Решение б/н Решение по делу № 08/0805-18 (Государственное бюджетное учре... от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                        по делу № 08/0805-18 о нарушении           

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                      г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 21 сентября  2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 сентября 2018 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"...."

в присутствии представителя: "..."

Заинтересованное лицо: "...."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стрикта» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 4» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку устройств для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей, извещение № 0374200004218000155 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьями 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукцина, документация об Аукционе размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение № 0374200004218000155) Комиссией установлено, что объектом закупки является поставка устройств для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей.

По мнению Заявителя, его заявку неправомерно отклонили от участия в электронном аукционе.

С доводом Заказчик не согласился и считает его необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 13 сентября 2018 года заявку Заявителя признали несоответствующей требованиям, установленным документацией Аукциона по следующим основаниям: «…Несоответствие по статье 14 № 44 – ФЗ. В соответствии с частью 1 статьи 14, с частями 3 и 5 статьи 66,  с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 2.1.1 постановления Правительства №102 от 05.02.2015г. ООО «Стрикта» не включено в реестр поставщиков указанных в аукционной документации медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017-2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.08.2017г. №967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд…»

Заказчик в заседании Комиссии Управления пояснил, что Согласно описанию товара в части 2 Технического задания Документации об Аукционе объектом закупки является: «…Устройство для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей. Набор стерильных устройств, предназначенных для проведения жидкости из контейнера для внутривенной жидкости к венозной системе пациента. Устройство включает в себя набор трубок, коннекторы, камеры, зажимы и иглы или порты для инъекций. Набор используется для гравитационного внутривенного введения. Устройство одноразового использования…».

Комиссией Управления установлено, что проведение Аукциона осуществляется среди прочих в соответствии с    Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 102), Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 № 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 967).

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 967 установлено, что при осуществлении конкретной закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в целях осуществления закупки указанной продукции федеральными государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, оказывающими медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - заказчики):

а) поставщики указанной продукции определяются из числа организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и Гили) локализации производства медицинских изделий и включенных в реестр поставщиков, предусмотренный Правилами, утвержденными настоящим постановлением;

б) заказчики руководствуются пунктами 1, 2(1.1), 2(2) и 2(3) Постановления Правительства РФ № 102. При этом заказчики обязаны запросить у оператора электронной площадки все вторые части заявок, поданных его участниками, на участие в электронном аукционе, а оператор электронной площадки обязан направить заказчикам все вторые части таких заявок, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке;

в) конкурсная (аукционная) комиссия заказчиков в обязательном порядке рассматривает все заявки на участие в конкурсе (аукционе) на наличие организаций в Реестре поставщиков.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона предмет закупки соответствует коду по ОКПД2; «32.50.13.190».

Согласно описанию товара в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» Документации об электронном аукционе объектом закупки является: «Устройство для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей. Набор стерильных устройств, предназначенных для проведения жидкости из контейнера для внутривенной жидкости к венозной системе пациента. Устройство включает в себя набор трубок, коннекторы, камеры, зажимы и иглы или порты для инъекций. Набор используется для гравитационного внутривенного введения. Устройство одноразового использования».

Пункт 1 Перечня № 2 (приложение к Постановлению Правительства № 102) содержит медицинское изделие одноразового применения (использования) с кодом по ОКПД2 (32.50.13.190) и наименование медицинского изделия одноразового применения из поливинилхлоридных пластиков с наименованием, соответствующим предмету закупки.

Таким образом, Заказчиком осуществлялась закупка медицинских изделий, включенных в Перечень № 2, и, следовательно, аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе должна была руководствоваться пунктом 2(1.1) Постановления Правительства РФ № 102.

Пунктом 2(1.1) постановления Правительства Российской от 05.02.2015 № 102 установлено, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно:

  • содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2;
  • подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017-2024 годах, комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 (далее - Реестр поставщиков).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона (раздел: Ограничения и запреты) предметом настоящего аукциона в электронной форме являются товары, включенные в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102.

В том же разделе извещения установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102.

Аналогичное ограничение установлено в пункте 24.3-3 раздела 1.3 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» Документации об электронном аукционе.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.09.2018 № 0374200004218000155-2-1 заявки участников электронного аукциона были отклонены решением аукционной комиссии в связи с несоответствием участников ограничениям, установленным п. 2(1.1) Постановления Правительства № 102, кроме заявки АО «ГК «Медполимерпром» (включенного в Реестр поставщиков), признанной соответствующей требованиям документации об аукционе.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила все заявки участников, кроме заявки АО «ГК «Медполимерпром», как не соответствующие требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2(1.1) Постановления Правительства РФ № 102.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стрикта» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 4» при проведении электронного аукциона на поставку устройств для переливания инфузионных растворов и кровезаменителей, извещение № 0374200004218000155, необоснованной.
  2. Снять ограничения, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 17 сентября 2018 года № 8/5543с.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны