детского и юношеского творчества в г. Симферополе, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, проспект Кирова, д. 51/52» (извещение №0375200004317000003) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки Заявителя (порядковый номер «29») и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.05.2017 №06/4379, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 11.04.2017, изменения – 16.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 8 551 350,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 01.06.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 01.06.2017, дата проведения Аукциона: 05.06.2017.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила первую часть его заявки (под порядковым номером «29») и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.04.2017 № 0375200004317000003-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «29» отклонена по причине: «…

29

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ):
Техническая характеристика товара «Веревка пеньковая техническая (каболка)» отклонения по линейной плотности веревки указана участником со знаком «±», что не позволяет определить конкретный показатель.
Согласно Инструкции по заполнению заявки при указании заказчиком в техническом задании значений со знаком «±» (например, погрешность) – участник предлагает конкретное значение в рамках, равных показателем верхней и нижней границы диапазона.

Техническая характеристика товара «Кислород газообразный технический» номинальное давление кислорода при 20ºС при наполнении, хранении и транспортировании баллонов и автореципиентов участником закупки значение указано 14,7±0,5 (150±5), что не позволяет определить конкретный показатель.
Согласно Инструкции по заполнению заявки при указании заказчиком в техническом задании значений со знаком «±» (например, погрешность) – участник предлагает конкретное значение в рамках, равных показателем верхней и нижней границы диапазона.;
Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Документация об Аукционе содержит следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ: «…

5. Требования к товарам, используемым при выполнении работ:

№ п/п

Наименование материала

Технические характеристики

Единица измерения

Параметр

Значение

2.

Веревка пеньковая техническая (каболка)

(должна  соответствовать ГОСТ 1868)

 

отклонение по линейной плотности веревки

должно быть  ±3,8

%

3.

Кислород газообразный технический

(должен соответствовать ГОСТ 5583)

 

 

 

номинальное давление кислорода при 20ºС при наполнении, хранении и транспортировании баллонов и автореципиентов

14,7±0,5 (150±5) или 19,6±1,0 (200±10)

МПа (кгс/см)

…» (цитата).

Документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников, согласно которой: «…

В случае применения заказчиком при описании значений показателей, позволяющих определить соответствие товаров, используемых при проведении работ, установленным заказчикам требованиям, следующих слов (словосочетаний): «не менее», «не ниже», «≥» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное; «не более», «не выше», «≤» - участником предоставляется значение равное или менее указанного; «менее», «ниже», «<» - участником предоставляется значение меньше указанного; «более», «выше», «свыше», «>» - участником предоставляется значение превышающее указанное; «до» - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом «включительно» либо используется при диапазонном значении; «от» - участником предоставляется указанное значение или превышающее его; «в диапазоне» - участник в заявке предлагает указанный диапазон значений; «÷» - участник в заявке предлагает указанный диапазон значений.

В случае применения перечисления значений показателя через союз «и», знаки «,», «/» - участник указывает все перечисленные значения, за исключением случаев, когда после перечисления значений показателя через знак «,» стоит союз «или», «либо».

При использовании союзов «или», «либо» - участники выбирают одно из значений.

При использовании «и (или)» - участник предлагает несколько показателей или один (на свой выбор). В случае применения заказчиком в техническом задании значений: со знаком «–» – участник в заявке предлагает конкретное значение в рамках, равных показателям верхней и нижней границы диапазона, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словами «в диапазоне»; при описании диапазона предлогами «от» и «до» предельные показатели входят в диапазон; со знаком «±» (например, погрешность) – участник предлагает конкретное значение с учетом установленной погрешности, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словами «в диапазоне».

При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов, словосочетаний и знаков: « ≥ », « ≤ », « > », « < », «или», «либо», «и (или)», «должен быть/иметь», «должна быть/иметь», «должны быть/иметь», «может быть», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до» (за исключением диапазонного значения), «от» (за исключением диапазонного значения), «более», «менее», «выше», «ниже», «возможность» и т.п.

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании товара не указал конкретные показатели, т.к.  применил обозначения «±» и «и».

На заседании Комиссией установлено, что в заявке под порядковым номером «29» содержится: «…

№ п/п

Наименование материала

Технические характеристики

Единица измерения

Параметр

Значение

2.

Веревка пеньковая техническая (каболка)

(соответствует ГОСТ 1868)

Страна происхождения: Российская Федерация

 

отклонение по линейной плотности веревки

±3,1

%

3.

Кислород газообразный технический

(соответствует ГОСТ 5583)

Страна происхождения: Российская Федерация

 

 

 

номинальное давление кислорода при 20ºС при наполнении, хранении и транспортировании баллонов и автореципиентов

15,2 и 14,2 (155 и 145)

МПа (кгс/см)

…» (цитата заявки под порядковым номером «29»).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копии первых частей заявок участников, в т.ч. Заявителя под порядковым номером «29», приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Уполномоченного органа по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.05.2017 № 06/4379.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны