Решение №06/8568 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 9 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2752-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

04.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Заказчика Р. Н. Усеинова (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились,

рассмотрев жалобу Заявителя б/д, б/н (вх. №2945/09 от 31.07.2017) с учетом письменных пояснений к жалобе (вх. №3949 от 03.08.2017) на действия Заказчика при проведении аукциона в электронной форме «Услуги по созданию системы обращения с медицинскими отходами» (извещение №0375200049017000209) (далее — Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013                  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14)

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В извещении о проведении Аукциона не указан срок поставки товара.

2. В документации об Аукционе в единых требованиях к участникам закупки не установлено требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

3. В техническом задании Заказчиком в требованиях к бакам для отходов установлены почти одинаковые габаритные размеры при различном объеме.

4. Заказчик установил требование о наличии у участника лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности в соответствии с Федеральным законом РФ от 24.06.1998 №89-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», который не распространяется на медицинские отходы.

5. В проекте контракта отсутствуют право и условия сторон на расторжение контракта.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.07.2017 №06/8123, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 14:30 03.08.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 15:30 04.08.2017.

В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик руководствовался требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте – 28.06.2017, изменения – 14.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 4 140 000,00 рублей;

- дата окончания подачи заявок: 31.07.2017 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей первых частей заявок участников: 01.08.2017, дата проведения Аукциона: 04.08.2017;

- на участие в Аукционе подано 6 заявок, из них 5 заявок отклонены.

1. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что в извещении о проведении Аукциона Заказчиком не указан срок поставки товара.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должны содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

На заседании Комиссии, установлено, что в извещении о проведении Аукциона Заказчик указал: «…

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Другая периодичность

…» (цитата извещения о проведении Аукциона).

При этом в документации об Аукционе Заказчик указал: «…

II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

II.I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Сроки оказания услуги

С даты заключения контракта, по заявке Заказчика - в течении 1 (одного) календарного дня, по 31.12.2017г.

IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

Места оказания услуг и график вывоза: 

 

Адрес

График вывоза

1

Республика Крым,г.Симферополь, ул. Беспалова, 49 А.

Ежедневный вывоз отходов (включая выходные и праздничные дни) с 08.00 до 09.00 и возможностью экстренной подачи транспорта в течение 1 часа с момента подачи заявки.

2

Республика Крым,г. Керчь, ул. Орджоникидзе, 66.

 

Исполнитель обязан:

1. Производить вывоз медицинских отходов класса Б и В по транспортной накладной (акту приёма-передачи) отходов ежедневно с 8:00 до 09:00 часов, включая выходные и праздничные дни и возможностью экстренной подачи транспорта в течение 1 часа с момента подачи заявки. Производить взвешивание медицинских отходов весами в присутствии представителя заказчика.

…» (цитаты документации об Аукционе).

В проекте контракта документации об Аукционе Заказчиком указано: «…

  1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА

1.2. Период оказания услуг: с момента заключения Контракта до 31.12.2017 года (включительно).

.…» (цитата проекта контракта).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указаны надлежащие условия контракта о сроке поставки товара, что нарушает требования пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

2. Согласно доводам жалобы Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе в единых требованиях к участникам закупки не установлено требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, что участник закупки не является офшорной компанией.

Комиссией установлено, что документация об Аукционе не содержит положений о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Бездействие Заказчика, выразившееся в не установлении в документации об Аукционе требования к участнику закупки, предусмотренное пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушает часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

3. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает, что в техническом задании Заказчиком в требованиях к бакам для отходов установлены почти одинаковые габаритные размеры при различном объеме: «Отличие в размерах баков с объемом 50-60 л от баков с объемом 10-120 л от миллиметров до 10 сантиметров, при этом объем мусора получается в 2 раза больше. Таким образом, либо баки объемом 100-120 л будут заполняться менее 3/4  в нарушении требований СанПиН 2.1.7.2790-10 от 09.12.2010г. «Саншарно - эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» либо Заказчиком умышленно установлены габаритные размеры для баков большей емкости, которые не могут соответствовать бакам для большей емкости медицинских отходов» (цитата жалобы).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчик в Приложении №1 к Техническому заданию документации об Аукционе установил требования к бакам для отходов, в частности: «…

п/п

Наименование товара

Требуемый показатель

Значение

Ед. изм.

  1.  

Бак тип 1

Объем

100 - 120

л

 

 

Габаритные размеры, длина х ширина х высота

менее 500 x 550 x 995

мм

  1.  

Бак тип 2

Объем

100 - 120

л

 

 

Габаритные размеры, длина х ширина х высота

менее 500 x 550 x 995

мм

  1.  

Бак тип 3

Объем

от 50 и менее 60

л

 

 

Габаритные размеры, высота х длина х ширина

Не ≥   : 550 x 450 x 960

мм

  1.  

Бак тип 4

Объем

от 50 и менее 60

л

 

 

Габаритные размеры, высота х длина х ширина

Не ≥   : 550 x 450 x 960

мм

…» (цитата).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что «…данный диапазон литров баков объемом 50-60 литров и 100-120 литров соответствует предлагаемым габаритным размерам контейнера, что подтверждается открытым источником интернет ресурса…» (цитата письменных возражений).

Комиссия, изучив документацию об Аукционе, выслушав пояснения представителя Заказчика, приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению вышеуказанных характеристик баков не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявитель не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Заказчик ограничил круг участников Аукциона.

Заявителем не представлено объективных доказательств и документально не подтверждены доводы о нарушении его прав и законных интересов, в частности, невозможности подачи заявки на участие в Аукционе.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя о наличии признаков ограничения конкуренции при размещении данной закупки является необоснованным.

4. В доводы жалобы Заявитель указывает на следующее: «…Заказчик является лечебным учреждением для оказания специализированной, в т.ч. высокотехнологичной медицинской помощи. Согласно ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отношения в области обращения с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством РФ. Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее — медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами установлены СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами». Пп. 4.29 и 4.31 СанПиН 2.1.7.2790-10 установлены требования к наличию соответствующих лицензий:

— вывоз отходов класса Г (токсикологически опасные отходы) для обезвреживания или утилизации осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности;

— вывоз и обезвреживание отходов класса Д осуществляется специализированными организациями по обращению с радиоактивными отходами, имеющими лицензию на данный вид деятельности.

Требований о наличии лицензии у организации, занимающейся обезвреживанием медицинских отходов класса Б и В, не установлено.

В соответствии с п.п. 30 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ                                          «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.

Классы опасности отходов с I-V установлены ст. 4_1 Федерального закона от 24.06.1998 г.                   №89-ФЗ.

Медицинские отходы разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания в соответствии с критериями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, на следующие классы (п,2 ст.49 Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»):

медицинские отходы класса «А» — эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам;

медицинские отходы класса «Б» — эпидемиологически опасные отходы;

медицинские отходы класса «В» — чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы;

медицинские отходы класса «Г» — токсикологические опасные отходы, приближенные но составу к промышленным;

медицинские отходы класса «Д» — радиоактивные отходы.

Критерии разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.07.2012 г. № 681.

Медицинские отходы — все виды отходов, в том числе анатомические, патолого­анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности, деятельности МО производству лекарственных средств и медицинских изделий (п.1 ст.49 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

Отходы лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) — материалы, вещества, изделия, утратившие частично или полностью свои первоначальные потребительские свойства в ходе осуществления медицинских манипуляций, проводимых при лечении или обследовании людей в медицинских учреждениях (ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», утвержденный Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 г. №607-ст).

Таким образом, отходы ЛПУ приравниваются к медицинским отходам. Классы опасности отходов ЛПУ аналогичны классам опасности медицинских отходов.

Таким образом, требования Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ не распространяются на медицинские отходы, то не представляется возможным классифицировать медицинские отходы по ст.4_1 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ.

Документов, регламентирующих порядок получения лицензии на обращение с медицинскими отходами класса Б и В на сегодняшний день нет.

Таким образом, в связи с тем, что Заказчик осуществляет закупку услуг по вывозу отходов класса Б и В, в соответствии с письмом Министерства природных ресурсов и экологии РФ «О регулировании природоохранной деятельности с медицинскими и биологическими отходами» от 16.12.2011 года № 12-46/18775, а также нормативными правовыми актами Минприроды России а области обращения с отходами действие норм Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не распространяется на отходы лечебно-профилактических учреждений (медицинских отходов в целом), а также на биологические отходы, и, как следствие, требование разрешительной документации (лицензии) в области обращения с отходами (в соответствии с требованиями п.30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. ФЗ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») неправомерно.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федеральною закона.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Установленные Заказчиком требования по предоставлению участниками лицензии являются неправомерными и влекут ограничение конкуренции среди потенциальных участников закупки, имеющих опыт участия в закупках по аналогичному предмету. …» (цитата жалобы).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определяет, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования к участникам закупки определены статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Заказчик в документации об Аукционе установил следующие требования: «…

Требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, виды работ (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2, статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Обезвреживание отходов IV класса опасности) или наличие уведомления об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 ФЗ № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности, осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 01.06.2015 г без получении лицензии в составе вида деятельности, в соответствии с частью 2, статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Обезвреживание отходов IV класса опасности);

IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

1. Объект закупки: «Услуги по созданию системы обращения с медицинскими отходами»

Оказание услуг по созданию системы обращения с медицинскими отходами с медицинскими отходами класса «Б» и «В» в соответствии с Приложениями, являющимися неотъемлемой частью настоящего технического задания

 

2. Краткие характеристики оказываемых услуг:

Исполнитель организует и проводит комплекс мероприятий по созданию системы обращения с медицинскими отходами.

Требования к качеству и техническим характеристикам оказываемых услуг

Исполнитель обезвреживает медицинские отходы класса «Б» и «В» методом высокотемпературного сжигания на инсинераторной установке, имеющей действующие сертификаты соответствия и фактически находящейся на объекте обезвреживания, принадлежащем Исполнителю на территории Республики Крым или г. Севастополя.

Отходы класса «Б» и «В» подлежат уничтожению термическим способом согласно п. 5.1. раздела 5 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 г. № 163 «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами.

Исполнитель предоставляет Заказчику соответствующие документы о прохождении обучения сотрудниками до начала оказания услуг.

Персонал Исполнителя проходит предварительные и периодические медицинские осмотры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Персонал Исполнителя должен быть привит в соответствии с национальным и региональным календарем профилактических прививок. Персонал, не иммунизированный против гепатита B, не допускается к работам по обращению с медицинскими отходами классов Б и В.

Весь персонал Исполнителя должен быть обучен требованиям техники безопасности, в соответствии с требованиями федерального законодательства и других нормативно-правовых актов РФ.

Исполнитель должен обеспечить персонал, участвующий в переработке и обеззараживание отходов классов «Б» и «В» комплектами спецодежды, средствами индивидуальной защиты, расходными материалами для уборочных работ в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», весами для предварительного взвешивания отходов класса «Б» и «В» за свой счет.

В цену Контракта входит:

организация накопления и перемещения медицинских отходов из мест временного накопления  медицинских отходовпосредством средств малой механизации (средства малой механизации предоставляется Исполнителем), обеспечение персонала, участвующий в переработке и обезвреживании отходов классов «Б» «В» комплектом спецодежды, средствами индивидуальной защиты, расходными материалами для уборочных работ в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»», весами для предварительного взвешивания отходов класса «Б» и «В», организацию стирки спецодежды в рамках действующих правил, предварительными и периодическими медицинскими осмотрами и вакцинацией в соответствием действующих правил и требований, использование дезинфицирующих и моющих средств разрешённых на территории РФ.

Транспортирование производится специальным транспортом Исполнителя.

Исполнитель несет ответственность за отходы Заказчика с момента их передачи Исполнителю.

Исполнитель оказывает услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями Контракта, настоящего Технического задания и Приложений к нему, являющимися неотъемлемой его частью.

В результате обезвреживания медицинские отходы классов опасности «Б», «В»  образуется зольный остаток. Зольный остаток является собственностью Исполнителя.

Общие сведения об участке временного накопления медицинских отходов класса «Б», «В» ГБУЗ РК «Крымский республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М. Ефетова»:

Количество образования медицинских отходов, подлежащих обезвреживанию

№ п/п

Наименование услуг

Код ОКПД 2

Ед. изм.

Кол-во

1

Медицинские отходы класса Б, В

38.12.11.000

кг.

34 500,00

 

Перечень медицинских отходов класса Б и В, образующихся в ЛПУ:

- отходы перевязочного материала;

- отходы одноразовых хлопчатобумажных изделий, загрязненные физиологическими жидкостями;

- отходы полимерных материалов, загрязненные физиологическими жидкостями;

- отходы стекла загрязненные физиологическими жидкостями;

- перчатки резиновые одноразовые отработанные;

Места оказания услуг и график вывоза: 

Адрес

График вывоза

1

Республика Крым,г.Симферополь, ул. Беспалова, 49 А.

Ежедневный вывоз отходов (включая выходные и праздничные дни) с 08.00 до 09.00 и возможностью экстренной подачи транспорта в течение 1 часа с момента подачи заявки.

2

Республика Крым,г. Керчь, ул. Орджоникидзе, 66.

Исполнитель обязан:

1. Производить вывоз медицинских отходов класса Б и В по транспортной накладной (акту приёма-передачи) отходов ежедневно с 8:00 до 09:00 часов, включая выходные и праздничные дни и возможностью экстренной подачи транспорта в течение 1 часа с момента подачи заявки. Производить взвешивание медицинских отходов весами в присутствии представителя заказчика.

2. Исполнитель обязан предоставить Заказчику в пользование за свой счет на время исполнения контракта многоразовые тару, имеющую соответствующую маркировку, регистрационное удостоверение, сертификат соответствия. В течение десяти дней после подписания контракта Исполнитель обязан произвести установку многоразовой тары по всем подразделениям на время действия контракта в количестве, указанном в техническом задании.

3. Транспортировать  отходы класса Б и В вне территории ЛПУ только в закрытых кузовах, специально применяемых для этих целей автомашин согласно СанПиН 2.1.7.2790-10.

4. Перевозить отходы  специально приспособленными для этих целей транспортными средствами с цельнометаллическим кузовом, оснащенными креплением контейнеров внутри кузова и дополнительными замками-запорами для внешних дверей кузова, исключающих их непроизвольное раскрытие во время движения и возникновения аварийной ситуации.

5. Подвергать мытью и дезинфекции многоразовые контейнеры для временного хранения отходов класса Б и В  после каждого опорожнения с использованием моющих и дезинфицирующих средств .

6. Производить обезвреживание медицинских отходов класса Б и В согласно СанПиН 2.1.7.2790-10.

7. Направлять Заказчику документы, являющиеся основанием для оплаты услуг Исполнителя и подтверждением оказанных услуг.

8. Исполнитель обязан осуществлять сбор, транспортировку и удаление отходов на принципе «сменяемых» сборников, т.е. на место удаленных контейнеров устанавливать порожние, чистые сборники (многоразовые межкорпусные контейнеры). Контейнеры должны быть промаркированы с указанием класса отходов и названием организации-исполнителем по контракту.

…» (цитаты).

В соответствии с описанием объекта Аукциона исполнителю необходимо предоставлять услуги по обезвреживанию медицинские отходы класса «Б» и «В», уничтожению, сбору, транспортировке и удалению отходов.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что паспорт образования отходов у Заказчика отсутствует, в настоящее время паспорт только разрабатывается, отсутствует и классификация образуемых отходов.

При этом, согласно п. п. 4.29, 4.31 СанПиН 2.1.7.2790-10 лицензированию подлежит только деятельность по вывозу, обезвреживанию (утилизации) медицинских отходов класса Г, Д.

Следовательно, действия Заказчика, неправомерно установившего требование к участникам Аукциона, а также к составу второй части заявки на участие в Аукционе относительно предоставления участниками Аукциона копии указанной в документации об Аукционе лицензий, а также по необъективному описанию объекта Аукциона, нарушают требования части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность совершение за которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

5. В качестве доводов жалобы Заявитель указывает на «…Отсутствие в проекте контракта Аукционной документации Заказчика обязательных условий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в части порядка, условий, прав Заказчика и Исполнителя на односторонний отказ от исполнения контракта, являются нарушением требований статей 34, 95 Закона о контрактной системе…» (цитата жалобы).

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 65, части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в документацию об электронном аукционе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Заказчик в проекте контракта документации об Аукционе установил «6.3.Стороны вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в порядке, предусмотренном частями 9-23 статьи 95 Закона № 44-ФЗ» (цитата).

Таким образом, данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной частично.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 1, 3 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2752-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 31.07.2017 №06/8123.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2752-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

04.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 04.08.2017 по делу №06/2752-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя б/д, б/н (вх. №2945/09 от 31.07.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Услуги по созданию системы обращения с медицинскими отходами» (извещение №0375200049017000209) (далее — Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные при проведении Аукциона (далее – Протоколы), и разместить информацию об отмене Протоколов на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

2. Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.08.2017 по делу №06/2752-17 и разместить измененную документацию об Аукционе на официальном сайте;

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новою дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и новой дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания:

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, новой дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 04.08.2017 по делу №06/2752-17.

5. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в месячный срок со дня получения данного предписания исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны