Решение №06/8952 Решение о нарушении законодательства Российской Федерации о ... от 17 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение
по делу №06/2906-17
о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

14.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителя Уполномоченного органа Е. В. Купаревой (по доверенности),

от Заявителя поступило ходатайство от 10.08.2017 исх. №1112-ФЭ/12903              (вх. №4066 от 10.08.2017) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя, –

рассмотрев жалобу Заявителя от 08.08.2017 № 1099-ФЭ/12903 (вх. №3114/09 от 08.08.2017) на действия Уполномоченного органа в качестве Организатора совместной закупки, Заказчиков при проведении открытого конкурса «Разработка местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных образований Республики Крым» (извещение № 0175200000417000323) (далее – Конкурс), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262 (далее – Административный регламент от 19.11.2014 №727/14),

УСТАНОВИЛА:

В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчиков при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного органа, Заказчиков выразившимися:

1. В неправомерном укрупнении лота путем объединения в одну закупку выполнение работ по разработке местных нормативов градостроительного проектирования 17 муниципальных образований Республики Крым, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

2. В установлении неисполнимого срока выполнения работ.

Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.08.2017 №06/8551, направленное Заявителю, Уполномоченному органу в качестве Организатора совместной закупки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы назначено на 15:50 11.08.2017. На основании пункта 3.32 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14 по собственной инициативе Комиссии, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании Комиссии объявлен перерыв до 16:50 14.08.2017.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте –24.07.2017, изменения – 31.07.2017;

- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

- заказчики (17): Администрация города Армянска Республики Крым, Управление архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципальной собственности администрации города Джанкоя, Администрация города Керчи Республики Крым, Администрация города Красноперекопска Республики Крым, Администрация города Судака Республики Крым, МКУ «Департамент Архитектуры, Градостроительства, Земельных отношений и Муниципального имущества Администрации города Феодосии», Администрация Джанкойского района Республики Крым, Администрация Кировского района Республики Крым, Администрация Красногвардейского района Республики Крым, Администрация Красноперекопского района Республики Крым, Администрация Ленинского района Республики Крым, Администрация Нижнегорского района Республики Крым, Администрация Первомайского района Республики Крым, Администрация Раздольненского района Республики Крым, Администрация Советского района Республики Крым, Администрация г. Старый Крым Кировского района Республики Крым, Администрация города Щёлкино Ленинского района Республики Крым;

- начальная (максимальная) цена контракта – 17 517 798,15 рублей;

- дата и время окончания подачи заявок: 15.08.2017 15:00, дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам: 15.08.2017 15:00, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 01.09.2017.

1. В жалобе Заявитель указывает на то, Уполномоченный орган, Заказчики неправомерно укрупнили лот путем объединения в одну закупку выполнение работ по разработке местных нормативов градостроительного проектирования 17 муниципальных образований Республики Крым, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно положениям Конкурсной документации, предметом муниципального контракта является выполнение работ по разработке местных нормативов градостроительного проектирования 17 муниципальных образований Республики Крым.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что «закупка осуществляется комитетом для Заказчиков, которое располагаются в смежных административно-территориальных муниципальных образованиях Республики Крым, что позволит победителю конкурса выполнить работы по территориальному планированию комплексно, наиболее эффективно и с наименьшими административными издержками … Документация о проведении совместного конкурса предусматривает условие о привлечении к исполнителю контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере 15% от цены контракта…» (цитата письменных возражений).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявителем не предоставлено объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Уполномоченный орган, Заказчики ограничили круг участников Конкурса.

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводам жалобы Заявителя об установлении Уполномоченным органом, Заказчиками неисполнимого срока выполнения работ по разработке местных нормативов градостроительного проектирования.

В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что в извещении об осуществлении закупки должны содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что указанные в Конкурсной документации сроки вполне достаточны для выполнения работ: «…

Заказчик №

Наименование Заказчика

Наименование объекта закупки (предмет контракта)

Сроки выполнения работ

1

Администрация города Армянска Республики Крым

Выполнение работ по разработке местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ Армянск Республики Крым

До 15 декабря 2017 года

2

Управление архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципальной собственности администрации города Джанкоя

Разработка местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ Джанкой

До 15.12.2017 г.

3

Администрация города Керчи Республики Крым

 Разработка местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ Керчь

180 календарных дней

4

Администрация города Красноперекопска Республики Крым

Разработка местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ Красноперекопск

До 15.12.2017 г.

5

Администрация города Судака Республики Крым

Разработка местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ Судак

05 декабря 2017 г.

6

МКУ «Департамент Архитектуры, Градостроительства, Земельных отношений и Муниципального имущества Администрации города Феодосии»

Разработка местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городской округ Феодосия

До 30 ноября 2017 года

7

Администрация Джанкойского района Республики Крым

Разработка местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений Джанкойского муниципального района

До 20 декабря 2017 года

8

Администрация Кировского района Республики Крым

Разработка местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений Кировского муниципального района

30.11.2017 г.

9

Администрация Красногвардейского района Республики Крым

Разработка местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений Красногвардейского муниципального района

До 20 декабря 2017 года

10

Администрация Красноперекопского района Республики Крым

 Разработка местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений Красноперекопского муниципального района

15 декабря 2017 года

11

Администрация Ленинского района Республики Крым

Разработка местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений Ленинского муниципального района

Начало выполнения работ: с момента заключения контракта.
Общий срок выполнения работ: 3 месяца с момента заключения контракта.

12

Администрация Нижнегорского района Республики Крым

Разработка местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений Нижнегорского муниципального района

Начало выполнения работ определяется днем заключения контракта
Окончание выполнения работ не позднее 18 декабря 2017 года

13

Администрация Первомайского района Республики Крым

 Разработка местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений Первомайского муниципального района

До 20 декабря 2017 г

14

Администрация Раздольненского района Республики Крым

 Разработка местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений Раздольненского муниципального района

До 15.12.2017

15

Администрация Советского района Республики Крым

Разработка местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений Советского муниципального района

До 20 декабря 2017 года

16

Администрация г. Старый Крым Кировского района Республики Крым

Разработка местных нормативов градостроительного проектированиямуниципального образования городское поселение Старый Крым

До 10 декабря 2017 года

17

Администрация  города Щёлкино Ленинского района Республики Крым

Разработка местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования городское поселения Щелкино

Согласно графика выполнения работ – не позднее 18 декабря 2017 года

… Сроки выполнения работ также не противоречат требованиям действующего законодательства и являются исполнимыми и соответствуют утверждённым срокам плана-графика реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года». Подтверждением чего является большое количество поданных заявок…» (цитаты письменных возражений).

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, Заявителем не предоставлено объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием Уполномоченный орган, Заказчики ограничили круг участников Конкурса.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента от 19.11.2014 №727/14, Комиссия установила.

3.1. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

При этом согласно требованиям части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам прилагается проект контракта в отношении каждого лота закупки, которые являются неотъемлемой частью конкурсной документации.

Согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу пункта 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в частности, наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации и идентификационный код закупки.

Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Таким образом, Уполномоченный орган, Заказчики обязаны включить в проекты контрактов наименование Заказчиков и идентификационные коды закупки.

Согласно извещению о проведении закупки №0175200000417000323, КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ по проведению совместного конкурса на право заключения контракта по разработке местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных образований Республики Крым правил землепользования и застройки муниципальных образований Республики Крым, размещенным на официальном сайте, Конкурс проводится для 17 Заказчиков: Администрация города Армянска Республики Крым, Управление архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципальной собственности администрации города Джанкоя, Администрация города Керчи Республики Крым, Администрация города Красноперекопска Республики Крым, Администрация города Судака Республики Крым, МКУ «Департамент Архитектуры, Градостроительства, Земельных отношений и Муниципального имущества Администрации города Феодосии», Администрация Джанкойского района Республики Крым, Администрация Кировского района Республики Крым, Администрация Красногвардейского района Республики Крым, Администрация Красноперекопского района Республики Крым, Администрация Ленинского района Республики Крым, Администрация Нижнегорского района Республики Крым, Администрация Первомайского района Республики Крым, Администрация Раздольненского района Республики Крым, Администрация Советского района Республики Крым, Администрация г. Старый Крым Кировского района Республики Крым, Администрация города Щёлкино Ленинского района Республики Крым. …

Идентификационный код закупки

173910600240691060100100320327111244

173910500556391050100100030017111244

173910600262191060100100180017111244

173910600235791060100100090197111244

173910500350291050100100290257111244

173910500356691050100100110117111244

173910800394191080100100210217111244

173910500543691050100100040047111244

173910811762891080100100100057111244

173910600268591060100100520527111244

173910800932691080100100120127111244

173911100628391110100100180017111244

173910800914091080100100750757111244

173911100588291110100100310407111244

173911100587591110100100340347111244

173910800921391080100100220227111244

173910600168191060100100070077111244

…» (цитата извещения о проведении Конкурса).

Комиссией установлено, что Конкурсная документация, размещенная на официальном сайте, содержит 17 проектов муниципальных контрактов.

Вместе с тем, изучив проекты 17 муниципальных контрактов Конкурсной документации, размещенные Уполномоченным органом на официальном сайте, Комиссия не установила наличия в проектах контрактов обязательной информации о наименовании Заказчиков и об идентификационном коде закупки.

Бездействие Уполномоченного органа, Заказчиков, не установивших в проектах 17 муниципальных контрактов наименование Заказчика, обязательной информации об идентификационном коде закупки, нарушает требования части 1 статьи 23, пунктов 1, 3 статьи 42, части 1 статьи 34, пункта 1 части 3 статьи 49, части 2 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Требования к обеспечению исполнения контракта в проекте контракта Конкурсной документации изложены следующим образом: «…

8. Обеспечение исполнения контракта

 8.1. Принять к сведению, что Исполнитель внес обеспечение исполнения Контракта на  сумму [1] ____________(___________________________) рублей ____ копеек.

8.2. Обеспечение, указанное в пункте 8.1. предоставляется участником закупки, с которым заключается Контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения Контракта.

8.3. Обеспечение исполнения Контракта обеспечивает выполнение всех обязательств Исполнителя по контракту, в том числе обязательства по своевременному исполнению работ (услуг), выполнению работ надлежащего качества, обязательства по уплате неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с контрактом, по возмещению убытков, в случае возникновения таких обязательств.

8.4. В случае если Исполнителем в качестве обеспечения исполнения контракта выбрана безотзывная банковская гарантия, данная банковская гарантия должна соответствовать требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

([1] Размер обеспечения исполнения контракта отдельного Заказчика указан в Приложении №3 к Конкурсной документации) ...  …» (цитата).

Вместе с тем, Конкурсная документация, размещенная на официальном сайте, содержит следующие условия: «…

II.VI. УСЛОВИЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

2.

Размер обеспечения исполнения контракта

Составляет 10% от начальной (максимальной) цены контракта, в соответствии с Приложением №3 к конкурсной документации.

Заказчик №

Наименование Заказчика

НМЦК, руб.

Сумма обеспечения исполнения контракта, руб.

Размер обеспечения исполнения контракта, в случае применения антидемпинговых мер, руб.

1

Администрация города Армянска Республики Крым

449 444,30

44 944,43

67 416,65

2

Управление архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципальной собственности администрации города Джанкоя

450 172,36

45 017,24

67 525,85

3

Администрация города Керчи Республики Крым

1 133 207,10

113 320,71

169 981,07

4

Администрация города Красноперекопска Республики Крым

412 348,64

41 234,86

61 852,30

5

Администрация города Судака Республики Крым

559 277,52

55 927,75

83 891,63

6

МКУ «Департамент Архитектуры, Градостроительства, Земельных отношений и Муниципального имущества Администрации города Феодосии»

1 023 367,98

102 336,80

153 505,20

7

Администрация Джанкойского района Республики Крым

2 114 560,00

211 456,00

317 184,00

8

Администрация Кировского района Республики Крым

1 155 732,12

115 573,21

173 359,82

9

Администрация Красногвардейского района Республики Крым

1 201 559,78

120 155,98

180 233,97

10

Администрация Красноперекопского района Республики Крым

1 069 914,26

106 991,43

160 487,14

11

Администрация Ленинского района Республики Крым

1 980 320,35

198 032,04

297 048,07

12

Администрация Нижнегорского района Республики Крым

1 710 168,18

171 016,82

256 525,23

13

Администрация Первомайского района Республики Крым

1 126 638,04

112 663,80

168 995,71

14

Администрация Раздольненского района Республики Крым

1 248 854,18

124 885,42

187 328,13

15

Администрация Советского района Республики Крым

1 173 917,10

117 391,71

176 087,57

16

Администрация г. Старый Крым Кировского района Республики Крым

354 158,12

35 415,81

53 123,72

17

Администрация  города Щёлкино Ленинского района Республики Крым

354 158,12

35 415,81

53 123,72

 

ИТОГО

17 517 798,15

1 751 779,82

2 627 669,74

…» (цитата).

Таким образом, Уполномоченным органом, Заказчиками в проектах контрактов Конкурсной документации не указан размер обеспечения исполнения муниципальных контрактов, чем нарушено требования части 1 статьи 34, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе. Данное бездействие содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.3. В силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

При этом частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе определено, что к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, сведения о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Комиссия, проанализировав проекты муниципальных контрактов Заказчиков, не установила наличия в них сведений о месте выполнения работы и сроке завершения работы, являющейся предметом Контракта.

Учитывая изложенное, действия Уполномоченного органа, Заказчиков по ненадлежащему установлению в проектах муниципальных контрактов обязательных сведений о месте выполнения работы и сроке завершения работы, являющейся предметом контрактов, предусмотренных пунктом 2 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, нарушают требования части 1 статьи 34, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.4. В соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации. При этом согласно требованиям части 6 статьи 50, части 1 статьи 54 Закона о контрактной системе по истечении срока для внесения изменений в конкурсную документацию не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

При этом частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией установлено, что Заказчики в разделе 10 «Изменение и расторжение контракта» проекта муниципального контракта Конкурсной документации предусмотрели право на расторжение контракта только для Заказчика, при этом лишив такого права поставщика (подрядчика, исполнителя), а именно:

«10. Изменение и расторжение контракта

10.1. Любые изменения и дополнения к настоящему контракту оформляются в виде дополнительного соглашения, которое является его неотъемлемой частью.

10.2. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом № 44-ФЗ.

10.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем расторжении контракта в случаях:

  • начала выполнения работ с опозданием более чем на 10 (десять) календарных дней от установленного контрактом срока;
  • невыполнения объемов работ, предусмотренных контрактом, более чем на 20%;
  • отказа от устранения или не устранения допущенных Исполнителем дефектов и недостатков в срок, указанный Заказчиком, либо допущения не согласованных с Заказчиком отступлений от технического задания, либо фактическое неисполнение требований, предписаний Заказчика в течение срока, определенного Заказчиком, или снижения качества оказания услуг в результате нарушения Исполнителем условий Контракта;
  • отказа Исполнителя от выполнения условий настоящего Контракта;
  • в иных случаях, предусмотренных Контрактом и гражданским законодательством РФ.

10.4. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Исполнитель не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Исполнителя.

10.5. Одностороннее расторжение контракта не освобождает стороны от уплаты всех пеней, штрафов, убытков, начисленных и предъявленных на дату расторжения контракта.

10.6.  Расторжение контракта по соглашению Сторон производится Сторонами путем подписания соответствующего соглашения о расторжении.

В случае расторжения настоящего контракта по соглашению Сторон Стороны подписывают акт сверки расчётов, отображающий расчеты Сторон за период исполнения контракта до момента его расторжения, а также объём поставки услуги, фактически переданной Исполнителем Заказчику.

10.7.  Исполнитель не вправе принять решение об одностороннем расторжении настоящего контракта, если Заказчиком не нарушаются условия настоящего контракта.

10.8.  В случае ликвидации (реорганизации) предприятия, изменения реквизитов или правового статуса, стороны обязаны известить друг друга об этом не позднее, чем за 2 недели и произвести расчет за оказанные услуги.

10.9. Об изменении контактных данных, указанных в разделе 12 настоящего контракта, Стороны договорились информировать друг друга в письменной форме в срок не превышающих 3 (трех) рабочих дней с даты возникновения указанных изменений. …» (цитата).

Комиссия приходит к выводу о том, что Уполномоченным органом, Заказчиками не соблюдены требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при изложении отдельных положений проекта контракта, что нарушает требования частей 1, 14 статьи 34, части 6 статьи 50, части 1 статьи 54, частей 19-24 статьи 95 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 №727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.

2. Признать Уполномоченный орган, Заказчиков нарушившими требования части 1 статьи 23, частей 1, 14 статьи 34, пунктов 1, 3 статьи 42, пункта 1 части 3 статьи 49, частей 2, 6 статьи 50, части 1 статьи 54, частей 19-24 статьи 95, частей 1, 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчикам предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России материалы дела №06/2906-17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.08.2017 №06/8551.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание
по делу №06/2906-17
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

14.08.2017                                                                                     г. Симферополь

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

<...>

на основании решения Комиссии от 14.08.2017 по делу №06/2906-17 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя от 08.08.2017 № 1099-ФЭ/12903 (вх. №3114/09 от 08.08.2017) на действия Уполномоченного органа в качестве Организатора совместной закупки, Заказчиков при проведении открытого конкурса «Разработка местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных образований Республики Крым» (извещение №0175200000417000323) (далее – Конкурс), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) (далее — Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 №727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за №36262,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчикам при заключении муниципальных контрактов по результатам проведения Конкурса включить в муниципальный контракт: наименование Заказчика; идентификационный код закупки; размер обеспечения исполнения контракта; сведения о месте выполнения работы и сроке завершения работы; право Исполнителя принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 14.08.2017 по делу №06/2906-17.

2. Заказчику в срок до 10.09.2017 исполнить настоящее предписание и предоставить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.

3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 08.08.2017 №06/8551.

В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны