Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/0061-18 (Управление охран... от 16 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                        по делу № 08/0061-18 о нарушении           

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 06 февраля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 февраля 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Управление охраны объектов культурного наследия города Севастополя: «.....»

Департамент финансов города Севастополя: «.....»

Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

рассмотрев жалобу СРОО поддержки общественных инициатив «Наш Севастополь» (далее – Заявитель) на действия Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по проведению государственной историко-культурной экспертизы выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя, извещение № 0174200002018000004 (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, Заказчик в техническом задании необъективно описал объект закупки при проведении конкурса с ограниченным участием. Заявитель считает, что в перечне памятников некоторые из них описаны не в соответствии с действующим законодательством, а также без указания их месторасположения или с указанием неправильного месторасположения.

Заказчик, считая доводы жалобы необоснованными и не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и законодательству об охране объектов культурного наследия, в ходе заседания Комиссии Управления, пояснил следующее:

«…Документацией о закупке не предусмотрена поставка товара, а предусмотрено оказание услуг по проведению государственной историко-культурной экспертизы в отношении выявленных объектов культурного наследия.

Управление является участником бюджетного процесса как исполнительный орган государственной власти города Севастополя.

Пунктом 25 раздела 3 положения об Управлении на Управление возложены следующие полномочия: «осуществление функций распорядителя средств,   выделяемых   из  бюджета  города  Севастополя,   на мероприятия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также внебюджетных средств».

Постановлением Правительства Севастополя от 07.11.2016 № 1050-ПП «Об утверждении государственной программы города Севастополя «Развитие культуры и туризма города Севастополя на 2017-2020 годы» данная программа была утверждена.

В программу включены следующие мероприятия:

  1. Паспортизация и формирование учетных дел объектов культурного наследия в отношении 100% объектов культурного наследия регионального значения (1524 объекта).
  2. Изготовление и установка информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия в соответствии со статьей 27 Федерального закона № 73-ФЗ;
  3. Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия и их утверждение (1524 объекта);
  4. Проведение государственной историко-культурной экспертизы 524 выявленных объектов культурного наследия.

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя бюджетные ассигнования на проведение государственной историко-культурной экспертизы 227 выявленных объектов культурного наследия в сумме 50,1 миллионов рублей были включены в бюджет города Севастополя на 2018 год.

Государственная историко-культурная экспертиза в отношении выявленных объектов культурного наследия проводится для принятия решения о включении указанных объектов в Единый государственный реестр объектов культурного наследия, либо об отказе во включение в реестр…».

Комиссия Управления, изучив представленные документы, а также выслушав пояснения Заказчика, приходит к следующим выводам:

Порядок организации охраны объектов культурного наследия (далее – ОКН) в Российской Федерации определен нормами Федерального закона от 25.06.2002 года 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон о наследии) и в общем характеризуется следующими основными этапами:

  1. Выявление ОКН;
  2. Включение выявленного ОКН в реестр ОКН;
  3. Регистрация ОКН в реестре;
  4. Обеспечение охраны ОКН, зарегистрированных в реестре.

Заказчик проводит закупку услуг по проведению государственной историко-культурной экспертизы выявленных объектов культурного наследия, обязанность обеспечения  проведения которой возложена на него, после принятия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия региональный орган охраны объектов культурного наследия, в соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о наследии.

Содержание и состав заключения государственной историко-культурной экспертизы, изготовленного по результатам  проведения экспертизы определен среди прочего и частью 2 статьи 18 Закона о наследии, согласно которой такое заключение должно содержать определенный перечень информации.

Порядок проведения государственной историко-культурной экспертизы уточнен в Положении о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 года № 569 (далее – Положение).

Комиссия Управления, изучив содержание статьи 18 Закона о наследии и Положения в совокупности приходит к выводу о том, что для формирования заявки и своего предложения участнику закупки необходимо провести анализ Технического задания, а также материалов, которые послужили основанием для начала государственного учета объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального за со статьей 3 Закона о наследии.

Потенциальный участник, в зависимости от предположительного вида ОКН, даты его создания или времени возникновения исторических событий, с которыми такие ОКН связаны, а также степени изношенности должен иметь возможность определить перечень видов исследовательских работ которые необходимо проводить на том или ином ОКН, способы и порядок их проведения или вообще наличие законодательно закреплённой возможности включения ОКН, указанных в техническом задании в реестр (часть 12 статьи 18 Закона о наследии).

Изучением в заседании Комиссии Управления содержания Технического задания установлено, что оно имеет в своем составе только перечень ОКН, в отношении которых предполагается проведение экспертизы, со ссылкой на адреса их месторасположения и реквизиты документов, которые послужили основанием для  начала государственного учета объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Закона о наследии.

В то же время, как следует из письменных пояснений и материалов, представленных Заказчиком в заседание Комиссии Управления в обоснование своей позиции, все документы которые послужили основанием для  начала государственного учета объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Закона о наследии имеется в наличии в Управлении охраны объектов культурного наследия города Севастополя, однако не были опубликованы в составе документации о закупке на сайте ЕИС.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления пришла к выводу о том, что Заказчик, при подготовке Технического задания (далее – ТЗ), не в полной мере обеспечивая соблюдение правил объективного описания объекта закупки, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, не включил в Техническое задание все сведения, которые характеризуют ОКН, проведение государственной историко-культурной экспертизы в отношении которых, планируется к закупке.

В заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили также, что ими действительно допущена ошибка при указании адресов ряда ОКН из списка Технического задания, в том числе «Пристаней» (п. 53, 54 ТЗ), Крейсера «Червона Украина» (п. 55 ТЗ), др.

Таким образом, с учетом вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований пункта 1 части 1 статьи 64, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и совершении действий которые имеют признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу СРОО поддержки общественных инициатив «Наш Севастополь» на действия Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по проведению государственной историко-культурной экспертизы выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя, извещение № 0174200002018000004, обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0061-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

09 февраля 2018 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 09 февраля 2018 года по делу № 08/0061-18    по жалобе СРОО поддержки общественных инициатив «Наш Севастополь» (далее – Заявитель) на действия Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по проведению государственной историко-культурной экспертизы выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя, извещение № 0174200002018000004  (далее  – Закупка),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению охраны объектов культурного наследия города Севастополя:

  1. Внести изменения в закупочную документацию (извещение № 0174200002018000004) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также с учетом решения от 09 февраля 2018 года по делу № 08/0061-18.
  2. В срок до 16 февраля 2018 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны