Решение №06/48 Решение о включении информации в реестр недобросовестных пос... от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/3400-16-РНП
о включении информации в реестр недобросовестных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

30.12.2016                                                                                      г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Аппарата Государственного Совета Республики Крым (далее – Аппарат Госсовета РК, Заявитель, Заказчик) Ю. С. Гриченюк (по доверенности),

общества с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ СМАЙЛ» (далее – Ответчик, ООО «КОМАПАНИЯ СМАЙЛ») Я. А. Оганова (директор), Б. А. Оганова (по доверенности), —

рассмотрев обращение Заявителя от 15.12.2016 №28-42/377 (вх. №552801 от 19.12.2016) о включении информации об ООО «КОМАПАНИЯ СМАЙЛ»
(ИНН: 3123329418, КПП: 312301001, ОГРН: 1133123018038, адрес (место нахождения): 308015, г. Белгород., ул. Мирная 10 строение 18; учредитель: Оганова Яна Игоревна, ИНН: 312006217294, доля в уставном капитале – 100%; директор: Оганова Яна Игоревна, ИНН: 312006217294) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виду признания Ответчика уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Приобретение мебели для офисов, административных помещений» (номер извещения 0175200002816000046) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062,

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об Ответчике - победителе Аукциона в виду признания его уклонившимся от заключения государственного контракта по результатам Аукциона.

В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, документации об Аукционе, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) - 10.11.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 1 289 124,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 18.11.2016 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей: 18.11.2016; дата проведения Аукциона: 21.11.2016;

- на участие в Аукционе подано 7 заявок, все заявки признаны соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе и допущены к участию в Аукционе; 

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 5 участников, снижение от максимальной (цены контракта) составило 41,50%.

По итогам заседания аукционной комиссии Заказчика принят Протокол подведения итогов электронного аукциона от 21.11.2016 №0175200002816000046-3  (далее – Итоговый протокол), согласно которому заявка ООО «КОМПАНИЯ СМАЙЛ» признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, и Ответчик признан победителем Аукциона.

Итоговый протокол Аукциона размещен Заказчиком в единой информационной системе 21.11.2016 18:18.

В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

При этом частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил следующее:

«…28 ноября 2016 года, Заказчиком направлен проект контракта по приобретению мебели для офисов, административных помещений Победителю электронного аукциона – обществу с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ СМАЙЛ». Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 21 ноября 2016 года, при проведении аукциона участником закупки – обществом с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ СМАЙЛ» предложена цена контракта, которая ниже начальной (максимальной) цены контракта более чем на двадцать пять процентов, в связи с чем одновременно с подписанным контрактом общество с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ СМАЙЛ» должно было предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза обеспечение исполнения контракта, указанном в документации об электронном аукционе, либо информацию, подтверждающую добросовестность общества с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ СМАЙЛ» как участника закупки. 5 декабря 2016 года обществом с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ СМАЙЛ» был опубликован протокол разногласий к проекту контракта. 6 декабря 2016 года, Заказчиком направлен победителю электронного аукциона доработанный проект контракта. Общество с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ СМАЙЛ» не разместило в установленный регламентированный срок до 09 декабря 2016 года включительно, в единой информационной системе:

  1. Проект контракта, подписанный лицом, имеющее право действовать от имени победителя аукциона;
  2. Документ, подтверждающий предоставление обеспечения контракта.

На основании вышеизложенного, Общество с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ СМАЙЛ» как победитель электронного аукциона, является уклонившимся от заключения контракта. Прошу рассмотреть настоящие заявление по существу…» (цитата обращения).

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Аукционной комиссией Заказчика 12.12.2016 принят Протокол о признании победителя уклонившемся от заключения государственного контракта по результатам подведения аукциона в электронной форме №0175200002816000046 (Протокол отказа от заключения контракта от 12.12.2016 №0175200002816000046-4) (далее – Протокол об уклонении).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчик направил участнику, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных Ответчиком, предложение о заключении контракта. Однако данный участник отказался от заключения контракта.

Заказчик письмом от 15.12.2016 №28-42/377 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении ООО «КОМПАНИЯ СМАЙЛ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Ответчик предоставил Возражение на заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков по делу №06/3400-16-РНП (вх. №5753 от 29.12.2016), в котором указало, что не смогла подписать государственный контракт по извещению № 0175200002816000046 из-за поломки макбука (MacBook Pro), на виртуальном диске которого установлены необходимые программы для работы на площадках с ЭЦП.

На заседании Комиссии представители Ответчика пояснили следующее: «…

Госконтракт не был подписан ООО «КОМПАНИЯ СМАЙЛ» по уважительным причинам, а именно: 09.12.2016 к 10 ч утра представители ООО «КОМПАНИЯ СМАЙЛ» были вызваны в Прохоровский районный суд Белгородской области в городе Прохоровка, где были до 15 часов (в связи с погодными явлениями – гололедом и снегопадом выехали из г. Белгород в 7:50 утра, прибыли из г. Прохоровка в Белгород в 17:40). Для подписания госконтракта все было готово – получена банковская гарантия. Но при попытке включения макбука (MacBook Pro), где на виртуальном диске установлен Windowsи и необходимые программы для работы на площадках и с ЭЦП был обнаружен голубой экран и белые буквы. … Нами сразу же было предпринято обращение в организацию (ООО HI-Tech Service), занимающуюся обслуживанием ПО. У нас было принято оборудование на ремонт и выдана квитанция №1558 от 09.12.2016. 10 декабря 2016 года нам отдали Макбук и выдали акт выполненных работ №1558, после чего мы сразу же подписали госконтракт с приложением справки о добросовестности поставщика, скана банковской гарантии №322494 от 06.12.2016 года. … Также сообщаем, что нами был приобретен материал, а именно фурнитура и ДСП в рамках подписания госконтракта на площадке RTS tender и была начата работа по изготовлению мебели, согласно госконтракта, т.к. ООО «КОМПАНИЯ СМАЙЛ» является производителем мебельной продукции. …» (цитаты из возражений б/н, б/д, вх. №5753 от 29.12.2016).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, рассмотрев материалы дела №06/3400-16-РНП, предоставленные сторонами, Комиссия приходит к выводу об отсутствии умышленности в действиях ООО «КОМПАНИЯ СМАЙЛ», связанных с уклонением Ответчика от заключения контракта.

Учитывая изложенное выше, руководствуясь статьями 70, 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

РЕШИЛА:

Отказать Государственному Совету Республики Крым во включении информации об обществе с ограниченной ответственностью «КОМПАНИЯ СМАЙЛ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Настоящее решение может быть обжаловано в суде (арбитражном суде) в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны