Решение б/н Решение по делу № 08/0574-18 (Государственное бюджетное обра... от 18 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                        по делу № 08/0848-18 о нарушении           

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                      г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 12 октября  2018 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 октября 2018 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

"....."

в присутствии представителя:

"....."

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Амекон» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Севастополя оздоровительный лагерь «Горный» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку пяти домов из структурных изоляционных панелей на объект: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Севастополя «Детский оздоровительный лагерь «Горный» по адресу 299810, г. Севастополь, с. Колхозное, ул. Колхозная 2., извещение № 0174200002018000210  (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьями 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукцион, аукционная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение №  0174200002018000210) Комиссией установлено, что объектом закупки является поставка пяти домов из структурных изоляционных панелей на объект: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Севастополя «Детский оздоровительный лагерь «Горный» по адресу 299810, г. Севастополь, с. Колхозное, ул. Колхозная 2.

По мнению Заявителя:

  1. Заказчиком в Техническом задании установлены требования, которые фактически не выполнимы, что свидетельствуют о ненадлежащем описании объекта закупки, полезная площадь не может превышать общую площадь дома;
  2. Проект договора противоречит Техническому заданию и проекту самого дома в части указания сведений о необходимости подключения инженерных систем.

С доводом Заказчик не согласился и считает его необоснованным.

Комиссия Управления, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:

По первому доводу.

По мнению Заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно:

Из описания объекта закупки следует, что Заказчику уже необходимы готовые дома в соответствии с проектом приложенным к документации, то есть требования к готовому изделию уже установлены, при этом ОБЩАЯ площадь здания - 230,56 м2, а ПОЛЕЗНАЯ площадь 233,43 м2.

Согласно СП 118.13330.2012* Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 (далее - Свод правил), общая площадь здания определяется как сумма площадей всех этажей (включая технический, мансардный, цокольный и подвальный). В общую площадь здания включаются площади: антресолей; галерей и балконов зрительных и других залов; веранд; наружных застекленных лоджий и галерей, а также переходов в другие здания. Площади любых помещений (в том числе технические) независимо от высоты поверхности над ними включаются в общую площадь. Площадь многосветных помещений, а также пространство между лестничными маршами шириной более 1,5 м и проемы в перекрытиях более 36 м2, а также лифтовые и другие шахты следует включать в общую площадь здания в пределах только одного этажа. Кроме того, в общую площадь здания включается площадь открытых неотапливаемых планировочных элементов здания (включая площадь эксплуатируемой кровли, открытых наружных галерей, открытых лоджий, наружных тамбуров и т.п.), площадь которых в общей площади здания прописывается отдельной строкой.

Так же данным Сводом правил определено, что полезная площадь здания определяется как сумма площадей всех размещаемых в нем помещений, а также балконов и антресолей в залах, фойе и т.п., за исключением лестничных клеток, лифтовых шахт, внутренних открытых лестниц и пандусов и шахт и помещений (пространств) для инженерных коммуникаций.

Заказчик в заседании Комиссии Управления пояснил, что в Техническом задании допущена техническая ошибка, полезная площадь не может превышать общую площадь дома.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя, и установлении Заказчиком необъективного описания объекта закупки, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

В то же время Комиссия Управления приходит к выводу о том, что техническая ошибка, допущенная Заказчиком не создает препятствий на участие в аукционе, не вводит участников закупки в заблуждение, а также может быть устранена на стадии заключения государственного контракта.

Кроме того Заявитель явку своих представителей на заседание Комиссии Управления Заявитель не обеспечил, достоверных сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников в ходе проведения закупки в заседание Комиссии Управления не представил.

По второму доводу.

По мнению Заявителя, проект договора противоречит Техническому заданию и проекту самого дома в части указания сведений о необходимости подключения инженерных систем.

Комиссия Управления, изучив пункт 3.13 проекта договора Заказчиком установлено следующее требование «... По завершению сборки Товара Поставщик готовит и предает Заказчику следующую техническую документацию:

- исполнительные схемы внутренних инженерных систем (отопление, канализация, холодное и горячее водоснабжение, электроснабжение);

- отчет о проведенных пусконаладочных работах систем электроснабжения...».

Заказчик в заседании Комиссии Управления пояснил, что подключение дома к сетям инженерного обеспечения не требуется, а сведения в п. 3.13 Контракта включены в него ошибочно.

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Амекон» на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Севастополя оздоровительный лагерь «Горный» при проведении электронного аукциона на поставку пяти домов из структурных изоляционных панелей на объект: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Севастополя «Детский оздоровительный лагерь «Горный» по адресу 299810, г. Севастополь, с. Колхозное, ул. Колхозная 2., извещение № 0174200002018000210,  частично обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание по делу не выдавать, так как отсутствуют сведения свидетельствующие об ограничении количества участников Аукциона.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Снять ограничения наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 08 октября 2018 года №8/5940с.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны