Решение и Предписание по делу 08/0589-18 (Государственное казенное учреждение города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»; Общество с ограниченной ответственностью «А2 Инжиниринг»)

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
06.07.2018
Управление:
Крымское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль госзакупок
Номер дела:
№ 08/0589-18

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0589-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 03 июля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 июля 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"....."

в присутствии представителей:

"...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «А2 Инжиниринг» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя  «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства "Газификация сел Байдарской долины, село Кизиловое (низкое давление)", извещение № 0874200000618000067 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя:

  1. Заказчик в Техническом задании неправомерно установил требования о выполнении Подрядчиком предпроектных работ в рамках проектирования объекта.
  2. Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки, а именно отсутствует пропорциональная зависимость по показателям и баллам, предусмотрено только или отсутствие подробного описания либо его наличие.

Заказчик с жалобой Заявителя не согласен, считает ее необоснованной, полагая, что каких – либо нарушений Закона о контрактной системе при формировании критериев оценки заявок им не допущено.

Комиссия Управления, заслушав возражения Заказчика, изучив материалы и документацию, установила следующее:

  1. По первому доводу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Описание объекта закупки содержится в техническом задании конкурсной документации.

В пунктах 1.6, 1.9, 3.5  технического задания конкурсной документации  установлено, что проектная организация (исполнитель по контракту) должна разработать проекты планировки и межевания территории, определить и согласовать в Департаменте архитектуры города Севастополя планировочные ограничения в границах земельного участка, получить технические условия и согласование, необходимые и достаточные для проектирования и строительства в соответствии с законодательством РФ, Республики Крым и города Федерального значения Севастополь, произвести оплату услуг технических условий и согласований.

В соответствии с частью 3 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 190-ФЗ (Далее – ГрК РФ) планировочные ограничения в пределах границ земельного участка указываются в градостроительном плане земельного участка.

Частью 6 статьи 48 ГрК РФ установлено, что в случае, если подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик обязан предоставить такому лицу, в том числе:  градостроительный план земельного участка, технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в техническом задании конкурсной документации возложил на проектную организацию (участника закупки) получение документов, необходимых для выполнения работ, однако в соответствии с ГрК РФ  обязанность предоставить, указанные документы, возложена на Заказчика.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Техническое задание конкурсной документации содержит требования не соответствующие нормам ГрК РФ, что в свою очередь свидетельствует о необъективности описания объекта закупки.

Действия Заказчика, установившего ненадлежащее описание объекта закупки в конкурсной документации, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя подтвержден.

  1. По второму доводу.

Согласно разделу V Конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Так, в качестве нестоимостного критерия Заказчик установил качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, со значимостью 40 %.

Кроме того, Заказчик установил, что: «…Оценка заявок участников закупки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» осуществляется по показателю, раскрывающему содержание критерия оценки «Качество работ»

Значимость показателя: 100%

Коэффициент значимости показателя: 1,0.

При оценке заявок (предложений) по показателю «Качество работ», наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по показателю «Качество работ» с учетом коэффициента значимости показателя. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с пунктами 11, 25, 26, 29 Постановления № 1085.

Участник закупки описывает оказываемые услуги в соответствии с требованиями задания на проектирование, прилагаемого к настоящей конкурсной документации. Описание может быть представлено в текстовой форме (пояснительная записка), в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных.

Для обеспечения возможности Заказчику оценить заявки по показателю «Качество работ», Участники закупки описывают оказываемые услуги в соответствии с требованиями Задания на проектирование, прилагаемого к настоящей конкурсной документации, по следующим направлениям:

Таблица 1

№ п/п

Требования (в соответствии с заданием на проектирование)

Выполнение требований

  Количество баллов

1.

Описание порядка «Предпроектная подготовка и инженерные изыскания» (описание последовательности и порядка  оказания услуг  с привязкой к объемам услуг и объекту проектирования с учетом требований Задания на проектирование, с указанием полного перечня видов работ, с обоснованием цены их выполнения и сроками их поэтапного выполнения, с указанием нормативных документов в соответствии с которым осуществляется данный вид работ (обозначение и наименование, в том числе сводов правил, стандартов и методических рекомендаций), с указанием исполнителей с привязкой к перечню видов работ (к каждому виду работ), указанием оборудования и программных комплексов  с привязкой к перечню видов работ (к каждому виду работ), с приложением документов подтверждающих наличие у Участника Закупки ресурсов для исполнения Контракта (трудовые и материально-технические ресурсы (включая оборудование) на праве собственности или ином законном основании), описание цели каждого вида работ, описание стадий выполнения каждого вида работ – 36 баллов.

при исполнении требований

36

 

при исполнении требований, но без привязки к объёмам услуг и объекту проектирования и/или  без обоснованием сроков и стоимости оказания услуг

18

при исполнении требований, но без  описания цели каждого вида работ  и/или без указания  нормативных документов в соответствии с которым осуществляется данный вид работ (обозначение и наименование, в том числе сводов правил, стандартов и методических рекомендаций)

9

при исполнении требований, но без указания полного перечня видов работ и/или без описания стадий выполнения каждого вида работ

4,5

 

при исполнении требований, но без указания  исполнителей с привязкой к полному перечню видов работ и/или  без указания   оборудования и программных комплексов  с привязкой к полному перечню видов работ

2,25

при неисполнении требования

0

2.

Описание порядка «Разработка проектной документации» (описание  последовательности и порядка оказания услуг по проектированию, обследованию сооружений с привязкой к объемам работ и объекту проектирования с учетом требований задания на проектирование,  с указанием полного перечня видов работ,  с обоснованием цены их выполнения и сроками их поэтапного выполнения, с указанием нормативных документов в соответствии с которым осуществляется данный вид работ (обозначение и наименование, в том числе сводов правил, стандартов и методических рекомендаций), указанием исполнителей с привязкой к перечню видов работ (к каждому виду работ), указанием оборудования и программных комплексов  с привязкой к перечню видов работ (к каждому виду работ),  с приложением документов подтверждающих наличие у Участника Закупки ресурсов для исполнения Контракта (трудовые и материально-технические ресурсы (включая оборудование) на праве собственности или ином законном основании),  описание цели каждого вида работ, описание стадий выполнения каждого вида работ, описание способов и технологии оказания услуг – 40 баллов.

при исполнении требований

40

 

при исполнении требований, но без привязки к объёмам услуг и объекту проектирования и/или  без обоснованием сроков и стоимости оказания услуг

20

при исполнении требований, но без  описания цели каждого вида работ  и/или без указания  нормативных документов в соответствии с которым осуществляется данный вид работ (обозначение и наименование, в том числе сводов правил, стандартов и методических рекомендаций)

10

при исполнении требований, но без указания полного перечня видов работ и/или без описания стадий выполнения каждого вида работ и/или без  описания способов и технологии оказания услуг

5

при исполнении требований, но без указания  исполнителей с привязкой к полному перечню видов работ и/или  без указания   оборудования и программных комплексов  с привязкой к полному перечню видов работ

2,5

при неисполнении требования

0

3.

Описание системы контроля качества (с приложением документов, подтверждающих наличие у Участника закупки положения о системе менеджмента качества, существующей на предприятии, сертификата системы менеджмента качества (добровольная сертификация системы менеджмента качества применительно к выполнению инженерных изысканий и проектированию) с указанием поэтапного хода контроля качества с привязкой к объекту проектирования и  перечню видов работ  – 24 баллов.

при исполнении требований

24

 

при  исполнении требований, но без привязки к объекту проектирования

12

при  исполнении требований, но  при отсутствии системы менеджмента качества

6

при  исполнении требований, но без указания поэтапного хода контроля качества

3

при неисполнении требования

0

Количество баллов, присуждаемое заявке по показателю «Качество работ», рассчитывается, как суммарное количество баллов по всем представленным предложениям с учетом коэффициента значимости показателя.

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой не представлено ни одного предложения по показателю «качеству работ» из вышеперечисленных либо эти предложения не подтверждены документально (если требуется).

Предложение участника:

- должно не противоречить техническим регламентам, стандартам и иными требованиям, предусмотренным законодательством о техническом регулировании;

- должно учитывать особенности объекта закупки, установленные в конкурсной документации.

В рамках показателя «Качество работ» оценивается описание участником открытого конкурса выполняемых работ – шкала предельных величин значимости показателя «Качество работ» представлена в Таблице №1 настоящего пункта конкурсной документации…».                                                         Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, по мнению Комиссия Управления установленный Заказчиком порядок оценки заявок по показателю «Качество работ» не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта.

Несмотря на то, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок по показателю «Качество работ» частично содержит определения степени детализации описания методов выполнения работ при подаче участниками предложений, однако, не увязан в полной мере с возможными вариантами оценки такого описания выполнения работ.

Так, например, описание порядка «Предпроектная подготовка и инженерные изыскания» детализировано следующими возможными вариантами такого описания:

  1. описание последовательности и порядка оказания услуг: 
  • с привязкой к объемам услуг и объекту проектирования с учетом требований Задания на проектирование,
  • с указанием полного перечня видов работ, с обоснованием цены их выполнения и сроками их поэтапного выполнения,
  • с указанием нормативных документов в соответствии с которым осуществляется данный вид работ (обозначение и наименование, в том числе сводов правил, стандартов и методических рекомендаций),
  • с указанием исполнителей с привязкой к перечню видов работ (к каждому виду работ),
  • указанием оборудования и программных комплексов  с привязкой к перечню видов работ (к каждому виду работ),
  • с приложением документов подтверждающих наличие у Участника Закупки ресурсов для исполнения Контракта (трудовые и материально-технические ресурсы (включая оборудование) на праве собственности или ином законном основании),
  1. описание цели каждого вида работ,
  2. описание стадий выполнения каждого вида работ.

При этом оценка степени детализации Заказчиком установлена следующим образом:

Выполнение требований

  Количество баллов

при исполнении требований

36

 

при исполнении требований, но без привязки к объёмам услуг и объекту проектирования и/или  без обоснованием сроков и стоимости оказания услуг

18

при исполнении требований, но без  описания цели каждого вида работ  и/или без указания  нормативных документов в соответствии с которым осуществляется данный вид работ (обозначение и наименование, в том числе сводов правил, стандартов и методических рекомендаций)

9

при исполнении требований, но без указания полного перечня видов работ и/или без описания стадий выполнения каждого вида работ

4,5

 

при исполнении требований, но без указания  исполнителей с привязкой к полному перечню видов работ и/или  без указания   оборудования и программных комплексов  с привязкой к полному перечню видов работ

2,25

при неисполнении требования

0

 

Сопоставлением в заседании Комиссии Управления описания степени детализации и способа оценки такого описания установлено, что не все возможные варианты описания порядка «Предпроектная подготовка и инженерные изыскания» могут быть оценены соответствующими баллами, а некоторые варианты оценки вообще не соответствуют описанию.

Так, не установлена оценка для случаев не приложения к заявке «документов подтверждающих наличие у Участника Закупки ресурсов для исполнения Контракта (трудовые и материально-технические ресурсы (включая оборудование) на праве собственности или ином законном основании)» или не указания в заявке «обоснования цены их выполнения и сроков их поэтапного выполнения».

И напротив, вариант оценки:

при исполнении требований, но без привязки к объёмам услуг и объекту проектирования и/или  без обоснованием сроков и стоимости оказания услуг

18

вообще не может быть соотнесен с каким – либо из имеющихся вариантов описания порядка «Предпроектная подготовка и инженерные изыскания» в связи с его отсутствием в таком описании.   

Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком не предусмотрены иные возможные варианты оценки различного описания порядка в соответствии с установленной степенью детализации такого описания.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления полагает, что подобное определение степени детализации описания методов и технологии выполнения работ в совокупности с балльной оценкой не создает условий для полного объективного оценивания заявок участников. Потенциальному участнику должно быть понятно, что конкретно он должен предъявить в составе заявки и как предъявленные им материалы могут быть оценены, при этом порядок оценки должен быть однозначно воспринимаем и понимаем неопределенным кругом лиц.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.

В то же время Комиссия Управления полагает, что в данном конкретном случае действия Заказчика не привели к ограничению прав Заявителя (иных лиц), ограничению количества участников, так как оценка заявок участников не проводилась в связи с нахождением закупки в стадии вскрытия конвертов с заявками.

Дополнительно, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее:

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Пунктом 25 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» в том числе могут быть:

а) качество товаров (качество работ, качество услуг);

б) функциональные, потребительские свойства товара;

в) соответствие экологическим нормам.

Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Изучением в заседании Комиссии Управления конкурсной документация установлено, что он содержит порядок оценки заявок осуществляемой Конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта по следующим критериям:

«…

Номер критерия оценки заявок

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия

Коэффициент значимости критерия

1. Стоимостные критерии

1.1.

Цена контракта

60%

0,60

2. Нестоимостные критерии

2.1.

Качественные, функциональные

и экологические характеристики объекта закупки

40%

0,40

                                                                                                                 …».

Конкурсная документация содержит также следующее описание порядка оценки заявок, величин значимости критериев оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»:

«…Значимость критерия оценки: 40 %

Коэффициент значимости критерия: 0,40

Рейтинг заявки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с пунктами 11, 25, 26, 29 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 (далее – Постановление № 1085).

Оценка заявок участников закупки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» осуществляется по следующим показателям, раскрывающие содержание критерия оценки:

«Качество работ»

Значимость показателя: 100%

Коэффициент значимости показателя: 1,0.

При оценке заявок (предложений) по показателю «Качество работ», наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по показателю «Качество работ» с учетом коэффициента значимости показателя. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с пунктами 11, 25, 26, 29 Постановления № 1085.

Участник закупки описывает оказываемые услуги в соответствии с требованиями задания на проектирование, прилагаемого к настоящей конкурсной документации. Описание может быть представлено в текстовой форме (пояснительная записка), в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных.

Для обеспечения возможности Заказчику оценить заявки по показателю «Качество работ», Участники закупки описывают оказываемые услуги в соответствии с требованиями Задания на проектирование, прилагаемого к настоящей конкурсной документации, по следующим направлениям:

«…

Таблица №1

№ п/п

Требования (в соответствии с заданием на проектирование)

Выполнение требований

  Количество баллов

1.

Описание порядка «Предпроектная подготовка и инженерные изыскания» (описание последовательности и порядка  оказания услуг  с привязкой к объемам услуг и объекту проектирования с учетом требований Задания на проектирование, с указанием полного перечня видов работ, с обоснованием цены их выполнения и сроками их поэтапного выполнения, с указанием нормативных документов в соответствии с которым осуществляется данный вид работ (обозначение и наименование, в том числе сводов правил, стандартов и методических рекомендаций), с указанием исполнителей с привязкой к перечню видов работ (к каждому виду работ), указанием оборудования и программных комплексов  с привязкой к перечню видов работ (к каждому виду работ), с приложением документов подтверждающих наличие у Участника Закупки ресурсов для исполнения Контракта (трудовые и материально-технические ресурсы (включая оборудование) на праве собственности или ином законном основании), описание цели каждого вида работ, описание стадий выполнения каждого вида работ – 36 баллов.

при исполнении требований

36

 

при исполнении требований, но без привязки к объёмам услуг и объекту проектирования и/или  без обоснованием сроков и стоимости оказания услуг

18

при исполнении требований, но без  описания цели каждого вида работ  и/или без указания  нормативных документов в соответствии с которым осуществляется данный вид работ (обозначение и наименование, в том числе сводов правил, стандартов и методических рекомендаций)

9

при исполнении требований, но без указания полного перечня видов работ и/или без описания стадий выполнения каждого вида работ

4,5

 

при исполнении требований, но без указания  исполнителей с привязкой к полному перечню видов работ и/или  без указания   оборудования и программных комплексов  с привязкой к полному перечню видов работ

2,25

при неисполнении требования

0

2.

Описание порядка «Разработка проектной документации» (описание  последовательности и порядка оказания услуг по проектированию, обследованию сооружений с привязкой к объемам работ и объекту проектирования с учетом требований задания на проектирование,  с указанием полного перечня видов работ,  с обоснованием цены их выполнения и сроками их поэтапного выполнения, с указанием нормативных документов в соответствии с которым осуществляется данный вид работ (обозначение и наименование, в том числе сводов правил, стандартов и методических рекомендаций), указанием исполнителей с привязкой к перечню видов работ (к каждому виду работ), указанием оборудования и программных комплексов  с привязкой к перечню видов работ (к каждому виду работ),  с приложением документов подтверждающих наличие у Участника Закупки ресурсов для исполнения Контракта (трудовые и материально-технические ресурсы (включая оборудование) на праве собственности или ином законном основании),  описание цели каждого вида работ, описание стадий выполнения каждого вида работ, описание способов и технологии оказания услуг – 40 баллов.

при исполнении требований

40

 

при исполнении требований, но без привязки к объёмам услуг и объекту проектирования и/или  без обоснованием сроков и стоимости оказания услуг

20

при исполнении требований, но без  описания цели каждого вида работ  и/или без указания  нормативных документов в соответствии с которым осуществляется данный вид работ (обозначение и наименование, в том числе сводов правил, стандартов и методических рекомендаций)

10

при исполнении требований, но без указания полного перечня видов работ и/или без описания стадий выполнения каждого вида работ и/или без  описания способов и технологии оказания услуг

5

при исполнении требований, но без указания  исполнителей с привязкой к полному перечню видов работ и/или  без указания   оборудования и программных комплексов  с привязкой к полному перечню видов работ

2,5

при неисполнении требования

0

3.

Описание системы контроля качества (с приложением документов, подтверждающих наличие у Участника закупки положения о системе менеджмента качества, существующей на предприятии, сертификата системы менеджмента качества (добровольная сертификация системы менеджмента качества применительно к выполнению инженерных изысканий и проектированию) с указанием поэтапного хода контроля качества с привязкой к объекту проектирования и  перечню видов работ  – 24 баллов.

при исполнении требований

24

 

при  исполнении требований, но без привязки к объекту проектирования

12

при  исполнении требований, но  при отсутствии системы менеджмента качества

6

при  исполнении требований, но без указания поэтапного хода контроля качества

3

при неисполнении требования

0

Количество баллов, присуждаемое заявке по показателю «Качество работ», рассчитывается, как суммарное количество баллов по всем представленным предложениям с учетом коэффициента значимости показателя.

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается заявке участника, в составе которой не представлено ни одного предложения по показателю «качеству работ» из вышеперечисленных либо эти предложения не подтверждены документально (если требуется).

Предложение участника:

- должно не противоречить техническим регламентам, стандартам и иными требованиям, предусмотренным законодательством о техническом регулировании;

- должно учитывать особенности объекта закупки, установленные в конкурсной документации.

В рамках показателя «Качество работ» оценивается описание участником открытого конкурса выполняемых работ – шкала предельных величин значимости показателя «Качество работ» представлена в Таблице №1 настоящего пункта конкурсной документации.

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Качество работ», определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по данному показателю исходя из степени детализации описания методов и технологии выполнения работ, в соответствии со шкалой оценки в Таблице №1.

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Качество работ», определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по данному показателю исходя из степени детализации описания методов и технологии выполнения работ, в соответствии со шкалой оценки».

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение положений статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе при установлении показателей оценки критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» использовал также показатели иного нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов», то есть смешал показатели двух критериев оценки, установив при этом только один нестоимостной критерий.

Действия Заказчика, утвердившего конкурсную документацию с нарушениями статьи 32, а также пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, образуют событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «А2 Инжиниринг» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя  «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства "Газификация сел Байдарской долины, село Кизиловое (низкое давление)", извещение № 0874200000618000067, обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50, пункта 1 части 1 статьи 50, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушениях.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0589-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

06 июля 2018 года                                                                                 г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"....."

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 06 июля 2018 года по делу № 08/0589-18    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «А2 Инжиниринг» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя  «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства "Газификация сел Байдарской долины, село Кизиловое (низкое давление)", извещение № 0874200000618000067 (далее  – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:
    1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки  (извещение № 0874200000618000067),
    2. внести изменения в конкурсную документацию (извещение № 0874200000618000067) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 06 июля 2018 года по делу № 08/0589-18;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса (извещение № 0874200000618000067) на стадию подачи заявок;
    4. в срок до 27 июля 2018 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.