Решение №06/7164 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 11 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2352-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

10.07.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Н. В. Новиковой (по доверенности),

Уполномоченного органа И. В. Хованского (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 04.07.2017 № 1 (вх. №841/10 от 05.07.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция разводящих сетей в г. Керчи, Республика Крым» (извещение №0175200000417000162) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившем в документации об Аукционе требования к товарам (асфальтобетонная смесь, электроды), используемым при выполнении работ, отличные от ГОСТ.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.07.2017 №06/7004, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 15.05.2017, изменения — 15.05.2017, 31.05.2017, 02.06.2017, 19.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 639 421 763,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 05.07.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 12.07.2017, дата проведения Аукциона17.07.2017.

1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Заказчик установил в документации об Аукционе требования к товарам (асфальтобетонная смесь, электроды), используемым при выполнении работ, отличные от ГОСТ.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе предметом контракта является реконструкция разводящих сетей в
г. Керчи, т.е. выполнение работ.

В силу пункта 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ: «…

70.

Асфальтобетонная смесь

В зависимости от вида минеральной составляющей

требуется щебеночная или гравийная

 

В зависимости от наибольшего размера минеральных зерен

требуется мелкозернистая \ крупнозернистая \ песчаная

 

В зависимости от содержания щебня/гравия типа

требуется Б

 

В зависимости от показателей физико-механических свойств и применяемых материалов марки

должна быть II

 

 

64.

Электроды

По назначению

для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталейс временным сопротивлением разрыву до 60 кгс/мм2

 

По толщине покрытия

с тонким\средним покрытием

 

Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, d

4, 6

мм

Тип

должен быть Э42

 

 

93.

Электроды

По назначению

для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталейс временным сопротивлением разрыву до 60 кгс/мм2

 

По толщине покрытия

с тонким\средним покрытием

 

Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, d

должен быть 4

мм

Тип

должен быть Э46

 

 

101.

Электроды

 

По назначению

для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталейс временным сопротивлением разрыву до 60 кгс/мм2

 

По толщине покрытия

с толстым или средним покрытием

 

Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, d

4 / 5

мм

Тип

требуется Э42А

 

 

104.

Электроды

 

По назначению

для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталейс временным сопротивлением разрыву до 60 кгс/мм2

 

По толщине покрытия

с толстым или средним покрытием

 

Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, d

4…5

мм

Тип

требуется Э50А

 

 

113.

Электроды

 

По назначению

для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 60 кгс/мм2

 

По толщине покрытия

с тонким\средним покрытием

 

Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, d

должен быть 4

мм

Тип

должен быть Э46

 

 

155.

Электроды

 

По назначению

для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталейс временным сопротивлением разрыву до 60 кгс/мм2

 

По толщине покрытия

с тонким\средним покрытием

 

Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня, d

требуется 8

мм

Тип

должен быть Э42

 

…» (цитата документации об Аукционе).

Согласно пункту 2 ГОСТ 9467-75 «Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы (с Изменением №1)» (далее — ГОСТ 9467-75) электроды должны изготавливаться следующих типов:

Э38, Э42, Э46 и Э50 - для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2;

Э42А, Э46А и Э50А - для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости.

Таким образом, согласно показателям ГОСТ 9467-75 значения показателя «временное сопротивление разрыву» для электродов типов Э42, Э46, Э42А, Э50А составляют до 50 кгс/мм2.

Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе установлены значения показателя «временное сопротивление разрыву» для электродов типов Э42, Э46, Э42А, Э50А «до 60 кгс/мм2».

Следовательно, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены значения  показателя «временное сопротивление разрыву» для электродов типов Э42, Э46, Э42А, Э50А не соответствующие требованиям
ГОСТ 9467-75. При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование Заказчика о необходимости использования участником Аукциона значения показателей, отличных от ГОСТ 9467-75.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что требования к асфальтобетонной смеси ограничивают круг участников Аукциона.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя обоснованы частично.

В ходе заседания Комиссией установлено, что по установленным нарушениям Комиссия решением от 10.07.2017 по делу №06/2351-17 признала Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Заказчику выдано предписание от 10.07.2017 по делу №06/2351-17 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части приведения документации об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 10.07.2017 по делу №06/2351-17 и осуществления дальнейшего проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Срок исполнения данного предписания и предоставления Крымскому УФАС России подтверждения исполнения предписания до 10.08.2017.

Решением от 10.07.2017 по делу №06/2351-17 материалы дела №06/2351-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. по установленным нарушениям выдано предписание по делу №06/2351-17.

4. Материалы по делу №06/2352-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, в виду передачи материалов дела №06/2351-17.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 05.07.2017 №06/7004.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны