Решение б/н Решение по делу № 08/0574-18 (Главное управление природных р... от 19 июля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/0574-18
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 13 июля 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2018 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:
"......"
в присутствии представителей:
"....."
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Территория» (далее – Заявитель) на действия Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона № 46 на приобретение права на заключение договора водопользования для использования части акватории Черного моря, расположенной в районе пляжа «Учкуевка», Нахимовский район, площадью 0,14 км2, извещение № 040518/8182287/01 (далее – Закупка, Торги), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте торгов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на сайте Заказчика.
Комиссией Управления установлено, что предметом Закупки является приобретение права на заключение договора водопользования для использования части акватории Черного моря, расположенной в районе пляжа «Учкуевка», Нахимовский район, площадью 0,14 км2.
По мнению Заявителя, опубликованная Организатором торгов аукционная документация не соответствует требованиям действующего законодательства.
Заказчик с доводом жалобы не согласен и считает его необоснованным.
Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам:
Порядок организации и проведения Аукциона на право заключение договора водопользования для использования установлен Правилами проведения Аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 года № 230 (далее – Правила).
Пункт 9 Правил указывает, что начальная цена предмета аукциона устанавливается в размере платы за пользование водным объектом за весь период действия договора водопользования, но не более чем за 10 лет, исходя из установленных ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, собственности муниципальных образований.
Пункт 20 Правил, в свою очередь указывает, что задаток вносится заявителем в срок и в порядке, которые устанавливает организатор аукциона, на счет, реквизиты которого указываются организатором аукциона в извещении. Размер задатка составляет 100 процентов начальной цены предмета аукциона.
Пункт 44 Правил устанавливает размер «Шага Аукциона», который составляет 10 % от начальной цены предмета Аукциона.
Изучением документации об Аукционе Комиссией Управления установлено, что Организатором торгов опубликована следующая информация:
«… 1.4.2 Срок действия договора водопользования – 5 (пять) лет с даты государственной регистрации в государственном водном реестре.
1.6. Начальная цена предмета Аукциона: 821 998,80 рублей;
«Шаг Аукциона»: 82 199,88 рублей…»
Кроме того, в форме договора о задатке, являющемся приложением № 3 к документации об Аукционе, в пункте 1.3 указано: что Сумма задатка составляет 821 998,80 рублей, 100% начальной цены предмета аукциона.
В Приложении № 5 к документации об Аукционе – проект договора водопользования, который будет заключен с победителем Аукциона, пункт 10 раздела 2 содержит сведения о размере оплаты за пользования водным объектом.
Расчет размера платы за пользование водным объектом также прилагается к настоящему Договору, является его неотъемлемой частью, и содержит аналогичную информацию о размере платы за пользование водным объектом.
Расчет стоимости размера платы за пользование водным объектом осуществляется в порядке установленном Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 года № 876 «О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности» (далее - Постановление № 876), а так же постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 года № 1509 «О ставках платы за пользование водными объектами, находящимися федеральной собственности, и внесении изменений в раздел 1 ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности» (далее – Постановление № 1509).
Согласно Постановлению № 806 ставка платы за 1 кв. км используемой акватории моря в год составляет 498 000 руб.
Постановлением № 1509 установлено, что ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 876 «О ставках платы за водными объектами, находящимися в федеральной собственности», с округлением полного рубля в соответствии с действующим порядком округления применяется:
В 2015 году с коэффициентом 1,15;
В 2016 году с коэффициентом 1,32;
В 2017 году с коэффициентом 1.52;
В 2018 году с коэффициентом 1,75;
В 2019 году с коэффициентом 2,01;
В 2020 году с коэффициентом 2,31;
В 2021 году с коэффициентом 2,66;
В 2022 году с коэффициентом 3,06;
В 2023 году с коэффициентом 3,52;
В 2024 году с коэффициентом 4,05;
В 2025 году с коэффициентом 4,65;
Начиная с 2026 года с коэффициентом, определенным в соответствии с настоящим подпунктом для года, предшествующего году платежного периода, умноженным на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определенный Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году платежного периода.
Согласно пункта 1.4.2 документации об Аукционе срок действия договора водопользования – 5 (пять) лет с даты государственном регистрации в государственном водном реестре.
В пункте 32 проекта договора водопользования, являющегося Приложением № 5 к документации об Аукционе, также указано, что срок действия настоящего Договора устанавливается на 5 лет.
Частью 1 статьи 192 Гражданского кодекса установлен срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.
Дата проведения Аукциона – 02 июля 2018 года, то есть третий квартал 2018 года.
Следовательно, при определении победителя Аукциона в третьем квартале 2018 года договор водопользования будет заключен на период времени не ранее как с 3 квартала 2018 года по 3 квартал 2023 года.
Таким образом, из пунктов 9 и 20 Правил, Постановления 806, Постановления № 1509 и документации об аукционе следует, что начальная цена предмета Аукциона, установленная в размере платы за пользование водным объектом за весь период договора водопользования и размер задатка для участия в аукционе должны составлять не менее 883 701 рублей, то есть применяться коэффициент 3,52, применяемый для 2023 года.
Заказчик, в свою очередь, в заседании Комиссии Управления пояснил, что проекте договора водопользования, приведенном в Приложении № 5 к документации об Аукционе, в разделе 6 «Срок действия договора» указывается, что он признается заключенным с момента его регистрации и его срок действия начисляется годами (5 лет) с указанием месяца и числа последнего года срока в соответствии с частью 1 статьи 192 Гражданского кодекса, в которой определено, что срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующий месяц и число последнего срока.
В соответствии со статьей 8 Водного кодекса Черное море является водным объектом, находящимся в федеральной собственности
В соответствии с частью 2 статьи 20 Водного кодекса, а так же пункта 2 Порядка № 764 одним из основных принципов, исходя из которых устанавливается плата за пользование водными объектами, является равномерность поступления платы за пользование водными объектами в течение календарного (финансового) года.
Организатор торгов, руководствуясь нормативными правовыми документами, рассчитал и указал в документации об Аукционе начальную цену предмета Аукциона в размере платы за пользование водным объектом за весь период действия договора водопользования, который исчисляется календарными годами, то есть 5 лет, начиная с календарного 2018 года по календарный 2022 год.
Комиссия Управления, изучив материалы представленные сторонами, заслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов установила, что дата проведения Аукциона – 02 июля 2018 года и соответственно третий квартал 2018 года является предположительным периодом в котором будет заключен договор водопользования, то есть общий срок договора в пять лет ограничен периодом времени с 3 квартала 2018 года по 3 квартал 2023 года.
С учетом окончания срока действия договора размер платы за пользование водным объектом за весь период договора водопользования и размер задатка для участия в аукционе должны действительно составлять не менее 883 701 рублей, то есть применяться коэффициент 3,52, применяемый для 2023 года.
В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Организатором торгов нарушен пункт 9 Правил, выразившийся в установлении договора размера платы за пользование водным объектом за весь период договора водопользования и размера задатка для участия в аукционе в нарушение установленного порядка.
Довод Заявителя обоснован.
В то же время, изучением результатов проведения Аукциона Комиссия Управления приходит к выводу о том, что участие в Аукционе приняло два участника, которые сделали ряд ценовых предложений, достигнув конечной цены Аукциона в размере 3 534 594, 84 рублей (Протокол № 2-46 от 02.07.2018 года).
В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что нарушения допущенные Организатором торгов, несмотря на очевидное влияние на результаты Аукциона (шаг Аукциона меньше чем предусмотрено порядком), в полной мере нивелированы увеличением цены Аукциона более чем в четыре раза.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Территория» на действия Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя при проведении открытого аукциона № 46 на приобретение права на заключение договора водопользования для использования части акватории Черного моря, расположенной в районе пляжа «Учкуевка», Нахимовский район, площадью 0,14 км2, извещение № 040518/8182287/01, обоснованной.
- Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 9 Правил.
- Предписание по делу не выдавать, в связи с отсутствием сведений, указывающих на ограничение количество участников Аукциона.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.
Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.