Решение №06/7063 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 15 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2260-16
о нарушении законодательства
Российской Федерации
о контрактной системе

22.09.2016                                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Симферопольский клинический родильный дом № 1» (далее — Заказчик)                 Г. В. Блинова (по доверенности), О. П. Потоцкой (по доверенности),

Индивидуального предпринимателя Кузнецова Сергея Алексеевича (далее — Заявитель) и представителя К. В. Тарасовой (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №988/10 от 16.09.2016) на действия Заказчика, Единой комиссии Заказчика при проведении при проведении электронного аукциона «Поставка изделий медицинского назначения (Вакуумные системы родовспоможения) для нужд ГБУЗ РК "Симферопольский клинический родильный дом № 1" на 2-е полугодие 2016 года» (номер извещения 03752000045160000063) (далее — Аукцион), рассмотрев предоставленные Заказчиком и Заявителем материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Единой комиссии Заказчика по незаконному признанию Заявителя уклонившимся от заключения контракта по итогам проведенного Аукциона ввиду не предоставления Заказчику обоснования предлагаемой сниженной цены контракта.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.09.2016 № 06/6762, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме. Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Единая комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 09.08.2016, изменения – 10.08.2016;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 90 100,10 российских рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 19.08.2016 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 23.08.2016; дата проведения Аукциона: 26.08.2016;

- на участие в Аукционе поданы 3 заявки, все заявки допущены;

- в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника, снижение цены составило 30,20%;

- согласно протоколу подведения итогов Аукциона победителем признан Индивидуальный предприниматель Кузнецов Сергей Алексеевич с наименьшей предложенной ценой контракта 62 891,00 российских рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 70 закона о контрактной системе в настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе е

Пунктом 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной предусмотрено, что обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Заказчиком в документации об Аукционе в разделе 8 «Заключение контракта» предусмотрено обязательное условие антидемпинговых мер при заключении контракта: «…

8.2.6. Если предметом контракта, для заключения которого проводится электронный аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

8.2.7. Обоснование, указанное в подпункте 8.2.6 пункта 8.2 настоящего раздела части I документации об аукционе, представляется:

8.2.7.1. Участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику электронного аукциона, который предложил такую же, как и победитель электронного аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников электронного аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола

(цитаты из документации об Аукционе).

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что Заявитель в регламентированный для подписания контракта срок подписал контракт и предоставил обеспечение исполнения контракта с учетом антидемпинговых мер в сумме 6757,52 рублей, но при этом не предоставил обязательное обоснование предложенной цены контракта.

В связи с указанным, Единой комиссией Заказчика 09.09.2016 было принято решение «О признании победителя электронного аукциона (извещение №0375200004516000063 от 09.08.2016) уклонившимся от заключения контракта». Протокол отказа от заключения контракта от 09.09.2016 № 0375200004516000063-4 размещен на официальном сайте 09.09.2016 16:02.

На заседании Комиссии Заявитель подтвердил, что обоснование сниженной цены контракта предоставлено не было, так как Заявитель с учетом указанного Заказчиком в документации об Аукционе «8.2.6. Если предметом контракта, для заключения которого проводится электронный аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо)…» посчитал, что данное требование не является обязательным. Заказчик в извещении и документации об Аукционе не акцентировал внимание участников, что данные товары закупаются в целях «необходимых для нормального жизнеобеспечения, скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме». При этом Заявитель на заседании Комиссии предоставил на обозрение

Представители Заказчика также указали, что Заявителем запрос на разъяснения положений документации об Аукционе Заказчику не направлялся.

Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Единой комиссией Заказчика по признанию Заявителя уклонившимся от заключения контракта по итогам проведенного Аукциона ввиду не предоставления Зе нарушают требования статьи 37 Закона о контрактной системе.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 19.09.2016 № 06/6762.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны