Решение №06/6071 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 17 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1925-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

14.06.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Уполномоченного органа Э. И. Меджитова (по доверенности),

представители Заказчика, Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя 07.06.2017 № 05/23 (вх. №2003/09 от 07.06.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Симферопольская детская музыкальная школа №4» муниципального образования городской округ Симферополь по адресу: г. Симферополь, ул. Буденного, 3» (извещение №0875300029417000122) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа по необоснованному отклонению его заявки и не допуску к дальнейшему участию в Аукционе.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.06.2017 №06/5738, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте — 27.04.2017, изменения – 08.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 3 473 860,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 26.05.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 30.05.2017, дата проведения Аукциона: 02.06.2017;

- на участие в Аукционе подано 13 заявок, их них по результатам рассмотрения первых частей заявок участников 8 заявок признаны не соответствующими документации об Аукционе и Закону о контрактной системе,
в т. ч. заявка под порядковым номером «4» - Заявитель.

1. По мнению Заявителя, Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отклонила первую часть его заявки (под порядковым номером «4») и не допустила к дальнейшему участию в Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели 4 (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.05.2017 №0875300029417000122-1 (далее – Протокол рассмотрения) заявка под порядковым номером «4» отклонена по причине:

4

Отказать в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе

Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
Отклонить: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
Участником по всем позициям товаров указано соответствие (где это установлено) ГОСТ со словами «должен» «должна», «должны», что не позволяет заказчику понять соответствуют или нет технические характеристики товара указанным требованиям.  Участник закупки при предоставлении конкретных значений показателей должен исключить употребление слов, словосочетании и знаков: «≥», «≤», «>», «<», «или», «либо», «и (или)», «должен быть/иметь», «должна быть /иметь», «должны быть/иметь», «может быть», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до» (за исключением диапазонного значения), «от» (за исключением диапазонного значения), «более», «менее», «выше», «ниже», «возможность» и т.п. То есть, участник должен исключить употребление слов и словосочетаний, которые не позволяют заказчику понять конкретное значение показателя товара.
По позиции 2 перечня товаров участником указано «Керосин для технических целей марки КТ-1 или КТ-2» Участник закупки при предоставлении конкретных значений показателей должен исключить употребление слов, словосочетании и знаков: «≥», «≤», «>», «<», «или», «либо», «и (или)», «должен быть/иметь», «должна быть /иметь», «должны быть/иметь», «может быть», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до» (за исключением диапазонного значения), «от» (за исключением диапазонного значения), «более», «менее», «выше», «ниже», «возможность» и т.п.
Товар Электроды указан участником как «Электроды со средним или толстым покрытием», что не соответствует инструкции по заполнения заявки на участие в электронном аукционе: при использовании союзов «или», «либо» - участники выбирают одно из значений.
Участником по позиции 31 указано «Раствор строительный простой или сложный», что не соответствует инструкции по заполнения заявки на участие в электронном аукционе: при использовании союзов «или», «либо» - участники выбирают одно из значений.
По товару «Мастика битумная кровельная горячая» участником указаны значения и технические характеристики двух наполнителей. В соответствии с ГОСТ 2889 «2.7.2.1. Для приготовления мастики должны применяться волокнистые или пылевидные наполнители», то есть один вид наполнителя. Таким образом, участником, указавшим технические характеристики по двум наполнителям, не конкретизировано какой из видов наполнителя используется для приготовления мастики.
Техническая характеристика товара «Щебень» фракция – участником не указано конкретное значение. Согласно инструкции – при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение. Участником указано «в диапазоне от 5 (3) до 20 мм». Согласно инструкции по заполнению заявки участниками участник в заявке предлагает конкретное значение в рамках, равных показателям верхней и нижней границы диапазона, за исключением случаев, когда указанное значение сопровождается словами «в диапазоне»., а также при предоставлении конкретных значений показателей участник должен исключить употребление слов, словосочетании и знаков: «≥», «≤», «>», «<», «или», «либо», «и (или)», «должен быть/иметь», «должна быть /иметь», «должны быть/иметь», «может быть», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до» (за исключением диапазонного значения), «от» (за исключением диапазонного значения), «более», «менее», «выше», «ниже», «возможность» и т.п. То есть, участник должен исключить употребление слов и словосочетаний, которые не позволяют заказчику понять конкретное значение показателя товара. Участником указано диапазонные значения (с применением слов «от» и «до»), что неверно.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

В ходе заседания Комиссии, представитель Уполномоченного органа пояснил, что Заявителем в составе заявки необходимо было предоставить конкретные значения показателей, установленных в техническом задании документации об Аукционе.

Комиссия, изучив документацию об аукционе, рассмотрев первые части заявок участников, в том числе заявку Заявителя под порядковым номером «4», заслушав пояснения представителя Уполномоченного органа, приходит к выводу, что участникам отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе по причине не предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его 6 производства, используемых при выполнении работ, что противоречит требованиям части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Исходя из приведенного выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по рассмотрению заявки с порядковыми номером «4» и признание данной заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Комиссией установлено, что 01.06.2017 Комиссией Крымского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «СКОРОСТЬ» на действия Заказчика при проведении данного Аукциона и в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка.

Заказчик признан нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе (решение по делу №06/1680-17).

На основании решения Комиссии от 01.06.2017 по делу №06/1680-17 Заказчику выдано предписание от 01.06.2017 по делу №06/1680-17 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в частности, об отмене протоколов Аукциона и повторном рассмотрении первых частей заявок участников Аукциона в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 01.06.2017 по делу №06/1680-17.

Материалы дела №06/1680-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Заказчика.

С учетом вышеизложенного, внеплановая проверка закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе при рассмотрении данной жалобы не проводится.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия:

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Уполномоченного органа нарушившей требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Единой комиссии Уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/1680-17.

4. Материалы дела №06/1925-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об 7 административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/1680-17.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.06.2017 №06/5738.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны