Решение №06/8944 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2925-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

14.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Уполномоченного органа Е. В. Купаревой (по доверенности),

представители Заявителя на заседание Комиссии не явились, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 04.08.2017 №102 (вх. №3130/09 от 09.08.2017) на действия Уполномоченного органа в качестве Организатора совместной закупки, Заказчиков при проведении открытого конкурса «Подготовка правил землепользования и застройки муниципальных образований Республики Крым» (извещение № 0175200000417000321) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчиков при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчиков выразившимися:

1. В неправомерном укрупнении лота путем объединения в одну закупку выполнение работ по подготовке правил землепользования и застройки 12 муниципальных образований Республики Крым, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

2. В установлении неисполнимого срока выполнения работ.

3. «Уполномоченный орган злостно не исполняет выданные ранее предписания по аналогичным закупкам, которые были отменены в связи с допущенными нарушениями. В рамках закупок №№0175200000417000223, 0175200000417000224, 0175200000417000226…» (цитата жалобы).

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.08.2017 №06/8602, направленное Заявителю, Уполномоченному органу в качестве Организатора совместной закупки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –24.07.2017, изменения – 31.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- заказчики (12): Администрация города Армянска Республики Крым, Управление архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципальной собственности администрации города Джанкоя, Администрация города Красноперекопска Республики Крым, Администрация Белогорского района Республики Крым, Администрация Джанкойского района Республики Крым, Администрация Красногвардейского района Республики Крым, Администрация Красноперекопского района Республики Крым, Администрация Нижнегорского района Республики Крым, Администрация Первомайского района Республики Крым, Администрация Раздольненского района Республики Крым, Администрация Черноморского района Республики Крым, Администрация города Белогорск Белогорского района Республики Крым;

- начальная (максимальная) цена контракта – 68 931 816,15 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 15.08.2017 10:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 15.08.2017 10:00, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 28.08.2017;

- на участие в Конкурсе подано 6 заявок.

1. В жалобе Заявитель указывает на то, Уполномоченный орган, Заказчики неправомерно укрупнили лот путем объединения в одну закупку выполнение работ по подготовке правил землепользования и застройки 12 муниципальных образований Республики Крым, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно положениям Конкурсной документации, предметом муниципального контракта является выполнение работ по подготовке правил землепользования и застройки 12 муниципальных образований Республики Крым.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что «закупка осуществляется комитетом для Заказчиков, которое располагаются в смежных административно-территориальных муниципальных образованиях Республики Крым, что позволит победителю конкурса выполнить работы по территориальному планированию комплексно, наиболее эффективно и с наименьшими административными издержками … Документация о проведении совместного конкурса предусматривает условие о привлечении к исполнителю контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15% от цены контракта.

…» (цитата письменных возражений).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявителем не предоставлено объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Уполномоченный орган, Заказчики ограничили круг участников Конкурса.

В пользу отсутствия ограничения круга участников Конкурса, свидетельствует подача 6 участниками заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводам жалобы Заявителя об установлении Уполномоченным органом, Заказчиками неисполнимого срока выполнения работ по подготовке правил землепользования и застройки.

В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должны содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что указанные в Конкурсной документации сроки вполне достаточны для выполнения работ:

«…

 

Заказчик №

Наименование Заказчика

Наименование объекта закупки (предмет контракта)

Сроки выполнения работ

1

Администрация города Армянска Республики Крым

 Выполнение работ по подготовке правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым

До 15 декабря 2017 года

2

Управление архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципальной собственности администрации города Джанкоя

Подготовка правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Джанкой

До 15.12.2017 г.

3

Администрация города Красноперекопска Республики Крым

 Подготовка правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Красноперекопск

До 30 ноября 2017 г.

4

Администрация Белогорского района Республики Крым

Подготовка правил землепользования и застройки сельских поселений Белогорского муниципального района

 до 20.12.2017г.

5

Администрация Джанкойского района Республики Крым

 Подготовка правил землепользования и застройки сельских поселений Джанкойского муниципального района

До 20 декабря 2017 года

6

Администрация Красногвардейского района Республики Крым

 Подготовка правил землепользования и застройки сельских поселений Красногвардейского муниципального района

До 20 декабря 2017 года

7

Администрация Красноперекопского района Республики Крым

Подготовка правил землепользования и застройки сельских поселений Красноперекопского муниципального района

15 декабря 2017 года

8

Администрация Нижнегорского района Республики Крым

 Подготовка правил землепользования и застройки сельских поселений Нижнегорского муниципального района

Начало выполнения работ определяется днем заключения контракта
Окончание выполнения работ не позднее 18 декабря 2017 года

9

Администрация Первомайского района Республики Крым

 Подготовка правил землепользования и застройки сельских поселений Первомайского муниципального района

До 20 декабря 2017 г.

10

Администрация Раздольненского района Республики Крым

Подготовка правил землепользования и застройки сельских поселений Раздольненского муниципального района

До 30.11.2017 г.

11

Администрация Черноморского района Республики Крым

Подготовка правил землепользования и застройки сельских поселений Черноморского муниципального района

20.12.2017г

12

Администрация города Белогорск Белогорского района Республики Крым

 Подготовка правил землепользования и застройки муниципального образования городское поселение Белогорск

С момента заключения контракта и до 01.12.2017

… Сроки выполнения работ также не противоречат требованиям действующего законодательства и являются исполнимыми и соответствуют утверждённым срокам плана-графика реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года». Подтверждением чего является большое количество поданных заявок…» (цитаты письменных возражений).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявителем не предоставлено объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Уполномоченный орган, Заказчики ограничили круг участников Конкурса.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В доводы жалобы Заявитель указывает, что «… Уполномоченный орган злостно не исполняет выданные ранее предписания по аналогичным закупкам, которые были отменены в связи с допущенными нарушениями. В рамках закупок №№0175200000417000223, 0175200000417000224, 0175200000417000226…» (цитата жалобы).

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что вышеуказанные Заявителем закупки по предписаниям Комиссии Крымского УФАС России отменены, т.е. предписания выполнены в полном объеме, о чем проинформировано Крымское УФАС России. Данный Конкурс проводится по результатам устранения выявленных нарушений, указанных в решениях Комиссии Крымского УФАС России, по вышеуказанным Заявителем закупкам, в связи с чем, доводы Заявителя безосновательны.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

4. Внеплановая проверка процедуры закупки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссией не проводится ввиду проведения данной проверки при рассмотрении материалов дела №06/2905-17 по жалобе общества с ограниченной ответственностью Научно-исследовательский институт «Земля и город» от 08.08.2017 № 1097-ФЭ/12901 (вх. №3116/09 от 08.08.2017) на действия Уполномоченного органа в качестве Организатора совместной закупки, Заказчиков при проведении открытого конкурса «Подготовка правил землепользования и застройки муниципальных образований Республики Крым» (извещение № 0175200000417000321).

По результатам проверки Комиссия решением от 14.08.2017 по делу №06/2905-17 признала Уполномоченный орган, Заказчиков нарушившими требования части 1 статьи 23, частей 1, 14 статьи 34, пунктов 1, 3 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49, частей 2, 6 статьи 50, части 1 статьи 54, частей 19-24 статьи 95, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Уполномоченному органу, Заказчикам выдано предписание от 14.08.2017 по делу №06/2905-17 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, а именно при заключении муниципальных контрактов по результатам проведения Конкурса включить в муниципальный контракт: наименование Заказчика; идентификационный код закупки; размер обеспечения исполнения контракта; сведения о месте выполнения работы и сроке завершения работы; право Исполнителя принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.08.2017 по делу №06/2905-17. Срок исполнения данного предписания и предоставления Крымскому УФАС России подтверждения исполнения предписания до 10.09.2017.

Решением Комиссии от 14.08.2017 по делу №06/2905-17 материалы дела 06/2905-17 переданы соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 09.08.2017 №06/8602.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны