Решение №06/7709 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 22 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2458-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

17.07.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя интересов Уполномоченного органа
И. В. Хованского (по доверенности),

представители Заказчика, Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя от 11.07.2017 (вх. №2613/09 от 12.07.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона поставка лекарственных средств (натрия хлорид)» (номер извещения 0175200000417000231) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), согласно Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Уполномоченного органа, выразившимися в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 08.06.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 7 495 673,13 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 27.06.2017 12:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 04.07.2017, дата проведения Аукциона: 07.07.2017;

- на участие в Аукционе подано 10 заявок, из них по результатам рассмотрения первых частей заявок 8 заявок отклонены (в том числе заявка Заявителя с порядковым номером «8»);

- при проведении Аукциона предложение о цене контракта подавали 2 участника, снижение от начальной (максимальной) цены контракта составило 2,50%;

- победителем Аукциона признано ООО «ФОДИ» с предложенной ценой контракта 7 308 281,00 рублей.

В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Единая комиссия Уполномоченного органа необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участников Аукциона.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2017 №0175200000417000231-1 участнику закупки с порядковым номером заявки «8» (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине: «…

Порядковый номер заявки

Заявка № 8

Статус допуска участника

Отказ в допуске

Обоснование принятого решения

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона №44-ФЗ за непредоставление информации, предусмотренной п.п. «б» п.1 ч.3 ст.66 Закона №44-ФЗ и п.п. б) п.1.1 ч.1 раздела II.III документации об электронном аукционе, а именно:

Согласно части 2 раздела VI документации об аукционе в электронной форме, в случае применения заказчиком в техническом задании слов «указать», «указывается участником» - участник в данном случае указывает требуемое значение, информацию в соответствии с установленным параметром.

В соответствии с колонкой 7 пункта 2 раздела IV документации об аукционе в электронной форме, Заказчиком установлен параметр «Количество единиц измерения в индивидуальной (потребительской) упаковке лекарственного препарата, предлагаемого к поставке участником» с требуемым значением «Указывается участником».

В свою очередь, участником не предоставлено вышеуказанное требуемое значение по следующим номенклатурным позициям Заказчика:

1) по номенклатурной позиции №2 в отношении трех из четырех предлагаемых участником электронного аукциона лекарственных препаратов -  торговое наименование, форма выпуска, дозировка: Натрия хлорид раствор для инфузий 0,9%, 250мл.

2) по номенклатурной позиции №3 в отношении трех из четырех предлагаемых участником электронного аукциона лекарственных препаратов -  торговое наименование, форма выпуска, дозировка: Натрия хлорид раствор для инфузий 0,9%, 500мл.

3) по номенклатурной позиции №4 Заказчика, в отношении всех предлагаемых участником электронного аукциона лекарственных препаратов.

…» (цитата).

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлено:

«…

№ п/п

Международное непатентованное наименование (основное действующее вещество лекарственного препарата)

Лекарственная форма

Дозировка лекарственного средства

Количество единиц измерения в индивидуальной (потребительской) упаковке лекарственного препарата, предлагаемого к поставке участником

Единица измерения

Количество в единицах измерения (в соответствии со строкой №8)

1

5

6

7

8

9

1

Натрия хлорид 1

раствор для инъекций1

0,9%, 10мл1

Указывается участником

Ампула1

33001

2

Натрия хлорид 1

раствор для инфузий1

0,9%,

250мл1

Указывается участником

Флакон2

1256501

3

Натрия хлорид 1

раствор для инфузий1

0,9%, 500мл1

Указывается участником

Флакон2

243951

4

Натрия хлорид 1

раствор для инфузий1

0,9% , 100мл1

Указывается участником

Флакон 2

515201

…» (цитата документации об Аукционе).

В состав первой части заявки на участие в Аукционе (порядковый номер «8») Заявитель указал: «…

п/п

Международное

непатентованное

наименование/

химическое,

группировочное

наименование

Страна происхождения товара / Страна упаковщик

Торговое наименование, форма выпуска, дозировка

ЕД.

изм.

Кол-во

1

Натрия хлорид

Россия

Натрия хлорид растворитель для приготовления лекарственных форм для инъекций 0,9%, 10мл №10

уп

100

1

Натрия хлорид

Россия

Натрия хлорид растворитель для приготовления лекарственных форм для инъекций 0,9%, 10мл №10

уп

230

2

Натрия хлорид

Россия

Натрия хлорид раствор для инфузий 0,9%, 250мл №10

уп

3141

2

Натрия хлорид

Россия

Натрия хлорид раствор для инфузий 0,9%. 250мл

флак

31414

2

Натрия хлорид

Россия

Натрия хлорид раствор для инфузий 0,9%, 250мл

флак

31413

2

Натрия хлорид

Россия

Натрия хлорид раствор для инфузий 0,9%, 250мл

флак

31413

3

Натрия хлорид

Россия

Натрия хлорид раствор для инфузий 0,9%, 500мл №10

уп

610

3

Натрия хлорид

Россия

Натрия хлорид раствор для инфузий 0,9%, 500мл

флак

6099

3

Натрия хлорид

Россия

Натрия хлорид раствор для инфузий 0,9%, 500мл

флак

б098

3

Натрия хлорид

Россия

Натрия хлорид раствор для инфузий 0,9%, 500мл

флак

6098

4

Натрия хлорид

Россия

Натрия хлорид раствор для инфузий 0,9%, ЮОмл

флак

17174

4

Натрия хлорид

Россия

Натрия хлорид раствор для инфузий 0,9%, ЮОмл

флак

17174

4

Натрия хлорид

Россия

Натрия хлорид раствор для инфузий 0,9%, ЮОмл

флак

17172

…» (цитата заявки Заявителя с порядковым номером «8»).

На заседании Комиссия, изучив документацию об Аукционе, заявку Заявителя (порядковый номер заявки «8»), предоставленную представителем Уполномоченного органа, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе, что в заявке на участие в Аукционе Заявителем предоставлено количество лекарственных средств соответствующее техническому заданию документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Единой комиссии Уполномоченного органа по рассмотрению заявки Заявителя с порядковым номером «8» нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Уполномоченного органа нарушившим требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.

3. Единой комиссии Уполномоченного органа выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2458-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

17.07.2017                                                                                               г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 17.07.2017 по делу №06/2458-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 11.07.2017 (вх. №2613/09 от 12.07.2017) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона поставка лекарственных средств (натрия хлорид)» (номер извещения 0175200000417000231) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее - Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- назначить дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Единой комиссии Уполномоченного органа рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в том числе заявку Заявителя, в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.07.2017 по делу №06/2458-17.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником Аукциона с порядковым номером заявки «5», то есть с 7 308 281,28 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки «5» считать лучшим.

6. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 17.07.2017 по делу №06/2458-17.

7. Заказчику, Единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки в срок до 11.08.2017 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны