Решение б/н Решение и Предписание по делу 08/0668-18 (Государственное б... от 13 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0668-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 07 августа 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"..."

в присутствии представителей:

"...."

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Хмара Г.Н.  (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения  Севастополя «Севастопольский противотуберкулезный диспансер» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - шкафов медицинских для одежды, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, извещение № 0374200004018000109 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0374200004018000109) Комиссией установлено, что объектом закупки является поставка медицинских изделий - шкафов медицинских для одежды, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

По мнению Заявителя, Заказчик при заключении контракта в нарушение Закона о контрактной системе внес изменения в его проект, изменив, тем самым существенные условия контракта.

Заказчик с жалобой Заявителя не согласен, считает ее необоснованной, полагая, что каких – либо нарушений Закона о контрактной системе при внесении изменений в проект контракта не осуществлял.

Представитель Заказчика в заседании пояснил, что 10.07.2018 года согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.07.2018 №0374200004018000109-3-1 ИП Хмара Геннадий Николаевич был определен победителем аукциона с ценой на  68% ниже НМЦК.

11.07.2018 года Заказчик направил Заявителю проект контракта, который должен быть им подписан не позднее 16.07.2018 года.

21.07.2018 года в 00:00:12 с электронной площадки Заказчику пришло уведомление об истечении срока подписания договора Заявителем, в соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе и что Заявителю, для продолжения процедуры заключения договора, доступно направление протокола разногласий в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе не позднее 23.07.2018 года.

Заявитель 23.07.2018 года в качестве протокола разногласий направил Заказчику копию своей жалобы в Крымское УФАС России от 19.07.2018 года о неправомерной, по его мнению, формулировке пункта 9.5 Проекта договора, выразившееся в установлении в проекте контракта сроков оплаты 30 дней вместо 15.

В этот же день Заказчик считая, что неточность формулировки пункта 9.5 Проекта договора о сроках оплаты не является существенным условием договора и подлежит изменению, внес изменения в проект договора, изложив, пункт 9.5. Проекта контракта в требуемой редакции, и направил его Заявителю со сроком подписания не позднее 26.07.2018 года. При этом Заявителю предоставлена возможность подписать договор в требуемой им формулировке.

27.07.2018 года 00:00:20 с электронной площадки Заказчику пришло уведомление о нарушении срока подписания договора Заявителем, в связи с чем, Заказчик опубликовал протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения договора.

Также представители Заказчика пояснили, что согласно своей заявке №3 он должен осуществить поставку медицинских шкафов для одежды ШМСО-01 «ЕЛАТ», обладающих конкретными показателями.

12.07.2018 года Заявитель по своей инициативе лично явился к Заказчику с предложением самостоятельно (т.к. он является производителем мебели «ТМ Абсолют мебель») «доработать медицинские шкафы для одежды, усилив их конструкцию». На предложение о поставке неоригинального товара, произведенного не на производственных мощностях правообладателей, Заявитель получил категоричный отказ и предупреждение о доскональной приемке товара в присутствии представителя производителя с проведением экспертизы на оригинальность товара и соответствие всех товаросопроводительных документов.

В этот же день 12.07.2018 года Заказчик, полагая возможность поставки Заявителем неоригинального товара, обратился с письмом к производителю медицинских шкафов для одежды ШМСО-01 «ЕЛАТ», с просьбой подтвердить наличие заявки на отгрузку товара для Заявителя. На что был получен ответ, что отгрузка данных шкафов для Заявителя не осуществлялась и, что ранее с ним производитель не сотрудничал.

Таким образом, исходя из вышеуказанного предложения Заявителя, следует прийти выводу, что Заявитель первоначально предполагал осуществить поставку шкафов собственного производства «ТМ Абсолют мебель» под видом шкафов ШМСО-01 «ЕЛАТ», что позволило бы ему получить прибыль, даже с учетом демпинга в размере 68%. Однако, достоверно зная, что при проведении приемки указанных шкафов в присутствии представителя их производителя и проведения экспертизы на оригинальность товара и соответствие всех товаросопроводительных документов, ему не удастся осуществить задуманное, а поставка оригинальных шкафов принесет ему вместо прибыли, значительные убытки, Заявитель принял меры, направленные на уклонение от заключения договора на поставку данных шкафов.

Представитель Заказчика в заседании пояснил также, что он воспринимает попытку обжаловать действия Заказчика и не заключение Контракта, как попытку избежать его заключения в связи с демпинговой ценой.

Комиссией Управления изучением пояснений Заявителя и Заказчика, материалов размещенных в ЕИС, а также представленных сторонами установлено следующее:

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Комиссия Управления установила, что согласно Извещению о проведении закупки от 25.06.2018 №0374200004018000109 установлены ограничения на закупку. Так, закупка проводится у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, пунктом 9.5. Проекта контракта документации об Аукционе установлено, что: «…оплата по Договору осуществляется по факту поставки всего Оборудования, предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к Договору), и оказания Услуг  в течение тридцати дней после представления Заказчику документов, предусмотренных пунктом 9.3 Договора...».

Из изложенного следует, что Заказчик в нарушение требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе действительно установил в пункте 9.5 Проекта контракта ненадлежащий порядок оплаты оказанных услуг в отношении исчисления сроков оплаты оказанных услуг, то есть совершил действие, которое содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Случаи, при которых в процессе заключения контракта, допускается изменение его условий определены частью 18 статьи 34 Закона о контрактной системе (ред. от 23.04.2018) и включают в себя следующие положения: «…при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона…».

Изучением довода заявителя, а также фактических обстоятельств дела установлено, что Заявитель 23.07.2018 года в качестве протокола разногласий направил Заказчику копию своей жалобы в Крымское УФАС России от 19.07.2018 года о неправомерной, по его мнению, формулировке пункта 9.5 Проекта договора, выразившееся в установлении в проекте контракта сроков оплаты 30 дней вместо 15.

В свою очередь, 23.07.2018 года Заказчик внес изменения в проект договора, изложив, пункт 9.5. Проекта контракта в другой редакции, следующего содержания: «…оплата по Договору осуществляется по факту поставки всего Оборудования, предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к Договору), и оказания Услуг  в течение пятнадцати рабочих дней после представления Заказчику документов, предусмотренных пунктом 9.3 Договора...» и направил его Заявителю со сроком подписания не позднее 26.07.2018 года, то есть Заявителю предоставлена возможность подписать договор в требуемой им формулировке.

Заявитель в заседании Комиссии Управления пояснил, что не посчитал возможным заключать контракт с Заказчиком после его изменения, так как оснований и полномочий для его изменения у Заказчика не было, и в случае его заключения такой контракт может быть признан незаконным, в связи с чем, он и обратился в Крымское УФАС России, полагая, что такое нарушение существенно ограничивает его права.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение запрета установленного части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе изменил условия Проекта контракта о сроках оплаты исполненных работ в пункте 9.5, совершив, тем самым, действие, имеющее признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Хмара Г.Н.  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения  Севастополя «Севастопольский противотуберкулезный диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - шкафов медицинских для одежды, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, извещение № 0374200004018000109, обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 34, части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30, части 4 статьи 7.32 КоАП.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0668-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

10 августа 2018 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 10 августа 2018 года по делу № 08/0668-18    по жалобе Индивидуального предпринимателя Хмара Г.Н.  (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения  Севастополя «Севастопольский противотуберкулезный диспансер» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий - шкафов медицинских для одежды, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий, извещение № 0374200004018000109 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения  Севастополя «Севастопольский противотуберкулезный диспансер»:
    1. отменить протокол отказа от заключения контракта от 27.07.2018 №2369035  (извещение № 0374200004018000109),
    2. внести изменения в пункт 9.5 Проекта контракта (извещение № 0374200004018000109) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 10 августа 2018 года по делу № 08/0668-18;
    3. заключить контракт согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 10.07.2018 №0374200004018000109-3-1 (извещение № 0374200004018000109);
    4. в срок до 27 августа 2018 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны