Решение б/н Решение по делу № 08/0784-18 (Государственное унитарное пред... от 20 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0784-18 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 сентября 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителей:

"...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крымэсэнергострой» (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Нахимовского района» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на обрезку и спил деревьев, извещение № 0574500001618000042 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
0574500001618000042) Комиссией установлено, что объектом закупки является обрезка и спил деревьев.

По мнению Заявителя:

  1. Заказчик в Извещении о проведении Конкурса от 23 августа 2018 года указал о невозможности определения объема закупки, в соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе, однако в перечень, установленный статьей 42 Закона о контрактной системе «Обрезка и спил деревьев» не входит;
  2. Заказчик в Техническом задании не указал количество деревьев подлежащих спилу и обрезке, в результате чего потенциальному участнику не представляется возможности рассчитать рентабельность заключаемого контракта;
  3. Заказчик в разделе 6 Технического задания конкурсной документации указал порядок расчета объема сноса деревьев и порубочных остатков по таблице объемов фитомассы деревьев, произрастающих в городских условиях, разработанной кафедрой лесной таксации и лесоустройства Санкт-Петербургской государственной лесотехнической академии, однако в г. Севастополе не предусмотрена возможность такого расчета;
  4. Заказчиком, в разделе 6 Технического задания конкурсной документации установлено, что выполнение работ производится в соответствии с требованиям Правил благоустройства территории города Севастополя, утвержденных Постановлением Правительства Севастополя № 106-ПП от 20 февраля 2015 года (Постановление № 106), которое утратило силу.
  5. Заказчиком  в разделе 6 Технического задания конкурсной документации установлено: «…Работы выполняются Подрядчиком (Исполнителем) на основании заявок Заказчика по мере возникновения потребности у Заказчика в работах. Заказчик направляет Подрядчику заявки по почте, факсу, электронной почте либо нарочным не позднее, чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала выполнения работ. В заявке указывается место, срок и объем выполнения работ…», тогда как в разделе 5 Проекта контракта в пункте 1.3 установлено: «…Заявка составляется в произвольной форме с обязательным указанием даты, времени оказания услуги, места (адреса) оказания услуг и предварительного (ориентировочного) объема услуг в часах и объема услуг в количестве подлежащих обрезке и/или сносу деревьев. Заявка должна быть передана Исполнителю не позднее чем за 12 часов до начала оказания услуг любым из названных способов: нарочно в письменной форме, по факсу или электронной почте, указанным в Контракте. По согласованию Сторон передача Исполнителю содержащейся в заявке на оказание услуг информации может осуществляться по телефону, номер которого указан в Контракте…», что вводит участников закупки в заблуждение.

С доводами Заказчик не согласился и считает их необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

По первому доводу.

Согласно сведений, размещенных в ЕИС, в Извещении о проведении Конкурса от 23 августа 2018 года установлено следующее: «…

                                                                                                                 …»

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Управления пояснил, что на момент проведения работ был указан порядок определения объема деревьев для выполнения работ по предмету закупки, так же, в обосновании начальной максимальной цены контакта (далее – НМЦК) содержится указания цены за единицу выполнения работ по видам работ, которые Заказчик  использовал при определении НМЦК.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что на момент формирования документации о Конкурсе Заказчик не имел возможности определить объемы закупки и перечень объемов, а статьей 42 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень объекта закупки.

Довод Заявителя не обоснован.

По второму доводу.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что определить список объектов (деревьев) с указанием адресов на момент формирование аукционной документации не представляется возможным, в связи с существующим порядком осуществления данных видов работ и специфики закупки.

Существуют чрезвычайные ситуации, влекущие за собой угрозу безопасности жизни и здоровья граждан, предусмотреть которые на момент формирования аукционной документации не представляется возможным.

Выполнение работ по своевременной санитарной вырубке предотвращает возникновение аварийных ситуаций и смертельных случаев, связанных с падением деревьев при неблагоприятных погодных условиях.

По итогам заключения контракта будет  производиться обследование зеленых насаждений, которые подлежат санитарной рубке, санитарной, омолаживающей обрезке. После осмотра зеленых насаждений будет оформлен акт обследования с указанием адресов, деревьев и видов необходимых работ. На основании акта обследования и контракта подрядчику выдается порубочный билет в соответствии с порядком выдачи и учета порубочных билетов на территории города Севастополя.

Из изложенного следует, что указание порядка формирования объемов работ в Техническом задании, а также указание цены за единицу по видам работ является достаточным для формирования и предоставления участником заявки (предложения) при участии в закупке, что косвенно так же подтверждается количеством участников принявших участие в Конкурсе.

По третьему доводу.

По мнению Заявителя, Заказчик в разделе 6 Технического задания конкурсной документации указал порядок расчета объема сноса деревьев и порубочных остатков по таблице объемов фитомассы деревьев, произрастающих в городских условиях, разработанной кафедрой лесной таксации и лесоустройства Санкт-Петербургской государственной лесотехнической академии, однако в г. Севастополе не предусмотрена возможность такого расчета.

Комиссией Управления изучением сведений, размещенных в ЕИС установлено, что в разделе 6 Технического задания конкурсной документации установлено: «…Объем сноса деревьев и порубочных остатков рассчитывается по таблице объемов фитомассы деревьев, произрастающих в городских условиях, разработанной кафедрой лесной таксации и лесоустройства Санкт-Петербургской государственной лесотехнической академии…». 

Заказчик в заседании Комиссии Управления пояснил, что действительно в Техническом задании установлена рекомендация использовать при расчёте объема сноса деревьев и порубочных остатков Таблицу объемов фитомассы деревьев, произрастающих в городских условиях, разработанной кафедрой лесной таксации и лесоустройства Санкт-Петербургской государственной лесотехнической академии, однако какого – либо незаконного требования к участникам установлено такой рекомендацией не было.

Комиссия Управления изучением довод Заявителя и возражений Заказчика, Технического задания Конкурса приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика в связи с установлением подобной рекомендаций.

По четвертому доводу.

Представитель Заказчика в заседании заявил, что действительно он ошибочно установил в разделе 6 Технического задания конкурсной документации, что выполнение работ производится в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории города Севастополя, утвержденных Постановлением Правительства Севастополя № 106-ПП от 20 февраля 2015 года (Постановление № 106), которое утратило силу.

Комиссия Управления в связи с вышеизложенным приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя и нарушении Заказчиком положений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

По пятому доводу.

По мнению Заявителя, Заказчиком в разделе 6 Технического задания конкурсной документации наряду с разделом 5 Проекта Контракта установлен такой срок направления заявки на выполнение работ, который вводит в заблуждение участников Конкурса.

Представитель Заказчика в заседании пояснил, что разный срок в Техническом задании и проекте Контракта установлен в связи с тем, что в них описаны разные способы направления заявок на выполнение работ.

Комиссия Управления изучением материалов Технического задании и проекта Контракта приходит к выводу о том, что Заказчик действительно указал разное время в часах, которое предшествует моменту подачи заявки на работы, в связи с чем полагает, что Заказчиком допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя обоснован.

Дополнительно Комиссия Управления установила в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в том, что среди критериев установлены такие критерии оценки, которые возможно не позволяют объективно оценить заявки участников.

В тоже время Комиссия Управления, приходит к выводу о том, что установление критериев оценки и их использование не повлияли на ограничение количества участников Конкурса.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крымэсэнергострой» на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Нахимовского района» при проведении открытого конкурса на обрезку и спил деревьев, извещение № 0574500001618000042, обоснованной частично.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание по делу не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на ограничение количества участников Конкурса.
  4. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 25 июля 2018 года № 8/3911с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны