Решение б/н Решение по делу № 08/0522-18 (Государственное казенное учреж... от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0522-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 14 июня 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 июня 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"..."

в присутствии представителей:

"..."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кубанский ресурсосберегающий центр» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского  хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса  на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство самотечных сетей: ул. Карантинная, ул. Салтыкова-Щедрина, ул. Тургенева,
ул. Катерная, ул. Фурманова, ул. Киянченко, ул. Подводников, ул. Гусева,
ул. Прямая, ул. Оружейная, ул. Почтовая, ул. Крутая, ул.6-я Бастионная,
ул. Капитанская, Ду-200мм.», извещение № 0874200000618000059 (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы,
в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, протоколы заседаний Конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя:

1. Заказчиком установлено неправомерное требование о наличии членства саморегулируемой организации (далее – СРО) как в области инженерно-изыскательских работ, так и в области архитектурно-строительного проектирования;

2. Заказчиком неправомерно установлены сроки действия выписки СРО;

3. Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки, а именно отсутствует пропорциональная зависимость по показателям и баллам, предусмотрено только или отсутствие подробного описания либо его наличие.

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что предметом Конкурса является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство самотечных сетей: ул. Карантинная, ул. Салтыкова-Щедрина, ул. Тургенева, ул. Катерная, ул. Фурманова, ул. Киянченко, ул. Подводников, ул. Гусева, ул. Прямая, ул. Оружейная, ул. Почтовая, ул. Крутая, ул.6-я Бастионная, ул. Капитанская, Ду-200мм.».

По первому доводу.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Управления пояснили, что право участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по соответствующим договорам, заключаемым с заказчиками в рамках Закона о контрактной системе, возникает у участника с момента вступления в саморегулируемую организацию

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Предметом Технического Задания по закупке «Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство самотечных сетей: ул. Карантинная, ул. Салтыкова-Щедрина, ул. Тургенева, ул. Катерная, ул. Фурманова, ул. Киянченко, ул. Подводников, ул. Гусева, ул. Прямая, ул. Оружейная, ул. Почтовая, ул. Крутая, ул.6-я Бастионная, ул. Капитанская, Ду-200мм.» выступают также изыскательские работы (выполнение инженерных изысканий - пункт 1.6.). Это подразумевает то, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, признанные исполнителем по контракту, будут обязаны осуществлять также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и нести ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий.

Указанные функции должны выполняться специалистами по организации инженерных изысканий, сведения о которых должны быть включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования. 

Ответственность по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, или вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязательств по договору подряда обеспечивается в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда или компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации, членом которой является такой индивидуальный предприниматель или юридическое лицо.

Саморегулируемая организация в области архитектурно-строительного проектирования не может нести указанную ответственность по обязательствам своего члена по работам на выполнение инженерных изысканий.

Поэтому в случае заключения договора, предусматривающего выполнение работ по инженерным изысканиям и подготовке проектной документации, подрядчик должен быть членом одновременно двух саморегулируемых организаций - в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования.

Аналогичная позиция изложена в Письме Минстроя России от 30.01.2018 года №2890-ХМ/08 «О необходимости членства в двух саморегулируемых организациях - в области инженерных изысканий и в области архитектурно- строительного проектирования».

Комиссия Управления, изучив материалы, размещенные в ЕИС, доводы Заявителя и возражения Заказчика, положения Градостроительного кодекса РФ приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя, так как, по мнению Комиссии Управления, Заказчиком правомерно установлено требование к участникам конкурса о наличии членства в СРО изыскателей и в СРО архитектурно – строительного проектирования.

По второму доводу.

Согласно пункту 27 Информационной карты Конкурсной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе: «… выписка из реестра членов саморегулируемых организаций по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации», выданные не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки участником на участие в конкурсе, подтверждающая, что участник закупки является членом СРО  в области архитектурно-строительного проектирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ…».

По мнению Заявителя в конкурсной документации неправомерно предусмотрено условие о сроке действия выписки из реестра СРО, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки.

В свою очередь, Заказчик в заседании Комиссии Управления пояснил, что формулировка при определении требований к такой выписке не противоречит положениям Градостроительного кодекса РФ и по смыслу заключает тоже требование о действительности документа в течение одного месяца к моменту предъявлении его в составе заявки участника закупки.

Согласно части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик в пункте 27 Информационной карты Конкурсной документации неправомерно установил требование к сроку выдачи выписки из реестра членов саморегулируемых организаций, так как такой срок установлен императивно положениями Градостроительного кодекса РФ. Кроме того, Комиссия Управления считает необходимым отметить, что привязка срока действия выписки из СРО к дате подачи заявок создаёт условия при которых участники Аукциона могут представить выписки из СРО не соответствующие условиям документации, в случае, если Заказчик примет решение о переносе срока подачи заявок в порядке установленном Законом о контрактной системе.

Довод Заявителя подтвержден.

По третьему доводу.

Согласно разделу V Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Так, в качестве нестоимостного критерия Заказчик установил качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, со значимостью 40 %.

Кроме того, Заказчик установил, что: «…Оценка заявок участников закупки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» осуществляется по показателю, раскрывающему содержание критерия оценки «Качество работ»

Значимость показателя: 100%

Коэффициент значимости показателя: 1,0.

При оценке заявок (предложений) по показателю «Качество работ», наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по показателю «Качество работ» с учетом коэффициента значимости показателя. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с пунктами 11, 25, 26, 29 Постановления № 1085.

Участник закупки описывает оказываемые услуги в соответствии с требованиями задания на проектирование, прилагаемого к настоящей конкурсной документации. Описание может быть представлено в текстовой форме (пояснительная записка), в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных.

Для обеспечения возможности Заказчику оценить заявки по показателю «Качество работ», Участники закупки описывают оказываемые услуги в соответствии с требованиями Задания на проектирование, прилагаемого к настоящей конкурсной документации, по следующим направлениям:

Таблица 1

№ п/п

Требования (в соответствии с заданием на проектирование)

Выполнение требований

  Количество баллов

1.

Описание порядка «Предпроектная подготовка и инженерные изыскания» (описание последовательности и порядка  оказания услуг  с привязкой к объемам услуг и объекту проектирования с учетом требований Задания на проектирование, с указанием полного перечня видов работ, с обоснованием цены их выполнения и сроками их поэтапного выполнения, с указанием нормативных документов в соответствии с которым осуществляется данный вид работ (обозначение и наименование, в том числе сводов правил, стандартов и методических рекомендаций), с указанием исполнителей с привязкой к перечню видов работ (к каждому виду работ), указанием оборудования и программных комплексов  с привязкой к перечню видов работ (к каждому виду работ), с приложением документов подтверждающих наличие у Участника Закупки ресурсов для исполнения Контракта (трудовые и материально-технические ресурсы (включая оборудование) на праве собственности или ином законном основании), описание цели каждого вида работ, описание стадий выполнения каждого вида работ – 36 баллов.

при исполнении требований

36

 

при исполнении требований, но без привязки к объёмам услуг и объекту проектирования и/или  без обоснованием сроков и стоимости оказания услуг

18

при исполнении требований, но без  описания цели каждого вида работ  и/или без указания  нормативных документов в соответствии с которым осуществляется данный вид работ (обозначение и наименование, в том числе сводов правил, стандартов и методических рекомендаций)

9

при исполнении требований, но без указания полного перечня видов работ и/или без описания стадий выполнения каждого вида работ

4,5

 

при исполнении требований, но без указания  исполнителей с привязкой к полному перечню видов работ и/или  без указания   оборудования и программных комплексов  с привязкой к полному перечню видов работ

2,25

при неисполнении требования

0

2.

Описание порядка «Разработка проектной документации» (описание  последовательности и порядка оказания услуг по проектированию, обследованию сооружений с привязкой к объемам работ и объекту проектирования с учетом требований задания на проектирование,  с указанием полного перечня видов работ,  с обоснованием цены их выполнения и сроками их поэтапного выполнения, с указанием нормативных документов в соответствии с которым осуществляется данный вид работ (обозначение и наименование, в том числе сводов правил, стандартов и методических рекомендаций), указанием исполнителей с привязкой к перечню видов работ (к каждому виду работ), указанием оборудования и программных комплексов  с привязкой к перечню видов работ (к каждому виду работ),  с приложением документов подтверждающих наличие у Участника Закупки ресурсов для исполнения Контракта (трудовые и материально-технические ресурсы (включая оборудование) на праве собственности или ином законном основании),  описание цели каждого вида работ, описание стадий выполнения каждого вида работ, описание способов и технологии оказания услуг – 40 баллов.

при исполнении требований

40

 

при исполнении требований, но без привязки к объёмам услуг и объекту проектирования и/или  без обоснованием сроков и стоимости оказания услуг

20

при исполнении требований, но без  описания цели каждого вида работ  и/или без указания  нормативных документов в соответствии с которым осуществляется данный вид работ (обозначение и наименование, в том числе сводов правил, стандартов и методических рекомендаций)

10

при исполнении требований, но без указания полного перечня видов работ и/или без описания стадий выполнения каждого вида работ и/или без  описания способов и технологии оказания услуг

5

при исполнении требований, но без указания  исполнителей с привязкой к полному перечню видов работ и/или  без указания   оборудования и программных комплексов  с привязкой к полному перечню видов работ

2,5

при неисполнении требования

0

3.

Описание системы контроля качества (с приложением документов, подтверждающих наличие у Участника закупки положения о системе менеджмента качества, существующей на предприятии, сертификата системы менеджмента качества (добровольная сертификация системы менеджмента качества применительно к выполнению инженерных изысканий и проектированию) с указанием поэтапного хода контроля качества с привязкой к объекту проектирования и  перечню видов работ  – 24 баллов.

при исполнении требований

24

 

при  исполнении требований, но без привязки к объекту проектирования

12

при  исполнении требований, но  при отсутствии системы менеджмента качества

6

при  исполнении требований, но без указания поэтапного хода контроля качества

3

при неисполнении требования

0

Количество баллов, присуждаемое заявке по показателю «Качество работ», рассчитывается, как суммарное количество баллов по всем представленным предложениям с учетом коэффициента значимости показателя.

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой не представлено ни одного предложения по показателю «качеству работ» из вышеперечисленных либо эти предложения не подтверждены документально (если требуется).

Предложение участника:

- должно не противоречить техническим регламентам, стандартам и иными требованиям, предусмотренным законодательством о техническом регулировании;

- должно учитывать особенности объекта закупки, установленные в конкурсной документации.

В рамках показателя «Качество работ» оценивается описание участником открытого конкурса выполняемых работ – шкала предельных величин значимости показателя «Качество работ» представлена в Таблице №1 настоящего пункта конкурсной документации…».                                                         Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, по мнению Комиссия Управления установленный Заказчиком порядок оценки заявок по показателю «Качество работ» не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта.

Несмотря на то, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок по показателю «Качество работ» частично содержит определения степени детализации описания методов выполнения работ при подаче участниками предложений, однако, не увязан в полной мере с возможными вариантами оценки такого описания выполнения работ.

Так, например, описание порядка «Предпроектная подготовка и инженерные изыскания» детализировано следующими возможными вариантами такого описания:

  1. описание последовательности и порядка оказания услуг: 
  • с привязкой к объемам услуг и объекту проектирования с учетом требований Задания на проектирование,
  • с указанием полного перечня видов работ, с обоснованием цены их выполнения и сроками их поэтапного выполнения,
  • с указанием нормативных документов в соответствии с которым осуществляется данный вид работ (обозначение и наименование, в том числе сводов правил, стандартов и методических рекомендаций),
  • с указанием исполнителей с привязкой к перечню видов работ (к каждому виду работ),
  • указанием оборудования и программных комплексов  с привязкой к перечню видов работ (к каждому виду работ),
  • с приложением документов подтверждающих наличие у Участника Закупки ресурсов для исполнения Контракта (трудовые и материально-технические ресурсы (включая оборудование) на праве собственности или ином законном основании),
  1. описание цели каждого вида работ,
  2. описание стадий выполнения каждого вида работ.

При этом оценка степени детализации Заказчиком установлена следующим образом:

Выполнение требований

  Количество баллов

при исполнении требований

36

 

при исполнении требований, но без привязки к объёмам услуг и объекту проектирования и/или  без обоснованием сроков и стоимости оказания услуг

18

при исполнении требований, но без  описания цели каждого вида работ  и/или без указания  нормативных документов в соответствии с которым осуществляется данный вид работ (обозначение и наименование, в том числе сводов правил, стандартов и методических рекомендаций)

9

при исполнении требований, но без указания полного перечня видов работ и/или без описания стадий выполнения каждого вида работ

4,5

 

при исполнении требований, но без указания  исполнителей с привязкой к полному перечню видов работ и/или  без указания   оборудования и программных комплексов  с привязкой к полному перечню видов работ

2,25

при неисполнении требования

0

 

Сопоставлением в заседании Комиссии Управления описания степени детализации и способа оценки такого описания установлено, что не все возможные варианты описания порядка «Предпроектная подготовка и инженерные изыскания» могут быть оценены соответствующими баллами, а некоторые варианты оценки вообще не соответствуют описанию.

Так, не установлена оценка для случаев не приложения к заявке «документов подтверждающих наличие у Участника Закупки ресурсов для исполнения Контракта (трудовые и материально-технические ресурсы (включая оборудование) на праве собственности или ином законном основании)» или не указания в заявке «обоснования цены их выполнения и сроков их поэтапного выполнения».

И напротив, вариант оценки:

при исполнении требований, но без привязки к объёмам услуг и объекту проектирования и/или  без обоснованием сроков и стоимости оказания услуг

18

вообще не может быть соотнесен с каким – либо из имеющихся вариантов описания порядка «Предпроектная подготовка и инженерные изыскания» в связи с его отсутствием в таком описании.   

Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком не предусмотрены иные возможные варианты оценки различного описания порядка в соответствии с установленной степенью детализации такого описания.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления полагает, что подобное определение степени детализации описания методов и технологии выполнения работ в совокупности с балльной оценкой не создает условий для полного объективного оценивания заявок участников. Потенциальному участнику должно быть понятно, что конкретно он должен предъявить в составе заявки и как предъявленные им материалы могут быть оценены, при этом порядок оценки должен быть однозначно воспринимаем и понимаем неопределенным кругом лиц.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.

В то же время Комиссия Управления полагает, что в данном конкретном случае действия Заказчика не привели к ограничению прав Заявителя (иных лиц), ограничению количества участников, так как оценка заявок участников не проводилась в связи с нахождением закупки в стадии подачи заявок.

Комиссия Управления допускает, что Заказчиком в будущем будет произведено объективное оценивание заявок участников и не будет допущено ограничения количества участников в результате не детализированного описания порядка «Предпроектная подготовка и инженерные изыскания», иных порядков, установленных шкалой оценки.

Руководствуясь статьей, 99 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кубанский ресурсосберегающий центр» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского  хозяйства» при проведении открытого конкурса  на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство самотечных сетей: ул. Карантинная, ул. Салтыкова-Щедрина, ул. Тургенева, ул. Катерная, ул. Фурманова, ул. Киянченко, ул. Подводников, ул. Гусева, ул. Прямая, ул. Оружейная, ул. Почтовая, ул. Крутая, ул.6-я Бастионная, ул. Капитанская, Ду-200мм.», извещение № 0874200000618000059, обоснованной частично.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50, Закона о контрактной системе.
  3. Предписание по делу не выдавать, в связи с отсутствием сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки в результате допущенных Заказчиком нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью  4.2 статьи 7.30 КоАП.

           

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны