Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/0806-18 (Государственное ... от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                        по делу № 08/0806-18 о нарушении           

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                      г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 21 сентября  2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 сентября 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"....."

в присутствии представителя:

"......"

рассмотрев жалобу Автономной некоммерческой организации центр дополнительного профессионального образования «Академия»  (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Центр занятости населения Севастополя» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание образовательных услуг по программе повышения квалификации «Основы предпринимательской деятельности», извещение № 0874200001218000077 (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьями 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение № 0874200001218000077) Комиссией установлено, что объектом закупки является оказание образовательных услуг по программе повышения квалификации «Основы предпринимательской деятельности».

По мнению Заявителя, критерии оценки заявок, сформулированные Заказчиком в конкурсной документации, приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению количества участников закупок, созданию приоритета к победе в конкурсе отдельных организаций.

С доводом Заказчик не согласился и считает его необоснованными.

Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085  утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Согласно конкурсной документации, Заказчиком установлены следующее критерии оценки: «…

Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок

на участие в конкурсе

Оказание образовательной услуги по дополнительному повышение квалификации по программе «Основы предпринимательской деятельности»

 

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе проводятся Конкурсной комиссией в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 (далее — Постановление   № 1085).

 

При оценке заявок применяются следующие термины, установленные в Правилах:

"оценка" – процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках участников, которые не были отклонены;

"значимость критерия оценки" – вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, выраженный в процентах;

"коэффициент значимости критерия оценки" – вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, деленный на 100;

"рейтинг заявки по критерию оценки" – оценка в баллах, получаемая участником по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке.

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.

При равных количествах баллов нескольких заявок на участие в конкурсе меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая была получена Заказчиком раньше.

Победителем признается участник, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника присваивается первый порядковый номер.

Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.

Сумма величин значимости критериев оценки заявок, установленных в конкурсной

документации, составляет 100 процентов.

 

Номер критерия оценки заявок

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия

Коэффициент значимости критерия

1.

Цена контракта

40%

0,4

2. Нестоимостные критерии

2.

Порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

 

2.1. Наличие у участника конкурса специалистов определенного уровня квалификации

 

Значимость критерия С2 1-  50%

 

2.2. Наличие у участника конкурса опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера

 

Значимость критерия С2 2- 10 %

 

2.3. Наличие у участника конкурса оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании

 

Значимость критерия С2 3- 40 %

 

R = С21 + С22   +  С23   = 100

 

 

60%

0,6

Порядок оценки заявок, величины значимости критериев оценки заявок для оценки заявок, осуществляемой Конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта:

 

1. СТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ

1.1. Порядок оценки заявок по критерию «Цена контракта»

Значимость критерия: 40%

Для получения рейтинга заявки по критерию «Цена контракта» количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "Цена контракта" (ЦБi), определяется по формуле:

,

где:

 - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

 - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

При оценке заявок по критерию «цена контракта» лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса с наименьшей ценой единицы услуги.

Контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.

 

2. НЕСТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ

2.1. Порядок оценки заявок по критерию ««Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – «Квалификация участника закупки»).

Значимость критерия – 60%.

 

2.1.1.  Наличие у участника конкурса специалистов определенного уровня квалификации

 

Значимость показателя  – 50%, коэффициент значимости показателя 0,5

 

Предмет оценки – количество преподавателей, квалификация преподавателей предлагаемых для оказания услуг, работающих у участника конкурса на законном основании, (далее – специалисты), обладающие необходимой квалификацией.

Специалистами, являющимися предметом оценки по данному показателю, понимаются сотрудники, работающие в штате организации участника, по срочному трудовому договору, иному виду договора гражданско-правового характера.

Информация о наличии у участника специалистов определенного уровня квалификации предоставляется участником закупки в соответствии с Таблицей 2 «Наличие у участника конкурса специалистов определенного уровня квалификации» Формы № 3 Раздела I Конкурсной документации.

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника конкурса специалистов.

 

Документами, подтверждающими наличие специалистов являются в совокупности:

1. копии приказов (распоряжений) о приеме на работу, копии трудовых договоров, копии трудовых книжек, подтверждающие трудовые отношения специалистов с участником конкурса в настоящее время (на дату подачи заявки).

2. Копии дипломов, удостоверений об образовании, о прохождении обучения; дипломы, подтверждающие наличие ученой степени и (или) ученого звания.

При предоставлении документов, требующих согласия работников на обработку и предоставление персональных данных, участник закупки обязан предусмотреть подтверждение согласия работников на обработку персональных данных, на их предоставление Заказчику (данные документы формируются в свободной форме и должны содержать согласие (или подтверждение наличия согласия) работников на передачу Заказчику информации об их персональных данных в рамках проведения Конкурса). Решение о представлении данных документов участник закупки принимает самостоятельно и несет ответственность за соблюдение требований законодательства о персональных данных.

№ п/п

Показатель «Наличие у участника конкурса специалистов определенного уровня квалификации»

Количественное значение

(в баллах)

1

10 (десять) сотрудника, имеющих опыт преподавательской деятельности в течении 10 лет, имеющие ученую степень и (или) ученое звание по профилю образовательной услуги.

 

 

 

100

2

8 (восемь) сотрудника, имеющих опыт преподавательской деятельности в течении 10 лет, имеющие ученую степень и (или) ученое звание по профилю образовательной услуги.

 

 

 

75

3

5 (пять) сотрудника, имеющих опыт преподавательской деятельности в течении 10 лет, имеющие ученую степень (или) ученое звание по профилю образовательной услуги.

 

50

4

3 (три) сотрудника, имеющих опыт преподавательской деятельности в течении 10 лет, имеющие ученую степень (или) ученое звание по профилю образовательной услуги.

 

25

5

1 (один) сотрудник, имеющих опыт преподавательской деятельности в течении 10 лет, имеющие ученую степень (или) ученое звание по профилю образовательной услуги.

 

10

 

Количество баллов по показателю оценки Наличие у участника конкурса специалистов определенного уровня квалификации определяется как сумма баллов, присуждаемых этой заявке по указанному показателю по индивидуально каждым членом конкурсной комиссии.

 

Рейтинг заявки по показателю Наличие у участника конкурса специалистов определенного уровня квалификации присуждаемый индивидуально каждым членом комиссии, определяется по формуле:

Рейтинг i-й заявки = Kк х КБi,

 

где: Kк - коэффициент значимости показателя Наличие у участника конкурса специалистов определенного уровня квалификации.

КБi - сумма баллов i-й заявки по показателю Наличие у участника конкурса специалистов определенного уровня квалификации.

 

Наличие у участника конкурса специалистов считается не подтвержденным, в случаях:

- отсутствия копии приказов (распоряжений) о приеме на работу, копии трудовых договоров, копии трудовых книжек, подтверждающие трудовые отношения специалистов с участником конкурса в настоящее время

- отсутствие Копии дипломов, удостоверений об образовании, о прохождении обучения; дипломы, подтверждающие наличие ученой степени и (или) ученого звания.

-  отсутствие согласия специалиста на использование персональных данных в рамках данного конкурса либо подтверждение такого согласия.

При отсутствии у участника конкурса специалистов и подтверждающих документов заявке по данному показателю присваивается 0 баллов.

Непредставление вышеперечисленных документов не является основанием для отказа в допуске участника к участию в конкурсе.

Информация, которая не соответствует требованиям настоящего пункта или, исходя из её содержания, невозможно определить соответствие установленным требованиям, или в случае невозможности прочтения текста копий документов, предоставляемых участником настоящего конкурса, не учитывается в оценке заявок участников.

Копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их (то есть содержащий полные копии всех страниц документа, включая приложения).

Внимание! Ответственность за соблюдение требований действующего законодательства в части распространения информации о персональных данных несет участник конкурса. Предоставление персональных данных сотрудников расценивается комиссией как безусловное соблюдение норм действующего законодательства со стороны участника конкурса.

 

2.2.2. Наличие у участника конкурса опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ)

Значимость показателя оценки – 10%. Коэффициент значимости  показателя 0,1.

Наличие у участника конкурса  опыта по успешному оказанию услуг  сопоставимого  характера, оценивается опыт исполнения без претензий, неустоек и штрафных санкций участником закупки, договоров по оказанию образовательной услуги дополнительного профессионального образования по программе «Основы предпринимательской деятельности» или учебным программам, близким к предмету конкурса, заключенных ранее с предоставлением  копии контрактов/договоров*, в комплекте с копиями актов выполненных работ, подтверждающих стоимость выполненных работ и факты приемки работ Заказчиками.

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие опыта работ.

 

№ п/п

Показатель «Наличие у участника конкурса специалистов определенного уровня квалификации»

Количественное значение

(в баллах)

1

Договора (контракты) по успешному оказанию услуг сопоставимого характера - 5 (пять) договоров (контрактов) за 2016-2018 года на общую сумму не менее 800 000,00 (восемьсот тысяч) рублей.

 

 

 

100

2

Договора (контракты) по успешному оказанию услуг сопоставимого характера - 3 (три) контракта за 2016-2018 года на общую сумму не менее 600 000,00 (шестьсот тысяч) рублей.

 

75

3

Договора (контракты) по успешному оказанию услуг сопоставимого характера -2 (два) контракта за 2016-2018 года на общую сумму не менее 400 000,00 (четыреста тысяч) рублей.

 

50

4

Договора (контракты) по успешному оказанию услуг сопоставимого характера - 1 (один) контракт за 2016-2018 года на общую сумму не менее 200 000,00 (двести тысяч) рублей.

 

20

 

В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору и/или не предоставления форм «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», комиссия не будет учитывать объем по такому контракту/договору.

В случае несоответствия сумм, указанных в контрактах/договорах, актах к таким контрактам/договорам, при определении баллов по показателю учитываются суммы, одновременно подтвержденные контрактами/договорами и актами.

Стоимость работ, указанная участником в форме «Опыт успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема», и стоимость работ в копиях актов, должны быть идентичными. В случае противоречия между формой и представляемыми копиями актов при определении баллов по показателю учитывается стоимость, указанная в копии актов.

         Отсутствие документов, подтверждающих опыт по успешному оказанию услуг  участником, не является основанием для отклонения заявки участника.

В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору комиссия не будет учитывать объем по такому контракту/договору.

Количество баллов по показателю Наличие у участника конкурса опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) определяется как сумма баллов, присуждаемых этой заявке по указанному показателю индивидуально каждым членом конкурсной комиссии:

.

Рейтинг заявки по показателю Наличие у участника конкурса опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) присуждаемый индивидуально каждым членом комиссии, определяется по формуле:

Рейтинг i-й заявки = Kк х КБi,

 

где: Kк - коэффициент значимости показателя Наличие у участника конкурса опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ).

КБi - сумма баллов i-й заявки по показателю Наличие у участника конкурса опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ).

 

Внимание! Ответственность за соблюдение требований действующего законодательства в части сохранения государственной, коммерческой или иной защищенной законом тайны несет участник конкурса. Предоставление сведений и документов о выполненных контрактах и договорах, расценивается комиссией как безусловное соблюдение норм действующего законодательства со стороны участника конкурса.

 

2.3.         Наличие у участника конкурса оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании

Значимость показателя – 40%   Коэффициент значимости показателя 0,4

Предмет оценки – наличие у участника закупки учебных аудиторий, компьютерных классов, оборудованных современной техникой в городе Севастополе на праве собственности, праве пользования на протяжении 2017-2018 годов (по настоящее время), наличие библиотечного фонда в городе Севастополе.

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие у участника аудиторного фонда, компьютерных классов, компьютерного оборудования, программного обеспечения.

 

Документами, подтверждающими наличие специалистов являются в совокупности:

  1. Справка о материально-технических ресурсах.
  2. Справка о наличии аудиторного фонда.

 

 

№ п/п

Показатель «Наличие у участника конкурса специалистов определенного уровня квалификации»

Количественное значение

(в баллах)

1

-Наличие (на праве собственности, праве пользования) 10 (десяти) оборудованных учебных аудиторий в г. Севастополе рассчитанных на количество не менее чем 10 (десяти) человек.

-Наличие аудиторий оборудованных современной компьютерной техникой (персональными компьютерами), оборудованные лицензионным (в случае необходимости лицензии) программным обеспечением и сетью «Интернет», аудитория рассчитана на количество не менее чем 10 (десяти) человек – не менее 5 (пяти) аудитории

-Наличие библиотечного фонда для использования студентами.

100

2

-Наличие (на праве собственности, праве пользования) 8 (восьми)оборудованных учебных аудиторий в г. Севастополе рассчитанных на количество не менее чем 10 человек.

-Наличие аудиторий оборудованных современной компьютерной техникой (персональными компьютерами), оборудованные лицензионным (в случае необходимости лицензии)   программным обеспечением сетью «Интернет», аудитория рассчитана на количество не менее чем 10 (десяти) человек – не менее 2 аудитории

-Наличие библиотечного фонда для использования студентами.

 

80

3

-Наличие (на праве собственности, праве пользования) 5 (пяти) оборудованных учебных аудиторий в г. Севастополе рассчитанных на количество не менее чем 10 человек.

-Наличие аудиторий оборудованных современной компьютерной техникой (персональными компьютерами), оборудованные лицензионным (в случае необходимости лицензии) программным обеспечением сетью «Интернет», аудитория рассчитана на количество не менее чем 15 человек – не менее 1 аудитории

-Наличие библиотечного фонда для использования студентами.

 

60

4

-Наличие (на праве собственности, праве пользования) 3 (трех) оборудованных учебных аудиторий в г. Севастополе рассчитанных на количество не менее чем 10 человек.

-Наличие аудиторий оборудованных современной компьютерной техникой (персональными компьютерами), приобретенными не более двух лет назад, оборудованные лицензионным (в случае необходимости лицензии) программным обеспечением, сетью «Интернет», аудитория рассчитана на количество не менее чем 15 человек – не менее 1 аудитории

 

40

5

-Наличие (на праве собственности, праве пользования) 1 (одной) оборудованной учебной аудитории в г. Севастополе рассчитанных на количество не менее чем 15 человек.

-Наличие библиотечного фонда для использования студентами.

 

20

 

В случае, если сведения, указанные в настоящем предложении, не подтверждаются в составе заявки документально, то такие сведения не оцениваются, но неподтвержденная информация не является основанием для отклонения заявки участника конкурса.

При отсутствии аудиторного фонда и материально-технических ресурсов в г. Севастополе, либо отсутствия документально подтверждённых сведений присваивается 0 баллов.

 

Количество баллов по показателю оценки Наличие у участника конкурса оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании определяется как сумма баллов, присуждаемых этой заявке индивидуально каждым членом конкурсной комиссии.

 

Рейтинг заявки по показателю Наличие у участника конкурса оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании присуждаемый индивидуально каждым членом комиссии, определяется по формуле:

 

Рейтинг i-й заявки = Kк х КБi,

 

где: Kк - коэффициент значимости критерия Наличие у участника конкурса оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании

КБi - сумма баллов i-й заявки по критерию Наличие у участника конкурса оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании

 

Оценка осуществляется каждым членом конкурсной комиссии индивидуально по каждому из вышеназванных критериев оценки.

Количество баллов, присуждаемых заявке по каждому показателю, рассчитывается как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии.

Суммарное количество баллов (окончательное) критерия оценки определяется как сумма рейтингов участника закупки по каждому показателю.

После определения баллов, полученных при оценке каждой заявки на участие в конкурсе, первый порядковый номер присваивается заявке, при оценке которой получено наибольшее количество баллов. В случае если несколько заявок на участие в конкурсе при оценке получили одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее из всех поданных заявок.

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов всех критериев оценки заявки.

Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения Договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

В случае если Участником поданы изменения в ранее поданную заявку, то датой подачи заявки на участие в конкурсе считается дата подачи последних изменений в заявку (на основании письма Минэкономразвития РФ от 11 июня 2015 года № Д 28и-175

                                                                                                                                                                                            …»

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчиком установлен порядок оценки заявок участников по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» для целей осуществления которого определены следующие показатели, характеризующие участника:

  • Наличие у участника конкурса специалистов определенного уровня квалификации
  • Наличие у участника конкурса опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ)
  • Наличие у участника конкурса оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании

Подтвердить наличие специалистов определенного уровня квалификации участникам предложено следующими документами в совокупности:

«…1. копии приказов (распоряжений) о приеме на работу, копии трудовых договоров, копии трудовых книжек, подтверждающие трудовые отношения специалистов с участником конкурса в настоящее время (на дату подачи заявки).

2. Копии дипломов, удостоверений об образовании, о прохождении обучения; дипломы, подтверждающие наличие ученой степени и (или) ученого звания…».

При этом Заказчиком установлено, что наличие у участника конкурса специалистов считается не подтвержденным, в случаях:

«…- отсутствия копии приказов (распоряжений) о приеме на работу, копии трудовых договоров, копии трудовых книжек, подтверждающие трудовые отношения специалистов с участником конкурса в настоящее время

- отсутствие Копии дипломов, удостоверений об образовании, о прохождении обучения; дипломы, подтверждающие наличие ученой степени и (или) ученого звания.

-  отсутствие согласия специалиста на использование персональных данных в рамках данного конкурса либо подтверждение такого согласия.

При отсутствии у участника конкурса специалистов и подтверждающих документов заявке по данному показателю присваивается 0 баллов…».

Согласно статьи 56 Трудового кодекса РФ трудовой договор это – соглашение  между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Гражданский кодекс РФ в свою очередь определяет возможность использования в трудовых взаимоотношениях договоров гражданско-правового характера, как договоров, при которых стороны, не вступая в трудовые отношения, определяют  результат работы, имущественные взаимоотношения и другие вопросы взаимодействия (договоры подряда, возмездного оказания услуг, авторские договоры и др.).

При этом в силу пункта 3 части 8 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на лиц, работающих на основании договоров гражданско-правового характера.

В связи с тем, что Заказчик установил  качестве документов подтверждающих наличие у участника специалистов определенного уровня квалификации копии приказов (распоряжений) о приеме на работу, копии трудовых договоров, копии трудовых книжек, подтверждающие трудовые отношения специалистов с участником конкурса в настоящее время (на дату подачи заявки), Комиссия Управления приходит к выводу об ограничении участия в Конкурсе лиц, которые не имеют трудовых договоров с преподавателями, а осуществляющие взаимодействие с преподавателями по договорам ГПХ.

Таким образом, Заказчиком нарушены положения части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе и созданы условия, которые приводят к ограничению конкуренции.

Помимо изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик при формировании перечня показателей, характеризующих  оценку заявок участников по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» допустил нарушение требований Правил, а также положений пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Так, согласно пункта 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

В соответствии с пунктом 28 Правил оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 Правил.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик использует показатель «Наличие у участника конкурса специалистов определенного уровня квалификации», при этом требует представить не только документы подтверждающие наличие квалификации трудовых ресурсов, но и факт их фактического трудоустройства, что свидетельствует о том, что Заказчиком не в полной мере раскрыто содержание показателя, а также допущено смешение двух разных показателей.  

Помимо изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в случае установления в документации о закупке показателя «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» критерия «квалификация участников закупки» заказчик раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, в том числе указывает единицу измерения объема.

Заказчик в свою очередь в пункте 2.2.2. раздела «Критерии оценки заявок» установил показатель «Наличие у участника конкурса опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ)», при этом определив, что:

«…наличие у участника конкурса  опыта по успешному оказанию услуг  сопоставимого  характера, оценивается опыт исполнения без претензий, неустоек и штрафных санкций участником закупки, договоров по оказанию образовательной услуги дополнительного профессионального образования по программе «Основы предпринимательской деятельности» или учебным программам, близким к предмету конкурса, заключенных ранее с предоставлением  копии контрактов/договоров*, в комплекте с копиями актов выполненных работ, подтверждающих стоимость выполненных работ и факты приемки работ Заказчиками.

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие опыта работ.

 

№ п/п

Показатель «Наличие у участника конкурса специалистов определенного уровня квалификации»

Количественное значение

(в баллах)

1

Договора (контракты) по успешному оказанию услуг сопоставимого характера - 5 (пять) договоров (контрактов) за 2016-2018 года на общую сумму не менее 800 000,00 (восемьсот тысяч) рублей.

 

 

 

100

2

Договора (контракты) по успешному оказанию услуг сопоставимого характера - 3 (три) контракта за 2016-2018 года на общую сумму не менее 600 000,00 (шестьсот тысяч) рублей.

 

75

3

Договора (контракты) по успешному оказанию услуг сопоставимого характера -2 (два) контракта за 2016-2018 года на общую сумму не менее 400 000,00 (четыреста тысяч) рублей.

 

50

4

Договора (контракты) по успешному оказанию услуг сопоставимого характера - 1 (один) контракт за 2016-2018 года на общую сумму не менее 200 000,00 (двести тысяч) рублей.

 

20

 

                                                                                                       …».

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик не установил содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, так как указал дифференцированную шкалу оценки, по которой количество получаемых участником баллов зависит от одновременного наличия и количества разных по сумме договоров подтверждающих опыт, что само по себе исключает сопоставимость опыта участников и возможность участия субъектов хозяйствования опыт выполнения работ которых сопоставим друг с другом или с предметом контракта.

Аналогичная позиция подтверждена Письмом Минэкономразвития России № 31047-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/50997/14 от 11.12.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении установления порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки по нестоимостным критериям», а также Решением Верховного Суда РФ от 11.04.2016 № АКПИ16-53 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим письма Минэкономразвития России № 31047-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/50997/14 от 11.12.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении установления порядка рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений участников закупки по нестоимостным критериям».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 2 статьи 8, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, в результате чего установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, ограничивающий количество участников закупки, то есть совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя обоснован.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Автономной некоммерческой организации центр дополнительного профессионального образования «Академия»  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Центр занятости населения Севастополя» при проведении открытого конкурса на оказание образовательных услуг по программе повышения квалификации «Основы предпринимательской деятельности», извещение № 087420000121800007, обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 8, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

 

* Участник закупки может приложить только копии страниц договоров, содержащих номера и даты заключения договоров, наименования заказчиков и подрядчиков (исполнителей), предметы договоров, цены (стоимости) договоров, реквизиты заказчиков и подрядчиков (исполнителей), подписи заказчиков и подрядчиков (исполнителей) (т.е. последняя страница договора); в случае, если в договоры вносились изменения (дополнения), необходимо представлять копии дополнительных соглашений, в которых содержатся данные изменения (дополнения).

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/0806-18  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

26 сентября 2018 года                                                                           г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"....."

             руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 26 сентября 2018 года по делу № 08/0806-18 по жалобе Автономной некоммерческой организации центр дополнительного профессионального образования «Академия»  (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Центр занятости населения Севастополя» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание образовательных услуг по программе повышения квалификации «Основы предпринимательской деятельности», извещение № 0874200001218000077 (далее – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         Государственному казенному учреждению города Севастополя «Центр занятости населения Севастополя»:

  1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса;
  2. вернуть заявки участникам Конкурса (в случае их поступления);
  3. внести изменения в документацию о Конкурсе в соответствии Законом о контрактной системе и с учетом  решения от 26 сентября 2018 года по делу № 08/0806-18;
  4. установить новые сроки подачи заявок для участия в Конкурсе;
  5. в срок до 10 октября 2018 года исполнить настоящее предписание и представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны