Решение б/н Решение по делу № 08/0800-18-РНП (Государственное казенное ... от 28 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/0800-18-РНП

о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков

г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 24 сентября 2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 сентября 2018 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) в составе:

"..."

в присутствии представителей:

"...."

рассмотрев информацию, представленную Государственным казенным учреждением города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение Стигмаш» (ИНН 7810080328)  (далее – ООО «Научно-производственное объединение Стигмаш», Участник, Подрядчик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

 

Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении ООО «Научно-производственное объединение Стигмаш» для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее — Порядок).

Порядок подведения итогов Запроса предложений и определения победителя определен частями 16 и 17 статьи 83 Закона о контрактной системе.

Из представленных Заказчиком материалов следует, что по результатам запроса предложений на реконструкцию центрального теплового пункта - 45 с установкой блочно-модульной котельной по ул. Шевченко, 5-б от котельной в бухте Камышовой по ул. Рыбаков,1, извещение № 0874200000618000049, (далее – Запрос), победителем был признан ООО «Научно-производственное объединение Стигмаш», предложивший стоимость выполнение работ 71 100 000,00  рублей.

14 июля 2017 года между ООО «Научно-производственное объединение Стигмаш» и Заказчиков был заключен Государственный контракт № 13ФЦП-ЗП на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию центрального теплового пункта - 45 с установкой блочно-модульной котельной по ул. Шевченко, 5-б от котельной в бухте Камышовой по ул. Рыбаков,1, сроком до 31 декабря 2018 года.

В соответствии с пунктом 5.4.2 Контракта Подрядчик принял на себя обязательство выполнить работы в соответствии с графиком производства работ, который установил   15 дней для подготовительного периода с момента заключения контракта, включая обязанности по предоставлению документации, установленной в пункте 5.4.3. Контракта.

По мнению Заказчика, по состоянию на 01 августа 2018 года производство работ не осуществляется, документация об их выполнении Заказчику не представлена.

Согласно пункту 9.4. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

07 августа 2018 года Заказчиком было принято решение о расторжении Государственного контракта № 13ФЦП-ЗП от 14 июня 2018 года в одностороннем порядке, в связи с неисполнением Подрядчиком своих обязательств по государственному контракту.

07 августа 2018 года принятое решение о расторжении Государственного контракта  вручено лично директору ООО «Научно-производственное объединение Стигмаш» Олтаржевскому С.В. и 21 августа 2018 года размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС).

Порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта определен частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, согласно которой решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссия Управления, изучив материалы дела, а также пояснения Заказчика приходит к выводу о том, что порядок, установленный частями 12, 13 статьи 95 закона о контрактной системе не нарушен.

Участник в заседании Комиссии Управления пояснил, что причиной неисполнения Подрядчиком контракта явилось нарушение условий контракта со стороны Заказчика, которые привели к созданию таких условий Подрядчику - при которых что Подрядчик не смог выполнить взятые по контракту обязательства и не имел возможности приступить к выполнению работ и закупке оборудования.

Комиссия Управления изучив Государственный контракт № 13ФЦП-ЗП от 14 июня 2018 года установила, что в соответствии с пунктом 5.2.1 Контракта  установлено: «…5.2.1. После подписания Контракта в течение 10 (десяти) рабочих дней передать Подрядчику по акту за подписью, ответственного представителя контроля за строительством от Заказчика, на период строительства Объекта:

а) копию разрешения на строительство – в 1 экз.;

б) проектно-сметную документацию в полном объеме со штампом «в производство работ»;

в) Акт приема-передачи строительной площадки…»

В соответствии с частью 1 статьи 718 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК) установлено, что Заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы.

Согласно части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК), Заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.

Однако, в нарушение вышеуказанных норм, со стороны Заказчика Подрядчику переданная 28 июня 2018 года документация по актам №11 в нарушение требований подпункта «б» пункта 5.2.1 Контракта не имела указания Заказчика в «производство работ». При этом Заказчик, получив уведомление об отсутствии необходимых указаний в документации, так и не дал указание пустить данную документацию в производство работ.

ООО «Научно-производственное объединение Стигмаш» после изучения переданной документации были обнаружены существенные недостатки проектной документации и отсутствие части необходимой документации, которые не позволяли приступить к выполнению работ, о чем в адрес Заказчика было сообщено (исх. №32 от 29 июня 2018 года, исх. № 35 от 02 июля 2018 года,  исх. №40 от 09 июля 2018    года, исх. №47 от 27 июля 2018 года, исх. № 48 от 27 июля 2018 года).

Подрядчик во исполнение требований пункта 5.4.30 Контракта, и обязанностью, предусмотренной частью 1 статьи 716 ГК, частью 1 статьи 719 ГК – (исх. №36 от 02 июля 2018 года) предупредил Заказчика о невозможности продолжения работ в связи с непригодностью проектно-сметной документации и до настоящего времени указаний от Заказчика по этому предупреждению не получил.

Подрядчиком ООО «Научно-производственное объединение Стигмаш», помимо требований о предоставлении надлежаще оформленной документации направлялись в адрес Заказчика,  которые являлись обеспечивающими (контролирующими) - соответствующие письма, свидетельствующие о готовности приступить к работам (исх. № 41 от 10 июля 2018 года, исх. № 42 от 11 июля 2018 года, исх. № 43 от 11 июля 2018 года).

Направление вышеуказанных писем, указывает, что Подрядчик в течение срока ожидания действий со стороны Заказчика по устранению недостатков документации, выполнял действия по контракту и пытался выполнить обязанности по контракту.

         Таким образом, Комиссии изучив материалы и информацию представленную Заказчиком и Подрядчиком, заслушав пояснения Подрядчика, приходит к выводу, что Заказчиком нарушены существенные условия Контракта.

Рассмотрев представленные Заказчиком документы, руководствуясь статьями 95, 104 Закона о контрактной системе, Порядком, Комиссия Крымского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

               1. Информацию, представленную Государственным казенным учреждением города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение Стигмаш» (ИНН 7810080328) не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

Связанные организации

Связанные организации не указаны