Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/0062-18 (Аппарат Законода... от 16 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0062-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 06 января 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 января 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

         «.....»

         в присутствии представителей:

         Аппарат Законодательного собрания города Севастополя:«.....»

         Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

рассмотрев жалобу СРОО поддержки общественных инициатив «Наш Севастополь» (далее – Заявитель) на действия Аппарата Законодательного собрания города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку цветочной продукции, извещение № 0174200000518000008 (далее – Аукцион, Закупка), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

По мнению Заявителя, Заказчиком в требованиях к товару установлены требования, которые не позволяют участнику размещения заказа подать заявку на участие в Закупке.

Изучением представленных сторонами документов, материалов, возражения Заказчика, Комиссией Управления установлено следующее.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные требования в Аукционной документации Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в отсутствии объективного описания поставляемых товаров.

Так, например, по мнению Заявителя:

  1. «…описание товара «Роза срезанная» (п.2 и п.3 Технического задания) содержит необъективные и неконкретные характеристики «прочный» без указания единиц прочности, а также «с типичными для данного ботанического сорта окраской и формой цветка» без указания, о каком ботаническом сорте идет речь. На основании этих характеристик невозможно определить требуемый цвет бутонов, поскольку разные сорта роз имеют окраску от белого до черного, включая большую часть цветов радуги…»;
  2. «…описание товара «Роза кустовая свежая» (п.4 Технического задания) содержит необъективную и неконкретную характеристику «Соцветия: крупные» без указания конкретного размера или диапазона размеров соцветий, что делает невозможным объективную оценку соответствие товара заявленному критерию…»:
  3. «…описание товара «Букет из срезанных живых цветов №2» (п.5 Технического задания) содержит необъективную и неконкретную характеристику «Ассортимент: (на выбор)» без указания того, на чей выбор должен быть сформирован ассортимент-на выбор Заказчика или на выбор Поставщика»;
  4. «…описание товара «Корзина из срезанных живых цветов» содержит неконкретные и необъективные характеристики «Бутон: крупный» без указания конкретного размера или диапазона размеров бутона, а также «Днище: плотное и устойчивое» без указания единиц плотности и устойчивости, «Наличие ручки удобной для переноски» без указания критериев оценки степени удобности, «Наличие креплений» без указания креплений чего и к чему…».

Заказчик, считая доводы жалобы необоснованными, пояснил, что им 02 февраля уже были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона в части уточнения формулировок и характеристик товаров, указанных в техническом задании Аукционной документации, а именно в пункты 2,3,4 Технического задания.

Кроме этого, 29 января 2018 года в ЕИС на электронную площадку РТС-тендер от участника Аукциона поступил запрос о даче разъяснений положений Документации об указанной в жалобе Заявителя характеристике  описания товара «Роза кустовая свежая» (п.4 Технического задания).

Относительно описания товара «Корзина из срезанных живых цветов», Заказчик отметил, что нет обязательных технических условий и государственных стандартов, в связи, с чем все характеристики вида материала, прочности устойчивости корзины обусловлены необходимостью функциональности всей композиции и безопасностью транспортировки и использования.

Таким образом, по мнению Заказчика, условия закупки, а именно характеристики предмета закупки, на которые ссылается Заявитель жалобы, в настоящее время не соответствуют тем значениям показателей, которые Заявитель указывает в качестве неверных и необоснованных.

В тоже время, Заказчик указывает на то, что документация об электронном Аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого Аукциона содержит информацию, показатели, которые соответствуют ГОСТам.

Комиссия Управления, изучив Аукционную документацию, установила что, в техническом задании Заказчик не использовал установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминологию, при этом в документации о закупке не содержится обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, в связи с чем, в действиях Заказчика усматриваются нарушения пункта 2 части 1статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу СРОО поддержки общественных инициатив «Наш Севастополь» на действия Аппарата Законодательного собрания города Севастополя при проведении электронного аукциона на поставку цветочной продукции, извещение № 0174200000518000008, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0062-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

09 февраля 2018 года                                                                            г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 09 февраля 2018 года по делу № 08/0062-18    по жалобе СРОО поддержки общественных инициатив «Наш Севастополь» (далее – Заявитель) на действия Аппарата Законодательного собрания города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку цветочной продукции, извещение № 0174200000518000008  (далее  – Закупка),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Аппарату Законодательного собрания города Севастополя:

  1. Внести изменения в закупочную документацию (извещение № 0174200000518000008) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также с учетом решения от 09 февраля 2018 года по делу № 08/0062-18.
  2. В срок до 16 февраля 2018 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны