Решение №06/8834 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 15 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2909-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

14.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей интересов:

Заказчика Г. Н. Кройтор )глава администрации Крымского сельского поселения Сакского района Республики Крым),

Уполномоченного органа А. Л. Захарчук (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, —

рассмотрев жалобу Заявителя б/н, б/д (вх. №3125/09 от 09.08.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона «Ремонт площади Триумфальная, с. Крымское, Сакского района, Республики Крым (центральный въезд в населенный пункт)» (номер извещения 0875300038917000069) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.08.2017 №06/8605, направленное Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте — 01.08.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

- начальная (максимальная) цена контракта – 2 043 040,00 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 09.08.2017 08:50, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.08.2017, дата проведения Аукциона: 14.08.2017;

- на участие в аукционе не подано ни одной заявки;

- Аукцион признан несостоявшимся.

В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком, в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать следующую информацию:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по ремонту площади, т.е. выполнение работ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено следующие требования о соответствии товаров, используемых при выполнении работ: «…

Приложение №1 к техническому заданию

на выполнение работ по ремонту площади Триумфальная

с. Крымское Сакского района Республики Крым

(центральный въезд в населенный пункт)

Требования к показателям материалов используемых при выполнении работ

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

 

Наименование показателя, ед. изм. показателя

Значение показателя

 
 

1

2

3

4

 

1

Битум

Битум по ГОСТ 22245-90, предназначенный в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте дорожных и аэродромных покрытий

 

Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм

 61 - 90

 

Глубина проникания иглы при 0°С, 0,1 мм,

не менее 20

 

Температура размягчения по кольцу и шару, °С

не ниже 47

 

Растяжимость при 25°С, см

не менее 55

 

Растяжимость при 0°С, см

не менее 3,5

 

Температура хрупкости, °С

не выше -15

 

Изменение температуры размягчения после прогрева, °С

не более 5

 

Индекс пенетрации

от -1,0 до +1,0

 

Оценка сцепления с минеральной частью по ГОСТ 12801-98

выдерживает

 

2

Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон

Мелкозернистая плотная горячая асфальтобетонная смесь и асфальтобетон тип Б марки II для верхних слоев покрытий по ГОСТ 9128-2013 V дорожно-климатическая зона

 

Температура смеси при отгрузке, °С

от 145 до 155

 

Температура смеси при укладке, °С

не менее 120

 

Содержание битума, % по массе

5,0-6,5

 

Зерновой состав минеральной части для непрерывного зернового состава; размер зерен, мм, мельче, %

 

 

20

90-100

 

15

80-100

 

10

70-100

 

5

50-60

 

2,5

38-48

 

1,25

28-37

 

0,63

20-28

 

0,315

14-22

 

0,16

10-16

 

0,071

6- 12

 

Испытание на сцепление битумов с поверхностью минеральной части

выдерживает

 

Остаточная пористость, %

св 2,5 – до 5,0

 

Пористость минеральной части, %

от 14 – до 19

 

Предел прочности при сжатии, при температуре 50°С, МПа

не менее 1,2

 

Предел прочности при сжатии, при температуре 20°С, МПа

не менее 2,2

 

Предел прочности при сжатии, при температуре 0°С, МПа

не более 13,0

 

Водостойкость

не менее 0,8

 

Водостойкость при длительном водонасыщении

не менее 0,7

 

Сдвигоустойчивость по коэффициенту внутреннего трения

не менее 0,83

 

Сдвигоустойчивость по сцеплению при сдвиге при температуре 50°С, МПа

не менее 0,36

 

Трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре  0°С и скорости деформирования 50 мм/мин, МПа

не менее 3,5

не более 7,0

 

Водонасыщение образцов из смесителя по объёму, %

от 1,5 – до 4,0

 

Водонасыщение по объёму для образцов из переформованных вырубок и кернов, %

от 1,0 – до 4,0

 

Водонасыщение по объёму для  вырубок и кернов, %

не более 4,5

 

3

Щебень

Щебень фр. 5-10 мм, 10-20 мм, 20-40 мм  по ГОСТ 8267-93 для устройства укрепительных полос из щебня

 

Зерновой состав, полные остатки на контрольных ситах с отверстиями, %:

dmin

0.5 (Dmax+dmin)

Dmax

1.25 Dmax

 

 

90-100

30-60

До 10

До 0,5

 

Содержание пылевидных и глинистых частиц, %:

- для осадочных пород

- для изверженных и метаморфических пород

 

Не более 2

Не более 1

 

Содержание глины в комках, %

- для осадочных пород

- для изверженных и метаморфических пород

Не более 0,25

 

Содержание зерен пластинчатой и игловатой форм, %

Не выше 35

 

Содержание зерен слабых пород, %

Не более 5

 

Прочность (дробимость)

Не ниже М1000

 

Морозостойкость

Не ниже F50

 

Марка по истираемости

Не ниже И2

 

….» (цитаты).

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника Аукциона в момент подачи заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об Аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требование к описанию участниками Аукциона в заявке на участие в Аукционе путем предоставления показателей и их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и компоненты товара, и показатели испытания товара, показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, используемых при выполнении работ, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя, изложенные в жалобе, нашли свое подтверждение.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, т.к. Аукцион признан несостоявшимся.

4. Материалы дела №06/2909-17 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать, т.к. Аукцион признан несостоявшимся.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.08.2017 №06/8605.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны