Решение №06/7252 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 16 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2274-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

06.07.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Уполномоченного органа Е. В. Купаревой (по доверенности),

Заявителя К. В. Иванова (по доверенности),

Заказчика А. С. Черняева (по доверенности), Ю. А. Демчук (по доверенности), —

рассмотрев жалобу Заявителя от 29.06.2017 №101 (вх. №2426/09 от 30.06.2017) на действия Единой комиссии Уволоченного органа при проведении запроса предложений «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Внешнее водоотведение реконструируемого аэровокзального комплекса «Симферополь» (номер извещения 0175200000417000255) (далее — Запрос предложений), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уволоченного органа при проведении Запрос предложений.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уволоченного органа, принявшей необоснованное решение о признании заявки Заявителя на участие в Запросе предложений не соответствующей требованиям документации о проведении Запроса предложений.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.06.2017 №06/6788, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:20 05.07.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:20 06.07.2017.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 22.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – запрос предложений;

- начальная (максимальная) цена контракта – 104 111 850,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 28.06.2017 09:45, дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: 28.06.2017 09:45, дата и время рассмотрения и оценки заявок участников: 28.06.2017 20:30, дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников: 29.06.2017 10:30;

- на участие в Запросе предложений поступило 3 заявки, все заявки признаны не соответствующими требованиям документации о Запросе предложений;

- Запрос предложений признан несостоявшимся.

1. В качестве довода жалобы заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уволоченного органа приняла необоснованное решение о признании заявки Заявителя на участие в Запросе предложений не соответствующей требованиям документации о проведении Запроса предложений.

В силу части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

Согласно Протокол проведения запроса предложений от 28.06.2017 №ПП1 заявка Заявителя отстранена от участия в Запросе предложений, в связи с предоставлением недостоверных сведений в заявке на участие в Запросе предложений: «…

Регистрационный номер конверта с заявкой

255/1

Наименование участника закупки

Общество с ограниченной ответственностью
«Мегалайн»

Решение

Не соответствует

Обоснование принятого решения:

В соответствии с ч. 10 ст. 83 Закона 44-ФЗ¹, а именно: не соответствие заявки участника закупки требованиям, установленным в п.1.1. ч.1 раздела II.III документации на проведение запроса предложений, а именно:

Согласно п.п.8 п.1.1. ч.1 раздела II.III заявка на участие в запросе предложений должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком запросе котировок, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 1 раздела VI документации на проведение запроса предложений предусмотрено, что в случае установления соответствующих значений, для которых указаны минимальные и максимальные значения показателей с использованием слов/словосочетаний: «не менее… не более…», «более… не более…», «не менее… менее….», «более… менее….»,  «выше ….  не выше…», «выше …. ниже…», «не ниже ….  не выше…», «не ниже …. ниже…»участник закупки должен указать одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям к минимальному и максимальному значению.

В свою очередь, участником запроса предложений по номенклатурной позиции №32 предложен показатель «Содержание фракции свыше 20 до 40 мм в крупном заполнителе бетона» со значением «0» (цитата из заявки), вместо требуемого заказчику «не менее 40 не более 65».

В случае если участником запроса предложений выбрано альтернативное значение показателей товара, частью 1 раздела VI документации на проведение запроса предложений предусмотрено, что выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник не указывает либо вместо значения показателя использует слова/знаки: «не указывается», «не определяется», «не нормируется», «Х».

Однако участником запроса предложений указано конкретное значение показателя, которое не соответствует требованиям заказчика.

Таким образом, Единой комиссии невозможно установить соответствие товара, используемого при выполнении работ, требованиям документации на проведение запроса предложений.

…» (цитата).

Заказчиком в техническом задании документации о Запросе предложений установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ: «…

ТРЕБОВАНИЯ К ТВАРАМ, ИСПОЛЬЗУЮЩИМСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ

 

№ п/п

Наименование товара

№ показателя

Показатель (характеристика) товара

Требования к значениям показателя, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг

Единицы измерения

32.

Бетон тип 3.

1.

Бетон

тяжелый; мелкозернистый

 

2.

Вяжущее бетона

портландцемент без минеральных добавок или сульфатостойкий портландцемент без минеральных добавок или портландцемент с минеральными добавками или сульфатостойкий портландцемент с минеральными добавками

 

3.

Крупный заполнитель бетона

щебень из доломитовых горных пород или щебень из гравия или щебень из отсевов дробления доломитовых горных пород или щебень из отсевов дробления гравия

 

4.

Мелкий заполнитель бетона

песок из отсевов дробления доломитовых горных пород или песок из отсевов дробления гравия или природный песок или песок из отсевов дробления гранитных горных пород

 

5.

Марка бетона по водонепроницаемости

выше W6

 

6.

Класс прочности бетона на сжатие

выше В10

 

7.

Средняя плотность бетона

более 2000

не более 2500

кг/м3

8.

Наибольшая крупность заполнителя в бетоне

менее 80

мм

9.

Средняя плотность крупного заполнителя бетона

более 2500

не более 3000

кг/м3

10.

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе бетона

менее 30

% массы

11.

Марка по дробимости крупного заполнителя бетона

более 800

 

12.

Мелкий заполнитель бетона

должен обладать стойкостью к химическому воздействию щелочей в цементе

 

13.

Крупный заполнитель бетона

должен обладать стойкостью к химическому воздействию щелочей в цементе

 

14.

Содержание фракции от 5 до10 мм в крупном заполнителе бетона

не менее 15

не более 100

% массы

15.

Содержание фракции свыше 10 до 20 мм в крупном заполнителе бетона

не менее 20

не более 75

% массы

16.

Содержание фракции свыше 20 до 40 мм в крупном заполнителе бетона

не менее 40 не более 65

% массы

17.

Содержание пылевидных и глинистых частиц в крупном заполнителе бетона

не более 2

% массы

…» (цитата документации о Запросе предложений).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что в составе заявки на участие в Запросе предложений Заявитель для значение показателя «Содержание фракции свыше 20 до 40 мм в крупном заполнителе бетона» для товара «Бетон тип 3» (номенклатурная позиция 32), используемого при выполнении работ, Заявителю необходимо не указывать числовую характеристику товара либо вместо значения показателя использовать слова/знаки: «не указывается», «не определяется», «не нормируется», «Х».

Комиссия, документацию о Запросе предложений, изучив заявку Заявителя, приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации о Запросе предложений не нарушают положений части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя н нашел своего подтверждения.

2. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

2.1. В силу пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать требования к содержанию, в том числе составу, форме заявок на участие в запросе предложений и инструкция по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.

Согласно документации о Запросе предложений, извещению о проведении Запроса предложений объектом закупки является реконструкция муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения, т. е. выполнение работ.

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией о Запросе предложений предметом контракта является внешнее водоснабжение реконструируемого аэровокзального комплекса, т.е. выполнение работ.

В силу пункта 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в техническом задании документации о Запросе предложений установлено следующее требование о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, например: «…

ТРЕБОВАНИЯ К ТВАРАМ, ИСПОЛЬЗУЮЩИМСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ

 

№ п/п

Наименование товара

№ показателя

Показатель (характеристика) товара

Требования к значениям показателя, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг

Единицы измерения

6.

Полимерный канат.

..

 

6.

Номинальная линейная плотность каната

не менее 1040

не более 2060

ктекс

7.

Предельное отклонение от номинальной линейной плотности каната

не более 6,5

%

8.

Коэффициент использования прочности прядей в канате

не менее 0,69

не более 0,8

 

9.

Нормированная влажность каната

не менее 5

не более 16

%

 

7.

Шнур льняной.

7.

Разрывная нагрузка шнура

не менее 27,4

даН

8.

Коэффициент вариации по разрывной нагрузке

не более 13

%

8.

Мастика кровельная.

 

2.

Теплостойкость мастики в течение 5 ч

не менее 70

°С

3.

Температура размягчения мастики по методу «кольца и шара»

более 70

менее 90

°С

4.

Содержание наполнителя

не менее 12

не более 30

% по массе

8.

Поверхностно-активное вещество в битумном вяжущем мастики

хлопковый гудрон или жировой гудрон или алкилтриметиламмоний хлорид

 

9.

Битумное вяжущее мастики

без пластифицирующих добавок

 

10.

В качестве наполнителя мастики

хризотиловый асбест 7-го сорта или талькомагнезит или сланцевые породы или доломиты или мел

 

11.

Наполнитель мастики

без поверхностно-активного вещества или с поверхностно-активным веществом

 

12.

В качестве антисептирующей добавки мастики

кремнефтористый натрий или фтористый натрий

 

13.

В качестве гербицидов мастики

симазин или натриевая соль дихлорфеноксиуксусной кислоты

 

11.

Швеллер стальной.

7.

Масса 1 м

не более 48,3

кг

12.

Портландцемент.

2.

Марка по прочности при сжатии в возрасте 28 суток

не более 550

 

3.

Массовая доля оксида магния в клинкере (Данный показатель введен для предупреждения разрушения цементного камня от действия свободной окиси магния)

менее 3

%

4.

Содержание активной минеральной добавки

не более 20

% по массе

5.

Массовая доля ангидрида серной кислоты (Данный показатель введен в связи с тем, что указанная добавка влияет на сроки схватывания цемента)

не более 4

% по массе

15.

Материал гидроизоляционный.

11.

Водонепроницаемость при давлении 0,001 МПа

более 71

ч

20.

Лента изоляционная.

8.

Масса 1 м2

не менее 250

не более 400

г

26.

Сталь арматурная.

3.

Масса 1 м профиля

не менее 0,222

не более 0,617

кг

29.

Бетон тип 1.

1.

Бетон

тяжелый; мелкозернистый

 

2.

Вяжущее бетона

портландцемент без минеральных добавок или сульфатостойкий портландцемент без минеральных добавок или портландцемент с минеральными добавками или сульфатостойкий портландцемент с минеральными добавками

 

3.

Крупный заполнитель бетона

щебень из доломитовых горных пород или щебень из гравия или щебень из отсевов дробления доломитовых горных пород или щебень из отсевов дробления гравия

 

4.

Мелкий заполнитель бетона

песок из отсевов дробления доломитовых горных пород или песок из отсевов дробления гравия или природный песок или песок из отсевов дробления гранитных горных пород

 

5.

Марка бетона по водонепроницаемости

выше W6

 

6.

Класс прочности бетона на сжатие

не ниже В3,5

 

7.

Средняя плотность бетона

более 2000

не более 2500

кг/м3

8.

Наибольшая крупность заполнителя в бетоне

менее 80

мм

9.

Средняя плотность крупного заполнителя бетона

более 2500

не более 3000

кг/м3

10.

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе бетона

менее 30

% массы

11.

Марка по дробимости крупного заполнителя бетона

более 800

 

12.

Содержание зерен слабых пород в крупном заполнителе бетона

не более 8

% по массе

13.

Мелкий заполнитель бетона

должен обладать стойкостью к химическому воздействию щелочей в цементе

 

14.

Крупный заполнитель бетона

должен обладать стойкостью к химическому воздействию щелочей в цементе

 

15.

Содержание фракции от 5 до10 мм в крупном заполнителе бетона

не менее 15

не более 100

% массы

16.

Содержание фракции свыше 10 до 20 мм в крупном заполнителе бетона

не менее 20

не более 75

% массы

17.

Содержание фракции свыше 20 до 40 мм в крупном заполнителе бетона

не менее 40 не более 65

% массы

18.

Содержание пылевидных и глинистых частиц в крупном заполнителе бетона

не более 2

% массы

30.

Бетон тип 2.

1.

Бетон

тяжелый; мелкозернистый

 

2.

Вяжущее бетона

портландцемент без минеральных добавок или сульфатостойкий портландцемент без минеральных добавок или портландцемент с минеральными добавками или сульфатостойкий портландцемент с минеральными добавками

 

3.

Марка бетона по морозостойкости

выше F1100

 

4.

Крупный заполнитель бетона

щебень из доломитовых горных пород или щебень из гравия или щебень из отсевов дробления доломитовых горных пород или щебень из отсевов дробления гравия

 

5.

Мелкий заполнитель бетона

песок из отсевов дробления доломитовых горных пород или песок из отсевов дробления гравия или природный песок или песок из отсевов дробления гранитных горных пород

 

6.

Марка бетона по водонепроницаемости

выше W6

 

7.

Класс прочности бетона на сжатие в проектном возрасте

выше В5

 

8.

Марка по средней плотности D

более 2000

не более 2500

 

9.

Наибольшая крупность зерен заполнителя в бетоне

более 40

мм

10.

Средняя плотность крупного заполнителя бетона

более 2,5

не более 3

г/см3

11.

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе бетона

менее 30

% массы

12.

Марка по дробимости крупного заполнителя бетона

более 800

 

13.

Содержание зерен слабых пород в крупном заполнителе бетона

не более 8

% по массе

14.

Содержание пылевидных и глинистых частиц в крупном заполнителе бетона

не более 2

% массы

15.

Мелкий заполнитель бетона

должен обладать стойкостью к химическому воздействию щелочей в цементе

 

16.

Крупный заполнитель бетона

должен обладать стойкостью к химическому воздействию щелочей в цементе

 

17.

Содержание фракции от 5 до 10 мм в крупном заполнителе бетона

не менее 5

не более 20

% массы

18.

Содержание фракции свыше 10 до 20 мм в крупном заполнителе бетона

не менее 10

не более 25

% массы

19.

Содержание фракции свыше 20 до 40 мм в крупном заполнителе бетона

не менее 15

не более 35

% массы

20.

Содержание фракции свыше 40 до 80 мм в крупном заполнителе бетона

не менее 20

не более 55

% массы

21.

Содержание фракции свыше 80 до 120 мм в крупном заполнителе бетона

не менее 25 не более 35

% массы

31.

Бетонная смесь.

1.

Бетонная смесь

для бетона на цементном вяжущем и плотных крупном и мелком заполнителях или для бетона на цементном вяжущем и плотном мелком заполнителе

 

2.

Класс прочности бетона на сжатие

выше В7,5

 

3.

Марка смеси по осадке конуса

П2 или П1 или П3

 

4.

Показатель удобоукладываемости смеси в зависимости от осадки конуса

не менее 1

не более 15

см

5.

Допустимое отклонение показателя удобоукладываемости смеси в зависимости от осадки конуса

не менее -2 -

не более 2

см

6.

Расслаиваемость смеси по водоотделению

менее 0,2

%

7.

Расслаиваемость смеси по раствороотделению

менее 3

%

8.

Средняя плотность бетона

более 2000

не более 2500

кг/м3

9.

Допустимое отклонение средней плотности бетона

не менее -15 -

не более 15

кг/м3

10.

Вяжущее смеси

портландцемент с минеральными добавками или портландцемент без минеральных добавок

 

11.

Крупный заполнитель смеси

щебень из плотных горных пород или гравий из плотных горных пород или щебень из отсевов дробления плотных горных пород

 

12.

Наибольшая крупность заполнителя смеси

менее 40

мм

13.

Мелкий заполнитель смеси

природный песок или песок из отсевов дробления горных пород

 

32.

Бетон тип 3.

1.

Бетон

тяжелый; мелкозернистый

 

2.

Вяжущее бетона

портландцемент без минеральных добавок или сульфатостойкий портландцемент без минеральных добавок или портландцемент с минеральными добавками или сульфатостойкий портландцемент с минеральными добавками

 

3.

Крупный заполнитель бетона

щебень из доломитовых горных пород или щебень из гравия или щебень из отсевов дробления доломитовых горных пород или щебень из отсевов дробления гравия

 

4.

Мелкий заполнитель бетона

песок из отсевов дробления доломитовых горных пород или песок из отсевов дробления гравия или природный песок или песок из отсевов дробления гранитных горных пород

 

5.

Марка бетона по водонепроницаемости

выше W6

 

6.

Класс прочности бетона на сжатие

выше В10

 

7.

Средняя плотность бетона

более 2000

не более 2500

кг/м3

8.

Наибольшая крупность заполнителя в бетоне

менее 80

мм

9.

Средняя плотность крупного заполнителя бетона

более 2500

не более 3000

кг/м3

10.

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе бетона

менее 30

% массы

11.

Марка по дробимости крупного заполнителя бетона

более 800

 

12.

Мелкий заполнитель бетона

должен обладать стойкостью к химическому воздействию щелочей в цементе

 

13.

Крупный заполнитель бетона

должен обладать стойкостью к химическому воздействию щелочей в цементе

 

14.

Содержание фракции от 5 до10 мм в крупном заполнителе бетона

не менее 15

не более 100

% массы

15.

Содержание фракции свыше 10 до 20 мм в крупном заполнителе бетона

не менее 20

не более 75

% массы

16.

Содержание фракции свыше 20 до 40 мм в крупном заполнителе бетона

не менее 40 не более 65

% массы

17.

Содержание пылевидных и глинистых частиц в крупном заполнителе бетона

не более 2

% массы

33.

Раствор строительный тип 1.

1.

Вяжущее раствора

цементное или гипсовое или глиняное или известково-гипсовое

 

2.

Марка прочности на сжатие

не ниже М50

 

3.

Марка по подвижности

Пк1 или Пк2 или Пк3

 

4.

Марка по морозостойкости

выше F50

 

5.

Водоудерживающая способность

не менее 90

%

6.

Расслаиваемость свежеприготовленной смеси

не более 10

%

7.

Средняя плотность раствора

не менее 1400

кг/м3

8.

Наибольшая крупность зерен заполнителя

не более 2,5

мм

9.

Тип раствора

легкий или тяжелый

 

10.

Раствор

кладочный

 

11.

Тип вяжущего

простой или сложный

 

12.

Норма подвижности по погружению конуса

не менее 3

не более 10

см

13.

Проектный возраст раствора

не менее 7

сут

34.

Раствор строительный тип 2.

1.

Вяжущее

цемент или цемент и строительная известь

 

2.

Марка прочности на сжатие

не ниже М100

 

3.

Марка по подвижности

Пк1 или Пк2

 

4.

Марка по морозостойкости

выше F75

 

5.

Водоудерживающая способность растворной смеси

не менее 90

%

6.

Расслаиваемость свежеприготовленной смеси

менее 7

%

7.

Средняя плотность затвердевшего раствора в проектном возрасте

более 1400

кг/м3

8.

Наибольшая крупность зерен заполнителя

не более 5

мм

9.

Раствор

кладочный или для бутовой кладки

 

10.

Тип вяжущего

простой или сложный

 

11.

Тип раствора

тяжелый или легкий

 

12.

Заполнитель

песок

 

13.

Норма подвижности по погружению конуса

не менее 1

не более 8

см

14.

Цемент

должен соответствовать требованиям ГОСТ 25328-82

 

15.

Строительная известь

должна соответствовать требованиям ГОСТ 9179-77

 

35.

Раствор асбоцементный.

1.

Раствор

штукатурный, кроме накрывочного слоя или штукатурный накрывочного слоя

 

2.

По средней плотности раствор

легкий или тяжелый

 

3.

Марка раствора по прочности

не ниже М25

 

4.

Марка растворной смеси по подвижности

Пк2 или Пк3

 

5.

Вяжущее раствора

цемент

 

6.

Водоудерживающая способность растворной смеси

не менее 90

%

7.

Расслаиваемость свежеприготовленной растворной смеси

менее 9

%

8.

Средняя плотность затвердевшего раствора в проектном возрасте

более 1400

кг/м3

9.

Отклонение средней плотности затвердевшего раствора в проектном возрасте

отсутствовать

 

10.

Содержание щелочей в вяжущем

менее 0,5

% по массе

11.

Наибольшая крупность зерен заполнителя раствора

не более 2,5

мм

12.

Норма подвижности растворной смеси по погружению конуса

более 6

менее 10

см

36.

Раствор строительный тип 3.

1.

Класс раствора по средней плотности

тяжелый или легкий

 

2.

Водоудерживающая способность растворной смеси

не менее 90

%

3.

Расслаиваемость свежеприготовленной смеси

менее 8

%

4.

Средняя плотность затвердевшего раствора в проектном возрасте

менее 1600

кг/м3

5.

Наибольшая крупность зерен заполнителя раствора

не более 2,5

мм

6.

Марка морозостойкости раствора

выше F25

 

7.

Марка по подвижности растворной смеси

Пк2 или Пк3 или Пк4

 

8.

Раствор

штукатурный, кроме накрывочного слоя или штукатурный накрывочного слоя

 

9.

Раствор по применяемому вяжущему

простой или сложный

 

10.

Вяжущее

известковое или гипсовое или цементно-известковое

 

11.

Заполнитель

песок

 

12.

Норма подвижности по погружению конуса

не менее 6

менее 13

см

13.

Проектный возраст раствора

не менее 7

сут

14.

Прочность раствора на сжатие

выше М75

 

15.

Гипсовое вяжущее в растворе

должно быть по ГОСТ 125-79

 

16.

Известь строительная в растворе

по ГОСТ 9179-77

 

17.

Цемент в растворе

по ГОСТ 10178-85 или по ГОСТ 25328-82

 

18.

Песок в растворе

по ГОСТ 8736-2014 или по ГОСТ 5578-94

 

19.

Известковое вяжущее в растворе

в виде известкового молока

 

20.

Плотность известкового молока в растворе

менее 1250

кг/м3

21.

Содержание извести в известковом молоке раствора

более 30

% по массе

22.

Известковое вяжущее в растворе

не должно содержать непогасившиеся частицы извести

 

23.

Содержание щелочей в цементном вяжущем

менее 0,5

% по массе

38.

Щебень строительный тип 2.

1.

Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным наименьшему номинальному размеру зерен

более 95

не более 100

% по массе

2.

Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным 0,5 суммы наименьшего и наибольшего размеров зерен

более 50

не более 60

% по массе

3.

Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным наибольшему номинальному размеру зерен

менее 7

% по массе

4.

Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным 1,25 наибольшего номинального размера зерен

менее 0,5

% по массе

5.

Фракция щебня

св. 20 до 40 мм

 

6.

Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы

более 10

не более 15

% по массе

7.

Содержание пылевидных и глинистых частиц

не более 1

% по массе

8.

Содержание глины в комках

менее 0,2

% по массе

9.

Содержание зерен слабых пород

менее 10

% по массе

10.

Марка по дробимости

800

 

11.

Марка по истираемости

И1 или И2

 

12.

Щебень

из осадочных пород или из метаморфических пород

 

13.

Группа щебня

2

 

14.

Посторонние засоряющие примеси в составе щебня

должны отсутствовать

 

39.

Заполнитель из горных пород.

1.

Тип заполнителя

щебень; гравий

 

2.

Минимальный размер фракции

не менее 5

мм

3.

Максимальный размер фракции

не более 20

мм

4.

Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным 1,25 наибольшего номинального размера зерен заполнителя

менее 0,5

% по массе

5.

Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным 0,5 суммы наименьшего и наибольшего размеров зерен заполнителя

не менее 30

менее 60

% по массе

6.

Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным наибольшему номинальному размеру зерен заполнителя

менее 10

% по массе

7.

Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным наименьшему номинальному размеру зерен заполнителя

более 90

не более 100

% по массе

8.

Полный остаток на сите с диаметром отверстий, равным 2,5 мм

более 96

не более 100

% по массе

9.

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы

более 15

менее 45

% по массе

10.

Группа щебня

3 или 4 или 5

 

11.

Щебень

из гравия или из интрузивных пород или из эффузивных пород

 

12.

Содержание зерен слабых пород

не более 15

% по массе

13.

Марка заполнителя по дробимости

400 или 600 или 800

 

14.

Марка заполнителя по истираемости

И2 или И3 или И1

 

15.

Содержание пылевидных и глинистых частиц

не более 3

% по массе

16.

Содержание глины в комках

менее 0,25

% по массе

17.

Заполнитель

не должен содержать посторонних засоряющих примесей

 

18.

Марка заполнителя по морозостойкости

не ниже F50

 

40.

Песок.

1.

Группа песка

средний или крупный

 

2.

Песок представляет собой

природный песок I класса или смесь природного песка и песка из отсевов дробления I класса или природный песок II класса или песок из отсевов дробления I класса или песок из отсевов дробления II класса

 

3.

Содержание в песке зерен крупностью свыше 5 мм

менее 14

% по массе

4.

Содержание в песке зерен крупностью свыше 10 мм

менее 5

% по массе

5.

Содержание в песке зерен крупностью менее 0,16 мм

менее 13

% по массе

6.

Модуль крупности песка

более 2,4

не более 2,8

 

7.

Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц

не более 8

% по массе

8.

Содержание комков глины в песке

не более 1,5

% по массе

9.

Песок

не должен содержать посторонних засоряющих примесей

 

10.

Полный остаток песка на сите N 063

более 32

не более 55

% по массе

41.

Асфальтобетонная смесь.

1.

Наибольший размер зерен

не менее 10

не более 20

мм

2.

Смесь

щебеночная горячая плотная марки I с непрерывным зерновым составом или щебеночная горячая плотная марки II с непрерывным зерновым составом или щебеночная горячая плотная марки III с непрерывным зерновым составом

 

3.

Зерновой состав минеральной части смеси с размером зерен не более 10 мм

не менее 62

не более 100

% по массе

4.

Зерновой состав минеральной части смеси с размером зерен не более 5 мм

более 42

менее 60

% по массе

5.

Зерновой состав минеральной части смеси с размером зерен не более 2,5 мм

не менее 28

менее 48

% по массе

6.

Зерновой состав минеральной части смеси с размером зерен не более 1,25 мм

более 20

не более 37

% по массе

7.

Зерновой состав минеральной части смеси с размером зерен не более 0,63 мм

более 14

менее 28

% по массе

8.

Зерновой состав минеральной части смеси с размером зерен не более 0,16 мм

не менее 6

менее 16

% по массе

9.

Зерновой состав минеральной части смеси с размером зерен не более 0,071 мм

не менее 4

менее 12

% по массе

10.

Остаточная пористость

более 3

не более 5

%

11.

Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге, при температуре +50 °С

не менее 0,24

МПа

12.

Щебень в составе смеси

в соответствии с ГОСТ 8267-93

 

13.

Марка щебня в составе смеси по дробимости

не ниже 600

 

14.

Марка щебня в составе смеси по морозостойкости

не ниже F25

 

15.

Марка щебня в составе смеси по истираемости

не ниже И3

 

16.

Содержание щебня в составе смеси

не менее 46

не более 60

%

17.

Средневзвешенное содержание зерен пластинчатой и игловатой формы в смеси фракций щебня

менее 23

% по массе

18.

Щебень в составе смеси

из гранитных пород или из гравия или из доломитовых пород

 

19.

Песок в составе смеси

в соответствии с ГОСТ 31424-2010

 

20.

Марка по прочности песка в составе смеси

не ниже 400

 

21.

Песок в составе смеси

из отсевов дробления гранитных пород или из отсевов дробления известняковых пород или из отсевов дробления гравийных пород

 

22.

Минеральный порошок в составе смеси

в соответствии с ГОСТ Р 52129-2003

 

23.

Битум в составе смеси

в соответствии с ГОСТ 22245-90

 

24.

Марка битума в составе смеси

БНД 90/130 или БНД 60/90

 

25.

Содержание битума в смеси

не менее 4,5

не более 6,5

% по массе

26.

Смесь

однородная

 

…» (цитата документации о Запросе предложений).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Запроса предложений в момент подачи заявки на участие в Запросе предложений иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации о Запросе предложений, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации о Запросе предложений требований к описанию участниками Запроса предложений в заявке на участие в Запросе предложений путем предоставления показателей и их значений, компонентов товара, и показателей, испытания товара, а также показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Запроса предложений в заявке на участие в Запросе предложений путем предоставления показателей и их значений, компонентов товара, и показателей, испытания товара, а также показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают пункта 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

2.2. В силу части 12 статьи 83 Закона о контрактной системе после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.

Изучив извещение о проведении Запроса предложений, документацию о Запросе предложений, Комиссия установила следующее.

В извещении о проведении Запроса предложений Заказчик указал:

«…

Информация о процедуре закупки

Дата и время окончания подачи заявок

28.06.2017 09:45

Порядок подачи заявок

Участник запроса предложений подает в письменной форме заявку на участие в запросе предложений в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается документацией). Заявка на участие в запросе предложений может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение, образец, пробу товара, закупка которого осуществляется. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в запросе предложений, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в запросе предложений и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника запроса предложений при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником запроса предложений или лицом, уполномоченным участником запроса предложений. Соблюдение участником запроса предложений указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений и тома заявки на участие в запросе предложений, поданы от имени участника запроса предложений и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.

Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников

28.06.2017 09:45

Дата и время рассмотрения и оценки заявок участников

28.06.2017 20:30

Дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных документов участников

29.06.2017 10:30

...» (цитата извещения о проведении Запроса предложений).

При этом в документации о Запросе предложений Заказчик указал: «…

5.

Место, дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных предложений участников

Место вскрытия конвертов с окончательными предложениями: Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Кечкеметская, 198, 1-й этаж, каб. 101

 

Дата: «29» июня 2017 года

 

Время: 10 часов 30 минут по московскому времени

…» (цитата).

Учитывая продолжительность рабочего дня Заказчика («до 20:30 мин»), дата и время подачи окончательных предложений участниками закупи должна быть установлена Заказчиком как 29.06.2017 20:30.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик сократил срок предоставления участниками Запроса предложений окончательных предложений на участие в Запросе предложений.

Данные действия Заказчика, сократившего срок предоставления участниками Запроса предложений окончательных предложений на участие в Запросе предложений, нарушают требования части 12 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. В соответствии с пунктами 1, 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений наряду с информацией, указанной в извещении о проведении запроса предложений, должна содержать наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Правительство Российской Федерации Постановлением от 15.05.2017 №570 установило виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, а также внесло изменения в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.

Пунктом 2 Постановлением от 15.05.2017 №570 установлено:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Исходя из положений Постановления от 15.05.2017 №570 заказчик при закупках для государственных и муниципальных нужд должен включать в документацию о закупке условие, предусматривающее установление видов и объёмов работ, подлежащих самостоятельному выполнению. Стоимость таких работ должна составлять не менее 25% от цены контракта. При этом предусматривается, что подрядчик вправе выбрать подлежащие самостоятельному выполнению виды и объёмы работ из видов и объёмов, установленных в документации о закупке.

Нормы положений Постановления от 15.05.2017 №570, принятого во исполнение статьи 110.2 Закона о контрактной системе являются обязательными к применению с 25.05.2017.

Комиссией установлено, что Заказчиком, Уполномоченным органом 27.06.2017 в ЕИС размещены извещение и документация о Запросе предложений, но при этом вышеуказанные требования Постановления от 15.05.2017 №570 не нашли отражение в документации о Запросе предложений.

Учитывая изложенное, данное бездействие Заказчика нарушает требования пункта 2 части 6 статьи 83, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления от 15.05.2017 №570 и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пунктов 2, 3 части 6 статьи 83, части 12 статьи 83, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Уполномоченному органу выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2274-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.06.2017 №06/6788.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2274-17
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

06.07.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 06.07.2017 по делу №06/2274-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 29.06.2017 №101 (вх. №2426/09 от 30.06.2017) на действия Единой комиссии Уволоченного органа при проведении запроса предложений «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Внешнее водоотведение реконструируемого аэровокзального комплекса «Симферополь» (номер извещения 0175200000417000255) (далее — Запрос предложений), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить протоколы, составленные при проведении Запроса предложений (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести извещение о проведении Запроса предложений, документацию о Запросе предложений в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.07.2017 по делу №06/2274-17 и разместить измененные извещение о проведении Запроса предложений и документацию о Запросе предложений на официальном сайте;

- назначить новые дату и время окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, новые дату и время вскрытия конвертов с заявками участников на участие в Запросе предложений, новые дату и время рассмотрения и оценки заявок участников на участие в Запросе предложений, новые дату и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями участников на участие в Запросе предложений, а также разместить на официальном сайте информацию о новых дате и времени окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, новых дате и времени вскрытия конвертов с заявками участников на участие в Запросе предложений, новых дате и времени рассмотрения и оценки заявок участников на участие в Запросе предложений, новых дате и времени вскрытия конвертов с окончательными предложениями участников на участие в Запросе предложений. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена не ранее чем через 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте соответствующих извещения о проведении Запроса предложений и документации о Запросе предложений.

3. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.07.2017 по делу №06/2274-17.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа в срок до 05.08.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 30.06.2017 №06/6788.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны