Решение б/н Решение по делу № 08/0534-18 (Главное управление потребитель... от 21 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0534-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 15 июня 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 июня 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"..."

в присутствии представителей:

"..."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» (далее – Заявитель) на действия Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу (перемещению) незаконно (самовольно) размещенных нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя, извещение № 0174200002818000003 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0174200002818000003) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение работ по демонтажу (перемещению) незаконно (самовольно) размещенных нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя.

По мнению Заявителя:

  1. Заказчик нарушил принципы обеспечения конкуренции;
  2. Заказчик при описании объекта закупки и в проекте контракта установил требования, влекущие за собой ограничение количества участников такого Аукциона.

С доводами Заказчик не согласился и считает их необоснованным.

По первому доводу.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

  Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

         Представитель Заказчика в заседании Комиссии Управления пояснил, что Аукционная документация и требования, установленные Заказчиком к участникам Аукциона, не содержат каких-либо ограничений, которые могли бы привести к ограничению конкуренции. Все требования, установленные к участникам аукциона, являются едиными и не устанавливают каких-либо дополнительных требований, в том числе к опыту работ, наличию оборудования, квалификационных кадров.

         Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя, Заказчиком не осуществляются действия, которые противоречат Закону о контрактной системе и приводят к ограничению конкуренции.   

         По второму доводу.

         Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

         По мнению Заявителя, Заказчиком не указано точное место расположения объектов демонтажа, что может привести к невыполнению подрядчиком своих обязательств по контракту.

         В свою очередь, представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления пояснил, что работы по демонтажу (перемещению) размещенных нестационарных торговых объектов (далее – НТО)  на территории города Севастополя осуществляются в соответствии с Порядком выявления и демонтажа (перемещения) незаконно (самовольно) размещенных НТО на территории города Севастополя, утвержденных постановлением Правительства Севастополя № 631-ПП от 31 августа 2017 года «Об утверждении Порядка выявления и демонтажа (перемещения) незаконно (самовольно) размещенных нестационарных торговых объектов и передвижных аттракционов на территории города Севастополя» (далее – Порядок).

         В соответствии с Порядком Уполномоченным органом ведется реестр незаконно (самовольно) размещенных НТО и  придвижных аттракционах на территории города Севастополя – перечень сведений об НТО и передвижных аттракционах, подлежащих демонтажу (перемещению) в соответствии с настоящим Порядком.

         Демонтажу (перемещению) подлежат только НТО, включенные в Реестр.

         В связи с вышеизложенным, адресный ориентир, количество и параметры НТО, включенные в Реестр, постоянно изменяются и, как следствие, невозможно в будущем с целью исполнения контракта точно определить адресный ориентир, количество и параметры подлежащих демонтажу (перемещению) НТО.

         При осуществлении работ по демонтажу (перемещению) незаконно (самовольно) размещенных НТО осуществление собственных расчетов стоимости работ, предварительного осмотра и изучения местности объектов, путей подъезда, определения вида используемо        спецтехники, возможностей демонтажных, погрузочных работ возлагаются на подрядчика, как победителя Аукциона, согласившейся с условиями контракта, и к которому из аукционной документации известны количество и параметры демонтируемых (перемещаемых) объектов.

         Срок направления заявки на демонтаж (перемещение) незаконно (самовольно) размещенных НТО, установленный контрактом – «…не позднее чем за один рабочий день до начала производства работ…» не является императивным, а следовательно заявка может быть отправлена и в более ранние сроки до производства работ. Более того, условия контракта не запрещают подрядчику и Заказчику согласовать сроки направления заявок на демонтаж (перемещение) незаконно (самовольно) размещенных НТО и сроки проведения работ.

         Комиссия Управления, изучив сведения, размещенные в ЕИС, установила, что на участие в Аукционе было подано 6 заявок, 5 из них были допущены аукционной комиссией, Заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ»  является участником данного Аукцион.

         Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Руководствуясь статьей, 99 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» на действия Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по демонтажу (перемещению) незаконно (самовольно) размещенных нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя, извещение
    № 0174200002818000003
    , необоснованной.
  2. Снять ограничения наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 08 июня 2018 года №8/2888с.

 

           

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны