Решение б/н Решение и Предписание по делу 08/0593-18 (Государственное бю... от 10 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0593-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 03 июля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 июля 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"..."

в присутствии представителей:

"...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Билдинг Технолоджис» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения  города Севастополя «Парки и скверы» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сквера «у Рыбачка»,  извещение №0374500000518000035 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0374500000518000035) Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является капитальный ремонт сквера «у Рыбачка».

По мнению Заявителя, его заявка неправомерно отклонена, по следующим основаниям:

 1. Заявка участника не содержит информацию об ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа Генерального директора;

2. Участник предоставил решение о назначении Генерального директора, срок полномочий которого истек 13 августа 2017 года.

С доводом Заказчик не согласился и считает его необоснованным.

         Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

         Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона № 0374500000518000035 от 21июня 2018 года Заказчик отклонил Заявку заявителя по следующим основаниям: «…Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, в нарушение указанной нормы вторая часть заявки участника не содержит информацию о ИНН - лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа Генерального директора. В нарушении п 7 ч.2 ст. 62 участником представлено решение о назначение Генерального директора срок полномочий которого истек 13 августа 2017 года…».

         Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

         Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

         Изучением причин и оснований отклонения Заказчиком заявки Заявителя Комиссией Управления установлено:

         По первому основанию.

         Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

         Заявитель в заседании Комиссии Управления пояснил, что у Генерального директора  ООО «Билдинг Технолоджис» Поливина К.С., отсутствует ИНН как таковой.

         Комиссия Управления изучением выписки, сформированной в заседании посредством использования функционала официального портала Федеральной налоговой службы РФ в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» установила, что действительно Генеральный директор ООО «Билдинг Технолоджис» Поливин К.С. не имеет ИНН.

         Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, довод Заявителя обоснован, так как ИНН Генерального директора указывается при его наличии, следовательно, в данном случае, отсутствие ИНН не может являться причиной для отклонения.

         По второму основанию.

         В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.

         Согласно статьи 40 Федерального закона от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО) Единоличный исполнительный орган общества генеральный директор, избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества.

         Заявитель в заседании Комиссии Управления пояснил, что Законом об ООО предусмотрено прекращение полномочий исполнительного органа лишь на основании решения общего собрания, а не в связи с истечением срока  полномочий. Кроме этого участником была представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в которой содержались сведения, подтверждающие наличие полномочий Генерального директора Поливина К.С.

         Комиссия Управления изучением материалов, размещённых в ЕИС, на официальном портале Федеральной налоговой службы РФ в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», а также материалов представленных сторонами по делу приходит к выводу о том, что Заявитель представил в составе заявки соответствующее решение о назначении Генерального директора (Решение № 1 от 20 марта 2013 года), подтверждающее соответствие требованиям документации об Аукционе.

         Доводы Заказчика о том, что представленное Решение общего собрания не соответствует требованиям, установленным документацией о таком аукционе или в таком Решении представлена недостоверная информация об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе не нашли своего подтверждения.  Также Комиссия Управления отмечает, что сведения об истечении полномочий Генерального директора  ООО «Билдинг Технолоджис» Поливина К.С.  13 августа 2017 года в материалах дела отсутствуют, Заказчиком не представлены.

         Помимо этого, в соответствии с п. 1 ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо действует через свои органы, образование и действие которых определяется законом и учредительными документами юридического лица.

Рассмотрение вопросов об образовании единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью и о досрочном прекращении его полномочий согласно пункту 3 статьи 91 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 2 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» относится к исключительной компетенции общего собрания участников общества.

         Таким образом, возникновение и прекращение прав и обязанностей единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью связано с решением уполномоченного органа управления данного юридического лица, которое оформляется протоколом общего собрания участников.

         Изменение сведений о руководителе организации приобретает силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации или с момента уведомления органа, осуществляющего такую регистрацию.  Аналогичная позиция находит свое отражение в Постановлении ФАС Центрального округа от 25.02.2011 по делу № А54-1718/2010С13.

         С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заявитель представил в составе заявки документы, подтверждающие полномочия Генерального директора, то есть довод Заявителя обоснован.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания СТРОЙИНВЕСТ» на действия Государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Парки и скверы» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сквера «у Рыбачка», извещение № 0374500000518000035, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0593-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

06 июля 2018 года                                                                                 г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

         руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 06 июля 2018 года по делу № 08/0593-18 по Общества с ограниченной ответственностью «Билдинг Технолоджис» на действия Государственного бюджетного учреждения  города Севастополя «Парки и скверы» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт сквера «у Рыбачка»,  извещение №0374500000518000035 (далее – Аукциона),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному бюджетному учреждению  города Севастополя «Парки и скверы»:

    1.   отменить протокол подведения итогов электронного Аукциона от 21 июня 2018 года;
    2.  Пересмотреть заявки с учетом требований статьи 69 Закона о контрактной системе;
    3. в срок до 20 июля 2018 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.2 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны