Решение №06/6073 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 17 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/1883-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

14.06.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Уполномоченного органа
А. В. Козырина-Гаак (по доверенности),

представители Заказчика, Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 30.05.2017 № 83 (вх. №1953/09 от 06.06.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Ремонт дорожного покрытия в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым» (номер извещения 0175300026017000053) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.06.2017 №06/5687, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:50 13.06.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 12:30 14.06.2017.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 11.05.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 29 358 146,21 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 26.05.2017 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 26.05.2017, дата проведения Аукциона: 29.05.2017;

- на участие в Аукционе подано 5 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 3 заявки отклонены (в том числе заявка Заявителя с порядковым номером «4»);

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 1,00%;

- победителем Аукциона признано общество с ограниченной ответственностью «ЭЛИТ-СТРОЙ» с предложенной ценой контракта 29 064 564,75 рублей.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.05.2017 №0175300026017000053-1 (далее – Протокол рассмотрения) участнику закупки с порядковым номером заявки «4» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

6.2.1. Отказать в допуске к участию в ЭА участника закупки, заявке которого присвоен порядковый № 4  в соответствии с п.2) ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, в связи с несоответствием информации, предусмотренной пп. б) п.3) ч. 3. ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ,  предусмотренной разделом 16 документации об аукционе в электронной форме «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе, инструкция по ее заполнению».

В разделе 16 документации об аукционе в электронной форме установлено требование: «Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию: а) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги; б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

1.В приложение № 1 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме, в разделе «8. Требования к используемым материалам» установлены требования:

1) «Искусственная дорожная неровность «Лежачий полицейский»»:

Габаритные размеры центральных сегментов (ДхШхВ), не должны быть :

Длина менее500 мм,

Ширина менее 500 мм,

Высота более 55 мм.

Вес менее 13,4 кг.

Габаритные размеры концевых сегментов (ДхШхВ) не должны быть:

Длина менее 250 мм,

Ширина менее 500 мм,

Высота более 55 мм.

Вес менее 7,9 кг.

Участником закупки указаны показатели товара, не соответствующие значениям, установленным документацией аукциона в электронной форме, а именно указано:

«Искусственная дорожная неровность «Лежачий полицейский»»:

Габаритные размеры центральных сегментов:

Длина 500 мм,

Ширина 500 мм,

Высота 55 мм.

Вес 13,5 кг.

Габаритные размеры концевых сегментов:

Длина 250 мм,

Ширина 500 мм,

Высота более 55 мм.

Вес 8,0 кг.

…» (цитата Протокола рассмотрения).

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено: «…

№ п/п

Наименование

Требуемые характеристики

5.

Искусственная дорожная неровность «Лежачий полицейский»

Предназначается для ограничения скорости движения на дорогах. Должен состоять из высокопрочной резины, изготовленной на основе натуральных, синтетических каучуков. Должен собираться на дороге из отдельных сегментов: концевых и центральных. В конструкции должна быть предусмотрена возможность монтажа и демонтажа на покрытии дороги, а также замены отдельных ее элементов и частей с использованием специального инструмента. Габаритные размеры центральных сегментов (ДхШхВ), не должны быть :

Длина менее500 мм,

Ширина менее 500 мм,

Высота более 55 мм.

Вес менее 13,4 кг.

Габаритные размеры концевых сегментов (ДхШхВ) не должны быть:

Длина менее 250 мм,

Ширина менее 500 мм,

Высота более 55 мм.

Вес менее 7,9 кг.

Искусственная неровность должна иметь контрастное цветовое исполнение. Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность искусственной неровности должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади искусственной неровности. В комплект поставки должны входить также крепежные элементы – анкерные болты диаметром не менее 12 мм и длиной не менее 120 мм.

…» (цитата документации об Аукционе).

В состав первой части заявки на участие в Аукционе (порядковый номер «4») Заявитель указал: «…

Конкретные показатели используемого товара

п/п

Наименование

Требуемые

характеристики

Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе

5.

Искусственная дорожная неровность «Лежачий полицейский»

Предназначается для ограничения скорости движения на дорогах. Должен состоять из высокопрочной резины, изготовленной на основе натуральных, синтетических каучуков. Должен собираться на дороге из отдельных сегментов: концевых и центральных. В конструкции должна быть предусмотрена возможность монтажа и демонтажа на покрытии дороги, а также замены отдельных ее элементов и частей с использованием специального инструмента. Габаритные размеры центральных сегментов (ДхШхВ), не должны быть:

Длина менее 600 мм, Ширина менее 500 мм, Высота более 55 мм.

Вес менее 13,4 кг. Габаритные размеры концевых сегментов

(ДхШхВ) не должны быть: Длина менее 250 мм, Ширина менее 500 мм, Высота более 55 мм.

Вес менее 7,9 кг. Искусственная неровность должна иметь контрастное цветовое исполнение. Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность

искусственной неровности должны быть нанесены световозвращающие элементы,

ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь

световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади искусственной неровности. В комплект поставки должны входить также крепежные элементы - анкерные болты диаметром не менее 12 мм и длиной не менее 120 мм.

Состоит из высокопрочной резины, изготовленной на основе натуральных, синтетических каучуков. Собираться на дороге из отдельных сегментов: концевых и центральных. В конструкции предусмотрена возможность монтажа и демонтажа на покрытии дороги, а также замены отдельных ее элементов и частей с использованием специального инструмента.

Габаритные размеры центральных сегментов:

Длина 500 мм,

Ширина 500 мм,

Высота 50 мм.

Вес 13,5 кг

Габаритные размеры концевых сегментов:

Длина 250 мм,

Ширина 500 мм,

Высота более 50 мм.

Вес 8,0 кг.

Имеет контрастное цветовое исполнение,

на поверхность искусственной неровности нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению

движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов составляет 30% общей площади искусственной неровности В комплект поставки входят крепежные элементы - анкерные болты диаметром 14 мм и длиной 135 мм.

…» (цитата заявки Заявителя с порядковым номером «4»).

Таким образом, Заявитель в заявке с порядковым номером «4» указал значение показателя «Вес» (13,5 кг и 8,0 кг) для товара «Искусственная дорожная неровность «Лежачий полицейский», используемый при выполнении работ, не соответствующее требованиям документации об Аукционе (менее 13,4 кг и менее 7,9 кг, соответственно).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя с порядковым номером 4 не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 07.06.2017 №06/5687.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны