Решение №06/6063 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 17 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1847-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

13.06.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

Заказчика В. С. Эмирвели (по доверенности), Ю. В. Штепенко (по доверенности),

Заявителя И. М. Гуни (по доверенности),

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №1981/09 от 06.06.2017) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «поставка фруктов (Яблоки)» (номер извещения 0375200036417000041) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.06.2017 №06/5667, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 18.05.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 391 189,25 рублей;

4) дата и время окончания подачи заявок: 26.05.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.05.2017, дата проведения Аукциона: 29.05.2017;

5) на участие в Аукционе подано 5 заявок, из них 3 заявки (в том числе заявка Заявителя под порядковым номером «4») признаны не соответствующими документации об Аукционе, Закону о контрактной системе;

6) при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 0,50%.

В качестве довода жалобы Заявитель указал, что Аукционная комиссия Заказчика при проведении Аукциона необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допустила Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2017 № 0375200036417000041-1(далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «4» отклонена по причине: «…

8.4.Порядковый номер заявки – 4

Ф.И.О. членов  комиссии

Решение о допуске/отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе  и о признании участника закупки участником аукциона

Причина

Муратов Н.Ш.

На основании пунктов 1 и 2 части  4 статьи 67 Закона №44-ФЗ отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки «4»:

I)         В нарушение требований документации об электронном аукционе, установленных в соответствии с ч.3 ст.66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, участник закупки в представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе указывает сведения о товарах, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе:

1) В первой части заявки участник закупки предоставил информацию «Диаметр плода 60 мм», тогда как согласно требованиям аукционной документации: «Минимальный диаметр плода более 60 мм.». Таким образом, участник предоставил сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации.

2) В первой части заявки при описании характеристик товара участник закупки предоставил следующую информацию «помологический сорт Golden», тогда как согласно требованиям аукционной документации «помологического сорта Golden; Topaz, Sunrise; Rebella, Bohemia», согласно инструкции по заполнению первых частей «В случае, если требуемые значения одновременно разделены символами «,» и «;», то следует руководствоваться правилом, что знак «;» действует только между двумя соседними значениями, разделенными этим знаком», следовательно Участнику необходимо было указать 3 различных сорта яблок. Таким образом, участник предоставил сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации.

II) В нарушение требований документации об электронном аукционе, установленных в соответствии с ч.3 ст.66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, участник закупки в представленной первой части заявки на участие в электронном аукционе указывает недостоверные сведения о предлагаемых товарах:

В первой части заявки при описании характеристик товара участник закупки предоставил информацию «Максимальное содержание токсичных элементов кадмий,  свинец, мышьяк (каждого) 0,4 мг/кг.», согласно Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС - 021 – 2011) (Приложение 3, раздел 6) максимально допустимый уровень содержания мышьяка в яблоках 0,2 мг/кг, максимально допустимый уровень содержания кадмия 0,03 мг/кг.

…» (цитата из Протокола рассмотрения).                

В документации об Аукционе Заказчиком установлено: «…

Приложение № 1 к Техническому заданию

Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме.

Яблоки свежие

Требуемые характеристики

Плоды должны быть целые, чистые, без излишней внешней влажности, с плодоножной, типичной дл я помологического сорта формы и окраски. Минимальный диаметр плода более 60 мм. Максимальная масса плода не более 200 г. Мякоть должна быть доброкачественная. Нажимы должны быть максимальной площадью не более 1 см2. Слабое сетевидное и сильное побурение (в месте и по отдельности) максимально не более 1/5 общей площади плода. Максимальная массовая доля плодов не соответствующих признакам указанного сорта, но соответствующих требованиям более низких сортов (наличие первого \второго сорта) не более 10%. Минимальная масса плода не менее 90г. Тара, применяемая для упаковки яблок, и материалы, используемые внутри упаковки, включая бумагу, чернила, краску, клей, применяемые для нанесения текста или наклеивания этикеток, должны быть чистыми, нетоксичными и должны обеспечивать при контакте с плодами сохранение их качества и безопасности . Содержимое каждой упаковки должно быть однородным и состоять из яблок одного помологического и товарного сортов, происхождения и размера (в случае калибровки), а также одинаковой степени зрелости. Окраска должна быть однородной\однородность окраски не определяется. Минимальная площадь окрашенной поверхности: не менее 1/10 общей поверхности красной окраски; неоднородной красной окраски; розоватой окраски. Видимая часть продукта в упаковке должна соответствовать содержимому всей упаковочной единицы. Маркировка тары должна содержать: наименования продукта, товарного сорта высший или первый, помологического сорта Golden; Topaz, Sunrise; Rebella, Bohemia, наименования и местонахождения изготовителя (юридический адрес, включая страну или при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)) и организации в Российской Федерации уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии), товарного знака изготовителя (при наличии), массы нетто, наименования помологического сорта (сортов, если в потребительских упаковках находятся яблоки нескольких помологических сортов), минимальный и максимальный диаметр или минималь ную и максимальную массу плода, даты сбора и даты упаковывания, условий хранения, обозначения ГОСТ Р 54697-2011, информации о подтверждении соответствия. Максимальное содержание пестицидов не более 0,05 мг/кг. Максимальное количество мезофильных аэробных и факультативно анаэробных микроорганизмов не более 5*104 КОЕ/г (см3). Максимальное содержание токсичных элементов кадмий, свинец, мышьяк (каждого) не более 0,4 мг/кг. Максимально допускаемые отклонения по массе плодов в одной упаковочной единице не более 70 г. Максимальная разница в диаметре плодов в одной и той же упаковке не более 10 мм. Упаковка должна быть ящики из полимерных материалов или из древесины. Яблоки в упаковке должны быть уложены рядами и слоями или насыпью

…» (цитата).

Документация об Аукционе содержит Инструкцию по заполнению первых частей заявок участников, согласно которой: «…

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ.

В случае, если требуемые значения одновременно разделены символами «,» и «;», то следует руководствоваться правилом, что знак «;» действует только между двумя соседними значениями, разделенными этим знаком.

В случае, если требуемые значения одновременно разделены символом «,» и союзом «или», то следует руководствоваться правилом, что символ «или» действует только между двумя соседними значениями, разделенными этим знаком.

…» (цитаты).  

Комиссия, рассмотрев заявки участников Аукциона установила, что в первой части заявки под порядковым номером «4» (Заявитель) содержится: «…

№ п/п

Наименование поставляемых товаров

Конкретные показатели поставляемых товаров соответствующие значениям, установленным в документации об ОАЭФ

Количество товара

Страна происхождения, товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патент, полезная модель, промышленные образцы 

1

Яблоки свежие

Плоды целые, чистые, без излишней внешней влажности, с плодоножной, типичной для помологического сорта формы и окраски. Диаметр плода 60 мм. Масса плода 100 г. Мякоть доброкачественная. Нажимы площадью 1 см2. Слабое сетевидное и сильное побурение (вместе и по отдельности) 1/5 общей площади плода. Массовая доля плодов не соответствующих признакам указанного сорта, но соответствующих требованиям низких сортов (наличие второго сорта) 10%. Масса плода 100г. Тара, применяемая для упаковки яблок, и материалы, используемые внутри упаковки, включая бумагу, чернила, краску, клей, применяемые для нанесения текста или наклеивания этикеток, чистые, нетоксичные и обеспечивают при контакте с плодами сохранение их качества и безопасности. Содержимое каждой упаковки однородное и состоит из яблок одного помологического и товарного сортов, происхождения и размера, а также одинаковой степени зрелости. Окраска однородная. Площадь окрашенной поверхности: 1/10 общей поверхности розоватой окраски. Видимая часть продукта в упаковке соотвествует содержимому всей упаковочной единицы. Маркировка тары содержит: наименования продукта, товарный сорт первый, помологический сорт Golden, наименования и местонахождения изготовителя (юридический адрес, страна, масса нетто, наименование помологического сорта, диаметр и масса плода, дата сбора и дата упаковывания, условия хранения, обозначения ГОСТ Р 54697-2011, информация о подтверждении соответствия. Содержание пестицидов 0,05 мг/кг. Максимальное количество мезофильных аэробных и факультативно анаэробных микроорганизмов 5*104 КОЕ/г (см3). Содержание токсичных элементов кадмий, свинец, мышьяк (каждого) 0,4 мг/кг. Допускаемые отклонения по массе плодов в одной упаковочной единице 70 г. Разница в диаметре плодов в одной и той же упаковке 10 мм. Упаковка ящики из полимерных материалов. Яблоки в упаковке уложены насыпью.

 

Товар соответствует ГОСТ Р 54697-2011. Яблоки свежие, реализуемые в розничной торговой сети, ТР ТС 021/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции».

 

 

 

…» (цитаты заявки под порядковым номером «4»).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, копии первых частей заявок участников, в т.ч. Заявителя под порядковым номером «4», приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по признанию первой части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, и отказу Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Аукционе, не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.06.2017 №06/5667.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны