Решение б/н Решение и Предписание по делу 08/0517-18 (Общество с огранич... от 19 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0517-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."   

в присутствии представителей:

"...."

рассмотрев материалы, направленные Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УНИВЕРСАЛ СЕРВИС» и проведение внеплановой проверки действий Государственное унитарное предприятие города Севастополя «Управляющая компания Гагаринского района-2» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по аварийно-техническому обслуживанию внутридомовых систем многоквартирных домов, извещение № 0574500002818000007 (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0574500002818000007) Комиссией установлено, что объектом закупки является оказание услуг по аварийно-техническому обслуживанию внутридомовых систем многоквартирных домов».

По мнению Заявителя, Заказчик не исполнил предписание, выданное Крымским УФАС России ранее по делу № 08/0316-18 от 06 апреля 2018 года.

Заказчик с доводом жалобы не согласен и считает его необоснованным.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам:

По мнению Заявителя 06 апреля 2018 года Крымским УФАС России было вынесено решение и предписание по делу № 08/0316-18, в резолютивной части решения было предписано:

«…1.   Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Управляющая компания Гагаринского района-2»:

1.1       отменить извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2018 №ИО1  (извещение 0574500002818000007);

1.2       перевести закупку на стадию рассмотрения вторых частей заявок;

1.3       провести процедуру рассмотрения и оценки вторых частей заявок в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения по делу № 08/0316-18;

1.4       в срок до 23 апреля 2018 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

2.         Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка»:

2.1       предоставить возможность Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Управляющая компания Гагаринского района-2» исполнить предписание по делу № 08/0316-18…», однако до настоящего времени Заказчиком исполнен только пункт 1.1 предписания, оставшиеся пункты Заказчиком исполнены не были.

Заказчик в заседании Комиссии Управления пояснил,  что во исполнение предписания  по делу № 08/0316-18 от 06 апреля 2018 года, в целях исполнения предписания было размещено в ЕИС на сайте госзакупок извещение об отмене ранее опубликованного извещения об отмене определения поставщика. Однако, по данной закупке Крымским УФАС России ранее было вынесено предписание по делу № 08/0246-18 от 27 марта 2018 года, которым было предписано: «…

  1. Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Управляющая компания Гагаринского района-2»:
    1. отменить протоколы составленные в ходе проведения Аукциона;
    2. внести изменения в документацию об Аукционе, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе с учетом решения от 27 марта 2018 года по делу № 08/0246-18;
    3. установить новые сроки подачи заявок для участия в электронном аукционе;
    4. в срок до 10 апреля 2018 года исполнить настоящее предписание и представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания…».

Во исполнение вышеуказанного предписания (дело №08/0246-18), - Заказчиком был издан приказ  от 06 апреля 2018 года № 38 «Об отмене протоколов определения поставщика». В связи с изложенным, во исполнение предписания (дело № 08/0246-18) были отменены протоколы определения поставщика, внесены изменения в документацию об Аукционе, продлены (установлены) новые сроки для подачи заявок и на следующий день после внесения изменений в документацию об Аукционе, - Заказчиком было принято решение об отмене определения поставщика.

         Комиссия Управления, изучив материалы, представленные, сторонами на обозрение Комиссии Управления установила, что 22 марта 2018 года на заседании Комиссии Управления по делу №08/0246-18 в присутствии представителя Заказчика Михайловой Н.В. была объявлена (зафиксировано аудиозаписью) резолютивная часть решения и предписания по делу № 08/0246-18, следующего содержания:

«… 1.  Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Управляющая компания Гагаринского района-2»:

            1.1.    при заключении контракта внести изменения в пункт 5.1 контракта в соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе;

            1.2.    в срок до 01 августа 2018 года исполнить настоящее предписание и представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания…»

Таким образом, Комиссия Управления, приходит к выводу о том, что Комиссией Управления в резолютивной части предписания  дела № 08/0246-18 от 27 марта 2018 года была допущена описка.

В то же время изучением полноты и порядка исполнения предписания по делам № 08/0246-18 и № 08/0316-18 установлено, что Заказчик при их исполнении допустил смешение своих действий, выполнив часть действий из предписания по делу № 08/0316-18 (пункт 1.1) после чего, не исполняя следующий пункт, пункт 1.2 начал выполнение пункта 1.1 предписания по делу № 08/0246-18.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик действительно не исполнил пункты 1.2, 1.3, 1.4 предписания по делу № 08/0316-18, то есть не перевел закупку на стадию рассмотрения вторых частей заявок; не провел процедуру рассмотрения и оценки вторых частей заявок в соответствии с Законом о контрактной системе и с учетом решения по делу № 08/0316-18 и не сообщил об этом в Управление. Такой вывод Комиссии Управления, кроме прочего, подтверждается материалами сравнительной таблицы, представленной на запрос Комиссии Крымского УФАС России Заказчиком (вх. № 1097с от 02.07.2018 года).

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком обязанности по исполнению предписания контрольного орган в сфере закупок определенной пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе и соответственно совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

Помимо этого Комиссия Управления считает необходимым отметить, что в ходе заседания достоверно установлено, что по делу № 08/0246-18 Заказчик был осведомлен о принятом решении, так как запись его голоса также имеется в общей аудиозаписи по рассмотрению дела № 08/0246-18 непосредственно после объявления резолютивной части решения.

В заседании Комиссии Управления представитель Заказчика Михайлова Н.В. пояснила, что о решении по делу № 08/0246-18 ей было известно, однако, получив предписание с другим содержанием текст, она посчитала, что именно так и необходимо его исполнять.

  На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку действий Заказчика при проведении Закупки, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
  2. Рекомендовать Комиссии Управления, осуществлявшей рассмотрение дела № 08/0246-18 вынести соответствующее определение об исправлении описки.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание об исполнении предписаний по делам № 08/0246-18 и 08/0316-18 в соответствии с Законом о контрактной системе.

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с части 2 статьи 7.30 КоАП.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0517-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

18 июля 2018 года                                                                                 г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 18 июля 2018 года по делу № 08/0517-18    по материалам, направленные Обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «УНИВЕРСАЛ СЕРВИС» и проведение внеплановой проверки действий Государственное унитарное предприятие города Севастополя «Управляющая компания Гагаринского района-2» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по аварийно-техническому обслуживанию внутридомовых систем многоквартирных домов, извещение № 0574500002818000007 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Управляющая компания Гагаринского района-2»:
    1. отменить протоколы (документы) в ходе осуществления действий направленных на частичное исполнение предписаний по делам № 08/0246-18 и № 08/0316-18;
    2. в срок до 01 августа 2018 года исполнить настоящее предписание и представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны