Решение №06/4756 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 21 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1409-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

16.05.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Д. В. Ситкина (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились,–

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №1470/09 от 10.05.2017) на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Оказание услуг по созданию системы обращения с медицинскими отходами класса Б и В» (извещение №0375200052717000091) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Аукционной комиссии Заказчика, Заказчика:

1. Аукционная комиссия Заказчика необоснованно приняла решения по отклонению заявки Заявителя (порядковый номер «2») и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

2. Заказчиком при описании объекта закупки неправомерно установлены излишние требования к товарам, используемых при выполнении работ, показатели которых можно узнать только методами испытаний.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.05.2017 №06/4387, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 18.04.2017, изменения – 20.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 638 439,38 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 02.05.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 03.05.2017, дата проведения Аукциона: 10.05.2017;

- на участие в Аукционе подано 8 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок, 5 заявок признаны не соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;

- при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 5,50%;

- победителем Аукциона признан участник с предложенной ценой контракта 1 548 325,18 рублей.

1. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя (под порядковым номером «2») и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.05.2017 № 0375200052717000091-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «2» отклонена по причине: «…

Номер заявки – 2

Ф.И.О

Решение по заявке 2

Причина

Шинкаревская Елена Валериевна

Иванов Алексей Константинович

Ворфоламеева Елена Николевна

Михайлова Татьяна Владимировна

Ясько Оксана Николаевна

Нестифорова Елена Анатольевна

Не соответствует

Не соответствует

 

Не соответствует

Не соответствует

Не соответствует

Не соответствует

Несоотвествие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)

Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение:

Отказать в допуске участнику  Заявка №2 к участию в электронном аукционе. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ):

№ п/п 1. Одноразовые пакеты для сбора медицинских отходов класса«Б» Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели а  предложены диапазоны

Длина

Не менее 1000, но не более  1100

1000-1100

Ширина

Не менее 600, но не более 700

600-700

Прочность при растяжении в продольном направлении

Не менее 130  ,но не более 150

130-150

Прочность при растяжении в поперечном направлении

Не менее 100, но не более 120

100-120

Относительное удлинение при разрыве в продольном направлении

Не менее 100, но не более 200

100-200

Относительное удлинение при разрыве в поперечном направлении

Не менее 100, но не более 300

100-300

- № п/п 2. Одноразовые пакеты для сбора медицинских отходов класса«В»:   Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели а  предложены диапазоны

Длина

Не менее 1000, но не более  1100

1000-1100

Ширина

Не менее 600, но не более 700

600-700

Прочность при растяжении в продольном направлении

Не менее 130  ,но не более 150

130-150

Прочность при растяжении в поперечном направлении

Не менее 100, но не более 120

100-120

Относительное удлинение при разрыве в продольном направлении

Не менее 100, но не более 200

100-200

Относительное удлинение при разрыве в поперечном направлении

Не менее 100, но не более 300

100-300

- № п/п 3. Многоразовые пластиковые контейнеры

Теплопроводность

От 0,4 до 0,5

0,41-0,49

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Документация об Аукционе содержит следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ: «…

Приложение 1 к Техническому заданию

Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме

№ п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель) товара

Технические характеристики

Ед. изм.

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение предлагаемое участником

1

Одноразовые пакеты для сбора медицинских отходов класса«Б»

 

Материал

ПВД или ПНД

 

 

Плотность материала

<1

 

г/см3

Цвет

Должен быть желтый

 

 

Длина

Не менее 1000, но не более  1100

 

мм

Ширина

Не менее 600, но не более 700

 

мм

Толщина пленки каждой стенки пакета

Не менее 82

 

мкм

Ширина сварных швов

≥5

 

мм

Прочность при растяжении в продольном направлении

Не менее 130  ,но не более 150

 

Бар

Прочность при растяжении в поперечном направлении

Не менее 100, но не более 120

 

Бар

Относительное удлинение при разрыве в продольном направлении

Не менее 100, но не более 200

 

%

Относительное удлинение при разрыве в поперечном направлении

Не менее 100, но не более 300

 

%

2

Одноразовые пакеты для сбора медицинских отходов класса«В»

 

Материал

ПВД или ПНД

 

 

Плотность материала

<1

 

г/см3

Цвет

Должен быть красный

 

 

Длина

Не менее 1000, но не более  1100

 

мм

Ширина

Не менее 600, но не более 700

 

мм

Толщина пленки каждой стенки пакета

Не менее 82

 

мкм

Ширина сварных швов

≥5

 

мм

Прочность при растяжении в продольном направлении

Не менее 130  ,но не более 150

 

Бар

Прочность при растяжении в поперечном направлении

Не менее 100, но не более 120

 

Бар

Относительное удлинение при разрыве в продольном направлении

Не менее 100, но не более 200

 

%

Относительное удлинение при разрыве в поперечном направлении

Не менее 100, но не более 300

 

%

….

….

….

….

….

…» (цитата).

Документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников, согласно которой: «…

«не менее» «не менее, чем», «не ниже»,« ≥ », «не ранее» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;

«не более», «не более, чем» «не выше», «не превышает», « ≤ », «не позднее»  - участником предоставляется  значение равное или менее указанного;

«менее», «меньше», «ниже», « < » , «позднее» - участником предоставляется значение меньше указанного;

«более», «больше», «выше», «свыше», «св.», «превышает», « > », «ранее», - участником предоставляется значение превышающее указанное;

«до» - участником предоставляется значение меньше указанного, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словом «включительно» либо используется при диапазонном значении;

«от» - участником предоставляется указанное значение или превышающее его;

В случае применения заказчиком в техническом задании значений:

- со знаком «-», «…»- участник в заявке  предлагает диапазонное значение, заданное техническим заданием (включаются верхние и нижние границы диапазона);

- со словами «диапазон может быть расширен» - участником представляется диапазон не менее указанных значений в рамках, равных показателям верхней и нижней границы диапазона, либо значения расширяющие границы диапазона;

- если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается одним из словосочетаний: «диапазон должен быть не менее»,«диапазон не менее»,«диапазон должен быть не более», «диапазон не более» в совокупности с словами «от…до» или знаками «-», «…» или параметр сопровождается словами «диапазонное значение» - участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения слов:«диапазон должен быть не менее», «диапазон не менее», «диапазон должен быть не более», «диапазон не более»;

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании товара не указал конкретные показатели, т.к.  применил диапазонные значения.

На заседании Комиссией установлено, что в заявке под порядковым номером «2» содержится: «…

№ п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Ед. изм.

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение предлагаемое участником

1

Одноразовые пакеты для сбора медицинских отходов класса«Б»

Материал

ПВД или ПНД

ПВД

 

Плотность материала

<1

0,33

г/см3

Цвет

Должен быть желтый

Желтый

 

Длина

Не менее 1000, но не более  1100

1000-1100

мм

Ширина

Не менее 600, но не более 700

600-700

мм

Толщина пленки каждой стенки пакета

Не менее 82

88

мкм

Ширина сварных швов

≥5

5

мм

Прочность при растяжении в продольном направлении

Не менее 130  ,но не более 150

130-150

Бар

Прочность при растяжении в поперечном направлении

Не менее 100, но не более 120

100-120

Бар

Относительное удлинение при разрыве в продольном направлении

Не менее 100, но не более 200

100-200

%

Относительное удлинение при разрыве в поперечном направлении

Не менее 100, но не более 300

100-300

%

2

Одноразовые пакеты для сбора медицинских отходов класса«В»

Материал

ПВД или ПНД

ПВД

 

Плотность материала

<1

0,33

г/см3

Цвет

Должен быть красный

Красный

 

Длина

Не менее 1000, но не более  1100

1000-1100

мм

Ширина

Не менее 600, но не более 700

600-700

мм

Толщина пленки каждой стенки пакета

Не менее 82

88

мкм

Ширина сварных швов

≥5

5

мм

Прочность при растяжении в продольном направлении

Не менее 130  ,но не более 150

130-150

Бар

Прочность при растяжении в поперечном направлении

Не менее 100, но не более 120

100-120

Бар

Относительное удлинение при разрыве в продольном направлении

Не менее 100, но не более 200

100-200

%

Относительное удлинение при разрыве в поперечном направлении

Не менее 100, но не более 300

100-300

%

….

….

….

….

….

…» (цитата заявки под порядковым номером «2»).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копии первых частей заявок участников, в т.ч. Заявителя под порядковым номером «2», приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки неправомерно установлены излишние требования к товарам, используемых при выполнении работ, показатели которых можно узнать только методами испытаний, что нарушает требования статьи 8, статьи 33 Закона о контрактной системе. 

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлены Заказчиком 02.05.2017 10:00. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Крымское УФАС России 10.05.2017 10:58
(вх. №1470/09 от 10.05.2017), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.05.2017 №06/4387.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны