Решение №06/7429 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 26 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2367-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

11.07.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Н. В. Новиковой (по доверенности),

Уполномоченного органа Е. В. Купаревой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №856/10 от 06.07.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство газопровода низкого давления в п. Молодежное Симферопольского района» (номер извещения 0175200000417000200) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившем в документации об Аукционе требования к товарам (трубы стальные электросварные прямошовные, труба полиэтиленовая, доски), используемых при выполнении работ, не соответствующим ГОСТ.

На заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- изменение в извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС) — 20.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 20539928.84 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 07.07.2017 08:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 14.07.2017, дата проведения Аукциона: 17.07.2017.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившем в документации об Аукционе требования к товарам (трубы стальные электросварные прямошовные, труба полиэтиленовая, доски), используемых при выполнении работ, не соответствующим ГОСТ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 стати 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);

- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании документации об Аукционе, Заказчиком установлены следующие требования к товару, являющего объектом закупки: «…

 

Приложение № 5 к разделу IV «Описание объекта закупки (Техническое задание)»

 

СВЕДЕНИЯ О ТОВАРАХ (МАТЕРИАЛАХ) ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ

 

Наименование товара

Соответствие стандарту

Наименование показателей, единицы измерения

Значения показателей, единицы измерения

9.

Трубы стальные  электросварные прямошовные

ГОСТ 10704-91 ГОСТ 10705-80

Точность изготовления

обычная или повышенная

Толщина стенки труб, мм

5,0

Наружный диаметр труб, мм

219

Теоретическая масса 1 м труб, кг

26,39

Длина труб, м

Не менее 5

Предельные отклонения по наружному диаметру, %

±0,75

10

Трубы стальные  электросварные прямошовные

ГОСТ 10704-91 ГОСТ 10705-80

Точность изготовления

обычная или повышенная

Толщина стенки труб, мм

5,0

Наружный диаметр труб, мм

Должен быть 159

Теоретическая масса 1 м труб, кг

18,99

Длина труб, м

Не менее 5

Предельные отклонения по наружному диаметру, %

±0,8

….

21.

Труба полиэтиленовая

ГОСТ Р 50838-2009

Номинальный наружный диаметр dn, мм

65

Номинальная толщина стенки en, мм

5,8

Стандартное размерное отношение

SDR 11

Максимальное рабочее давление, МОР, МПа

0,3

34.

Доски

ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80

Сорт в зависимости от качества древесины и обработки досок

2

Породы древесины

Хвойные

Номинальная длина, м

4-6,5

Номинальная толщина, мм

25

Номинальная ширина, мм

75-150

Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов - по толщине, мм

±1,0

Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов – по длине, мм

+50 и -25

Предельные отклонения от номинальных размеров пиломатериалов – по ширине, мм

±3,0

…» (цитата документации об Аукционе).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, ГОСТ 10704-91,
ГОСТ 10705-80, ГОСТ Р 50838-2009, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, установила, что в ГОСТ Р 50838-2009 отсоветует значение показателя «Номинальный наружный диаметр» для трубы полиэтиленовой равное «65 мм». При этом в документации об Аукционе отсутствует обоснование Заказчика о необходимости использования участником Аукциона значение показателя, отличного от ГОСТ Р 50838-2009.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отношении остальных товаров (трубы стальные электросварные прямошовные, доски), используемых при выполнении работ, показатели установлены Заказчиком с учетом соответствующих ГОСТ.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое частичное подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Уполномоченному органу выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2367-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2367-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

11.07.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 11.07.2017 по делу №06/2367-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/д, б/н (вх. №856/10 от 06.07.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство газопровода низкого давления в п. Молодежное Симферопольского района» (номер извещения 0175200000417000200) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии Уполномоченного органа при рассмотрении заявок участников Аукциона не учитывать требования к товарам, используемым при выполнении работ, указанным в документации об Аукционе с учетом решения от 11.07.2017 по делу №06/2367-17.

2. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 11.07.2017 по делу №06/2367-17.

3. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 18.08.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны