Решение №06/5710 Решение о результатах рассмотрения жалобы на действия заказч... от 25 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1671-17
о результатах рассмотрения жалобы на действия
заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

02.06.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Заказчика Е. Ю. Халюковой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 25.05.2017 №88 (вх. №1760/09 от 25.05.2017) на действия Заказчика при проведении запроса предложений «Выполнение работ по объекту «Обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объектов
АО «КРЫМТЕПЛОЭЛЕКТРОЦЕНТРАЛЬ» Симферопольская ТЭЦ» (извещение №31705126035) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком в документации о Запросе предложений не установлены надлежащие требования к лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

2. Заказчиком в документации о Запросе предложений установлено требование о наличии свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, без указания видов работ, включенных в данный перечень.

3. Заказчиком в проекте договора установлено условие о привлечении соисполнителей только после согласования с Заказчиком.

Крымским УФАС России принято уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 25.05.2017 № 06/5114, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Крымского УФАС России (http://solutions.fas.gov.ru; http://www.krym.fas.gov.ru/).

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положением о порядке проведения регламентированных закупок для нужд акционерного общества «Крымтеплоэлектроцентраль», утвержденным Наблюдательным советом
АО «Крымтеплоэлектроцентраль» 20.03.2015 протоколом №4 (далее - Положение о закупках).

В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных сторонами, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос котировок в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте —  18.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) — запрос предложений;

- дата и время окончания подачи заявок: 31.05.2017 в 08:00; дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок: 12.06.2017 в 08:00; дата и время подведения итогов: 16.06.2017 в 08:00;

- начальная (максимальная) цена договора — 216 117 643,17 рублей;

- Запрос предложений отменен Заказчиком 26.05.2017.

1-2. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчиком в документации о Запросе предложений не установлены надлежащие требования к лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также установлено требование о наличии свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, без указания видов работ, включенных в данный перечень.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции определено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках определено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках).

В документации о Запросе предложений Заказчиком установлены следующие  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке: «…

5. Требования к содержанию и составу Заявки на участие в запросе предложений

5.1. Участник закупки должен подготовить заявку, включающую:

5.1.21. Копию свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией на выполнение работ, предусмотренных техническим заданием (Приложение № 1 к настоящей документации).

5.1.23. Копию лицензии УФСБ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (срок действия - по 2019г. включительно).

…» (цитата).

Комиссия, изучив документацию о Запросе предложений, заслушав пояснения представителя Заказчика, установила, что объектом закупки является выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В силу статьи 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 №5485-1 «О государственной тайне», допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Данный порядок регламентируется постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 №333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» (далее — Положение о лицензировании от 15.04.1995 №333).

Положением о лицензировании от 15.04.1995 №333 определено, что в лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, указывается степень секретности разрешенных к использованию сведений, составляющих государственную тайну.

При этом Положением о лицензировании от 15.04.1995 №333 установлено, что продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Исходя из установленного Заказчиком требования в пункте 5.1.21 документации о Запросе предложений, в составе заявки на участие в закупке участниками закупки может быть предоставлено свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией на выполнение работ, предусмотренных техническим заданием документации о Запросе предложений, что не соответствует требованиям части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

При этом Заказчиком в документации о Запросе предложений не установлен конкретный вид работ по организации строительства, соответствующий предмету закупки, свидетельством о допуске к которому должен обладать участник закупки, что не позволяет предоставить в составе заявки на участие в Запросе предложений надлежащее свидетельство, соответствующее требованиям Заказчика.

Данные действия Заказчика, не установившего в документации о Запросе предложений надлежащие требования к лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (отсутствие степени секретности, ограничивающее условие о сроке действия лицензии на дату подачи заявки), а также ненадлежащее требование о наличии свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, нарушают требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчиком в проекте договора установлено условие о привлечении соисполнителей только после согласования с Заказчиком.

В соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Представителем Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены данный довод, изложенный в жалобе, о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников закупки.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. В связи с тем, что процедура закупки отменена Заказчиком, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о закупках не выдавать.

4. В связи с тем, что процедура закупки отменена Заказчиком, материалы дела №06/1671-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России не передавать.

5. Прекратить действие уведомления о принятии жалобы к рассмотрению и приостановлении торгов от 25.05.2017 №06/5114.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны