Решение №06/4759 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 21 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1402-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

16.05.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов:

Заказчика Д. В. Мальцева (по доверенности), А. В. Кочеткова (по доверенности),

Заявителя А. В. Волоснова,–

рассмотрев жалобу Заявителя 10.05.2017 № 36 (вх. №545/10 от 05.05.2017) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по плановому техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки FORD» (извещение №0895100000917000024) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика необоснованно отклонившего заявку Заявителя под порядковым номером «1» и не допуску Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.05.2017 №06/4380, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –

12.04.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 248 062,67  рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 25.04.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 28.04.2017, дата проведения Аукциона: 02.05.2017;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки, из них 1 заявка отклонена – Заявитель.

- при проведении Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 10,50%;

- победителем Аукциона признан участник с предложенной ценой контракта 222 016,16 рублей.

По мнению Заявителя, Единая комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя (под порядковым номером «1») и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2017 № 0891500000917000024-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «1» отклонена по причине: «…

Несоответсвие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: значениям, установленным в Таблице № 1 РАЗДЕЛА II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме на право заключения Контракта на выполнение работ по плановому техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки FORD. В заявке участника в п. 1 таблицы не указаны конкретные значения показателя «Свеча зажигания» и показателя «Тормозная жидкость»; в п. 4 таблицы не указаны конкретные значения показателя «Тормозная жидкость»…» (цитата Протокола рассмотрения).

Документация об Аукционе содержит следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ: «…

Наименование, технические характеристики, количество Работ

 

Таблица №1

п/п

Наименование работ

Технические и функциональные параметры работ

Требования, установленные Заказчиком к выполняемым работам

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

5

1.

Плановое техническое обслуживание и ремонт

автомобиля FORD FOCUS 3

(45 тыс. км.)

VIN: Z6FLXXEEBLFK

88014

 

ОКПД2-45.20.11.000.

Наименование показателя

Значение показателя

 

 

Свеча зажигания:

В соответствии с рекомендациями завода производителя.

шт.

4

Тормозная жидкость:

В соответствии с рекомендациями завода производителя.

л

0,5

……

 

Таблица №2

п/п

Наименование работ

Технические и функциональные параметры работ

Требования, установленные Заказчиком к выполняемым работам

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

5

2.

Плановое техническое обслуживание и ремонт

автомобиля FORD FOCUS 3

(90 тыс. км.)

VIN: X9FLXXEEBLER83237

 

ОКПД2-45.20.11.000.

Наименование показателя

Значение показателя

 

 

Свеча зажигания:

В соответствии с рекомендациями завода производителя.

шт.

4

Тормозная жидкость:

В соответствии с рекомендациями завода производителя.

л

0,5

Таблица №5

п/п

Наименование работ

Технические и функциональные параметры работ

Требования, установленные Заказчиком к выполняемым работам

Ед. изм.

Кол-во

1

2

3

4

5

1.

Плановое техническое обслуживание и ремонт

автомобиля FORD TRANSIT 222702

(60 тыс. км.)

VIN: Z6FXXXESFXDD07105

 

ОКПД2-45.20.11.000.

Наименование показателя

Значение показателя

 

 

Тормозная жидкость:

В соответствии с рекомендациями завода производителя.

л

0,5

…» (цитаты).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в первой части заявки при описании товара не указал конкретные показатели, т.к. не указал количественных характеристик, а именно: «Тормозная жидкость» должна быть 0,5л, «Свеча зажигания» должно быть 4 шт.

На заседании Комиссией установлено, что в заявке под порядковым номером «1» содержится: «…

№ п/п

Показатель, установленный в Техническом задании Заказчика

Значение показателя, установленного в Техническом задании Заказчика

Предложение участника усл. ед.

Товарный знак (при его наличии), наименование страны происхождения товара

 

Свеча зажигания:

В соответствии с рекомендациями заводы производителя

Свеча зажигания

 

комплект

gfo1787829

 

Ford (США)

 

Тормозная жидкость

В соответствии с рекомендациями заводы производителя

Тормозная жидкость dot4 Iv high performance

Gfo1847946

 

Ford (США)

 

 

 

 

 

…» (цитата заявки под порядковым номером «1»).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копии первых частей заявок участников, в т.ч. Заявителя под порядковым номером «1», приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Уполномоченного органа по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 10.05.2017 №06/4380.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны