Решение б/н Решение по делу № 08/0734-18 (Федеральное государственное б... от 11 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0734-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 28 августа 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 августа 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителей:

"...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Статум» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении закрытого аукциона на закупку канцелярских товаров для нужд ФГБУ «1472 ВМКГ» Минобороны России в 2018 году, извещение № 0374100000918000086 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0374100000918000086) Комиссией установлено, что объектом закупки является закупка канцелярских товаров для нужд ФГБУ «1472 ВМКГ» Минобороны России в 2018 году.

По мнению Заявителя, Заказчик при рассмотрении первой части заявок на участие в аукционе неправомерно отклонил заявку Заявителя.

С доводом Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

  1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  2. при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Так, в техническом задании (приложение № 2 к документации о закрытом аукционе), Заказчиком установлены требования к зажимам для бумаги: «...

49

Зажимы для бумаг 10мм

шт

200

Зажимы для бумаг (Биндеры) - надежно и легко скрепляют, при скреплении не должны деформировать бумагу, не оставляют на ней следов. Количество скрепляемых листов до 45. Ширина 10 мм. Состав - металл. Количество в упаковке - 12 шт. Цветные.

50

Зажимы для бумаг 19 мм

шт

200

Зажимы для бумаг (Биндеры) - надежно и легко скрепляют, при скреплении не должны деформировать бумагу, не оставляют на ней следов. Количество скрепляемых листов до 60. Ширина 19 мм. Состав - металл. Количество в упаковке - 12 шт. Цветные.

51

Зажимы для бумаг 25 мм

шт

200

Зажимы для бумаг (Биндеры) - надежно и легко скрепляют, при скреплении не должны деформировать бумагу, не оставляют на ней следов. Количество скрепляемых листов до 100. Ширина 25 мм. Состав - металл. Количество в упаковке - 12 шт. Цветные.

52

Зажимы для бумаг 32 мм

шт

100

Зажимы для бумаг (Биндеры) - надежно и легко скрепляют, при скреплении не должны деформировать бумагу, не оставляют на ней следов. Количество скрепляемых листов до 140. Ширина 32 мм. Состав - металл. Количество в упаковке - 12 шт. Цветные.

53

Зажимы для бумаг 41 мм

шт

30

Зажимы для бумаг (Биндеры) - надежно и легко скрепляют, при скреплении не должны деформировать бумагу, не оставляют на ней следов. Количество скрепляемых листов до 200. Ширина 41 мм. Состав - металл. Количество в упаковке - 12 шт. Цветные.

54

Зажимы для бумаг 51 мм

шт

30

Зажимы для бумаг (Биндеры) - надежно и легко скрепляют, при скреплении не должны деформировать бумагу, не оставляют на ней следов. Количество скрепляемых листов до 300. Ширина 51мм. Состав - металл. Количество в упаковке - 12 шт. Цветные.

                                                                                                                   …».

В пункте 1.2.2. Документации о закрытом аукционе приведены правила описания предлагаемого для поставки товара, согласно которым: «…7. Значения показателей не должны содержать следующих слов и знаков: «не более», «не менее», «не более... не менее...», «более», «менее», «свыше», «не выше», «не ниже», «выше», «ниже», «превышает», «не превышает», «от», «до», «>», «>», «<», «<». Участником закупки в предложении указывается единственное конкретное значение, если иное не установлено в исключениях.

13. Слова «не менее», «не более», «до», «от», «не выше», «не ниже»,
«не превышает», а также знаки «>», «<», «-» (тире, дефис между числовыми
значениями), «+/-», «±» (с учетом всех форм написания) включают обозначенные в Требованиях к товару предельные величины максимальных и минимальных значений показателей…».

Изучением протокола рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе от 09 августа 2018 года, Комиссия Управления установила, что заявка с идентификационным номером 34389 не была допущена к участию в закрытом аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием такой заявки требованиям аукционной документации.

Таким образом, исходя из требований аукционной документации в пунктах 49-54, описывая характеристику «Количество скрепляемых листов», участник закупки  должен указать  конкретное  количество  листов, не превышающее установленное Заказчиком максимальное значение, без указания слова «до».

Изучением заявки Заявителя (заявка №34389), аукционной комиссией Заказчика установлено, что в пунктах 49-51, 54 участник предложил значение показателя «Количество скрепляемых листов» в соответствии с требованиями технического задания и правил описания предлагаемого товара, установленными в документации о закрытом аукционе.

Вместе с тем, в пунктах 52 и 53 заявки участником закупки предложено следующее:

«…

52

Зажимы для бумаг 32 мм

шт

100

Зажимы для бумаг (Бендеры) - надежно и легко скрепляют, при скреплении не деформируют бумагу, не оставляют на ней следов. Количество скрепляемых листов до 140. Ширина 32 мм. Состав -металл. Количество в упаковке - 12 шт. Цветные.

53

Зажимы для бумаг 41 мм

шт

30

Зажимы для бумаг (Биндеры) - надежно и легко скрепляют, при скреплении не деформируют бумагу, не оставляют на ней следов. Количество скрепляемых листов до 200. Ширина 41 мм. Состав -металл. Количество в упаковке - 12 шт. Цветные.

                                                                                                               …».

Таким образом, в пунктах 52, 53 заявки Заявителя (заявка №34389), участник не представил конкретное значение показателя «Количество скрепляемых листов», и представил значение показателя, сопровождаемое словом «до», что не соответствует требованиям, установленным в документации о закрытом аукционе.

Кроме того, Комиссией Управления установлено, что заявка Заявителя не содержит указание на товарный знак предлагаемых к поставке зажимов для бумаги, в то время как такое требование предусмотрено подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что не дает Заказчику возможность идентифицировать предлагаемый товар.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик правомерно принял решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки Заявителя (заявка №34389), руководствуясь положениями документации о закрытом аукционе и требованиями Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод Заявителя является необоснованным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Статум» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации при проведении закрытого аукциона на закупку канцелярских товаров для нужд ФГБУ «1472 ВМКГ» Минобороны России в 2018 году, извещение № 0374100000918000086, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 24 августа 2018 года № 8/5072с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны