Решение б/н Решение по делу № 08/0626-18 (Государственное бюджетное учре... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0626-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 20 июля 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 июля 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"..."

в присутствии представителей:

"...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЦЕНТР» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Парки и скверы» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт зеленой зоны между гостиницей «Крым» и стадионом «Чайка», извещение № 0374500000518000056   (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что предметом Аукциона является капитальный ремонт зеленой зоны между гостиницей «Крым» и стадионом «Чайка».

По мнению Заявителя, он ограничен в возможности подготовить заявку, так как Заказчиком, в техническом задании, установлены требования к значениям показателей товаров, которые возможно получить только путем проведения испытаний.

С доводом Заказчик не согласился и считает его необоснованным.

 

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

         Согласно требованиям пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, среди прочих, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Комиссией Управления установлено, что согласно технического задания, Заказчиком, среди прочего, установлены следующие требования к материалам, используемым при выполнении работ: «…

 

8.

Смесь щебеночная

 

Марка по дробимости

Должнабытьнениже600

 

 

 

 

 

 

Содержание фракции 5-10 мм в расклинивающем щебне или смеси фракций

Неменее90

 

%

 

 

 

 

Фракция основного щебня

Должна быть [40-80]

 

мм

 

 

 

По зерновому составу применяемые готовые смеси для оснований

Соответствуют непрерывной или прерывистой гранулометрии

 

 

                 

 

 

8.

Смесь щебеночная

Марка по дробимости

Должнабытьнениже600

 

 

 

 

 

 

Содержание фракции 5-10 мм в расклинивающем щебне или смеси фракций

Неменее90

%

 

%

 

 

Фракция основного щебня

Должна быть [40-80]

мм

 

мм

 

 

По зерновому составу применяемые готовые смеси для оснований

Соответствуют непрерывной или прерывистой

гранулометрии

 

 

 

                 

 

 

 

 

Наибольший размер зерен в готовой смеси

Неболее20

мм

 

 

 

Содержание фракции 10-20ммв расклинивающем щебне или смеси фракций

Неменее5

%

 

 

 

Содержание расклинивающего щебня в щебеночной смеси

Неболее10

%

16.

Почвогрунт (земля растительная)

 

Применение торфа при производстве питательных грунтов

Применяется; не применяется

 

 

 

 

 

Объемная масса земли

1,0-1,6

 

г/см3

 

 

 

Пористость земли

41-61

 

%

 

 

 

Торф, используемый для производства питательных грунтов

ДолженсоответствоватьГОСТР52067-2003

 

 

 

 

 

Наличие патогенных и болезнетворных микроорганизмов, в том числе энтеробактерий (патогенных серовариантов кишечной палочки, сальмонелл, протеи), энтерококков тафилококков, клостридий, бацилл, энтеровирусов)

Не допускаются

 

кл/г

 

 

 

Наличие жизнеспособных яиц и личинок гельминтов, в том числе нематод (аскаридат, трихоцефалов, стронгилят, стронгилоидов), тремотод, цестод

Не допускаются

 

экз./кг

 

 

 

Цисты кишечных патогенных простейших

Не допускаются

 

экз./100г

 

 

 

Наличие личинок и куколок синантропных мух

Недопускаются

 

экз./кг

 

 

 

Включение камней и других

Должно быть отсутствие

 

 

…»

Комиссия Управления, изучив содержание Технического задания, устанавливающего требования к характеристикам и показателям товаров приходит к выводу о том, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, возможно, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Из изложенного следует, что Заказчик в нарушение пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установил требования к значениям показателей товаров, часть из которых возможно получить только путем проведения испытаний.

Аналогичная позиция подтверждена Письмом ФАС России от 01.07.2016 года ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», а также Решением Верховного Суда РФ от 09.02.2017  года № АКПИ16-1287 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16».

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод Заявителя обоснован, а Заказчик столь подробным описанием объекта закупки, использовав, в некоторых случаях, химические и физические показатели свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем или путем проведения испытаний нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В то же время Комиссия Управления изучением результатов проведения Аукциона приходит к выводу о том, что в нем приняло участие заявки трех участников, из которых одна была признана соответствующей требованиям аукционной документации, а две отклонены по причине предоставления недостоверной информации.

Проверкой причин отклонения участников установлено, что аукционная комиссия Заказчика в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и аукционной документации отклонила указанные заявки, а характеристики товара, которые, по мнению Заявителя, неправомерно включены в техническое задание в полной мере не явились причиной отклонения заявок участников от участия в Аукционе.

Комиссия Управления допускает, что описание таким подробным образом характеристик закупаемых растений может привести, при определенных обстоятельствах, к случаям при которых участник не сможет заполнить заявку, однако на заседание Заявителем не представлено документальных доказательств, подтверждающих довод Заявителя об установлении в документации о закупке показателей, которые не могут быть представлены в первой части заявки на участие в аукционе. Явку своих представителей на заседание Комиссии Управления Заявитель не обеспечил, а скопированные в жалобу положения Технического задания документации о закупке не являются подтверждением доводов Заявителя о невозможности заполнения первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями Технического задания документации о закупке и инструкции по заполнению первой части заявки.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что выявленные нарушения не повлияли на количество участников Аукциона.

Руководствуясь статьей, 99 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЦЕНТР» на действия Государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Парки и скверы» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт зеленой зоны между гостиницей «Крым» и стадионом «Чайка», извещение № 0374500000518000056, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание по делу не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на количество участников Аукциона.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью  4.2 статьи 7.30 КоАП.

           

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны