Решение б/н Решение и ПРедписание по делу № 08/0063-18 (Государственное ... от 16 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0063-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 06 января 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 января 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

         «.....»

         в присутствии представителей:

         Государственное унитарное предприятие города Севастополя «Водоканал»:«.....»

         Представитель Заявителя на рассмотрения жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявитель извещен надлежащим образом.

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Орлова Сергея Николаевича (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Водоканал» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку бетона М200, извещение № 0574500002218000002 (далее – Аукцион, Закупка), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Согласно сведений, размещенных в ЕИС (извещение № 0574500002218000002) Заказчик проводит электронный аукцион на закупку бетона М200.

По мнению Заявителя, Заказчиком в требованиях к товару Бетон установлены требования, которые не позволяют участнику размещения заказа подать заявку на участие в Закупке, а требования к временному периоду сохраняемости свойств бетона не соответствуют ГОСТ 7473-2010.

Изучением представленных сторонами документов, материалов, возражения Заказчика, Комиссией Управления установлено следующее.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные требования в Аукционной документации Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в отсутствии возможности указать в заявке конкретное значение показателя расслаиваемости, поскольку конкретное значение показателя расслаиваемости будет  определено участником закупки только после лабораторного испытания произведенного товара, которое на этапе подачи заявок произвести невозможно.

Заказчик, считая доводы жалобы необоснованными, пояснил, что в техническом задании Аукционной документации требования содержат показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, в соответствии с требованиями, указанными в частях 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Также, Заказчик считает, что установил параметры бетона,  требования к расслаиваемости бетонной смеси в техническом задании Аукционной документации, которые указаны полностью в соответствии с ГОСТ.

Так, в техническом задании Аукционной документации в требованиях к качеству, техническим характеристикам и иным потребительским свойствам материалов по товару Бетон установлены следующие показатели:

«…

п/п

Наименование товара

 

Характеристики (Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики)

Параметры характеристик

1

2

3

4

 

Бетон   

ГОСТ

7473-2010     

 

 

Область применения

Для изготовления изделий и сборных железобетонных и бетонных конструкций

 

 

тип

Бетонная смесь тяжелого бетона  (БСТ)

 

 

Прочность на сжатие 

В15

 

 

Марка по удобоукладываемости

П1-ПЗ

 

 

Расслаиваемость

-       водоотделение

  -  раствороотделение

 

Не более

                   0,4%

                      3%

 

 

Сохраняемость свойств во времени

До 3 часов

…»

Также Заказчик пояснил, что при оценке стабильности производства соответствие нормируемых технологических показателей качества бетонных смесей заданным значениям проводят по результатам контроля качества смесей за период, не превышающий 6 месяцев.

Комиссия Управления, изучив ГОСТ 7473-2010, а так же доводы Заявителя о том, что участник размещения заказа не обязан иметь в наличии партию бетона М200 для проведения испытаний и указывать конкретные значения показателя расслаиваемости, приходит к выводу о том, что Заказчик установил требования к качеству закупаемого товара в соответствии с требованиями ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия». Так, ГОСТ в  Таблице 7 пункта 5.1.7 устанавливает допустимые отклонения заданных значений показателей качества бетонной смеси, среди которых: значения средней плотности, расслаиваемости, пористости, температуры и сохраняемости свойств во времени.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод Заявителя необоснован, так как Заказчик установил такие показатели к качеству товар, которые предусмотрены в ГОСТ 7473-2010.

В тоже время, Комиссия Управления допускает, что Заказчиком в некоторых случаях, возможно, установлены физические показатели свойств товаров, которые можно определить путем проведения комплекса испытаний, что может являться нарушением определенных норм Закона о контрактной системе, однако Заявитель каких – либо сведений (документов и материалов) которые бы свидетельствовали о том, что он не в состоянии составить заявку из – за установления таких показателей в заседание Комиссии Управления не представил, явку представителей не обеспечил.

Дополнительно, Комиссией Управления установлено что ГОСТ 7473-2010  устанавливает следующие допустимые отклонения заданных значений показателей качества бетонной смеси по  значениям расслаиваемости и сохраняемости свойств во времени в зависимости от марки бетона по удобоукладываемости. Так, существует несколько групп марок  бетона по удобоукладываемости и соответственно для каждой из групп марок установлены различные значения расслаиваемости и сохраняемости свойств во времени.

Итак, пункты 5.1.6, 5.1.7 (Таблицы № 6 и 7) устанавливают следующие значения:

«…

Таблица № 6

       

Марка по удобоукладываемости

Расслаиваемость бетонной смеси, %, не более

 

Водоотделение

Раствороотделение

   

тяжелых и мелкозернистых бетонов

легких бетонов

Ж1-Ж5

0,2

3

4

П1-П2

0,4

3

4

П3-П5 и Р1-Р6

0,8

4

6

 

 

Таблица № 7

     

Наименование показателя качества бетонной смеси

Диапазон, в который попадает заданное значение показателя

Допустимое отклонение заданного значения показателя

Средняя плотность, кг/м

Все значения

±20

Расслаиваемость

   

- по водоотделению, %

Менее 0,4

+0,1

 

0,4 и более

+0,2

- по раствороотделению, %

Менее 4

+0,5

 

4 и более

+1,0

Пористость, % абс.

Все значения

±1

Температура, °С

Все значения

±3

Сохраняемость свойств во времени

Не менее 1 ч 30 мин

-10 мин

 

От 1 ч 30 мин до 3 ч 00 мин

-20 мин

 

Более 3 ч 00 мин

-30 мин


…».

Исходя из изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании допустимых отклонений заданных значений показателей качества бетонной смеси по значениям расслаиваемости и сохраняемости свойств во времени в зависимости от марки бетона по удобоукладываемости допустил некорректное использование данных ГОСТ 7473-2010, то есть допустил необъективное описание объекта закупки, в связи с чем, в его действиях усматриваются нарушения пункта 2 части 1статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Орлова Сергея Николаевича на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Водоканал» при проведении электронного аукциона на поставку бетона М200, извещение № 0574500002218000002, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0063-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

09 февраля 2018 года                                                                            г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 09 февраля 2018 года по делу № 08/0063-18    по жалобе Индивидуального предпринимателя Орлова Сергея Николаевича (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Водоканал» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку бетона М200, извещение № 0574500002218000002  (далее  – Закупка),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Водоканал»:
    1. отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона;
    2. внести изменения в документацию об Аукционе, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с учетом решения от 09 февраля 2018 года по делу № 08/0063-18;
    3. установить новые сроки подачи заявок для участия в электронном аукционе;
    4. в срок до 28 февраля 2018 года исполнить настоящее предписание и представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны